Правовое регулирование государственной регистрации предпринимателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 14:17, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является федеральный закон о 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Целью работы являестя определение проблем регистрации предпринимателей и способы решения данных проблем.
Метод исследования - аналитический

Содержание

Введение……………………………………………………………….……3.
Глава 1. Общий порядок государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности…………………………………......7.
1.1. Понятие и правоспособность юридического лица как субъекта предпринимательской деятельности…………………………………..…7.
1.2 Понятие и общие правила государственной регистрации индивидуальных предпринимателей..………………………….………9.
Глава 2. Проблемы в исполнении данного закона………….…….……..13.
2.1 Отказ в регистрации…………………………………………...15.
2.2. Предлагаемые решения……………………………………… 17.
Заключение……………………………………………………………...…27.
Нормативно-правовые акты……………………………………………....29.
Список литературы…………………………………………………..…....29.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ПП.docx

— 50.29 Кб (Скачать файл)

Так, наибольший резонанс должна вызвать  такая стадия, как правовая экспертиза документов, предоставляемых в регистрирующий орган. На наш взгляд, это основная стадия, стержень всей регистрации  юридических лиц. Это подчеркивается и ведущими административистами: "Основное назначение регистрации - проверка соответствия учредительных документов или специальных  прав требованиям российского законодательства" . Только достоверные документы, отвечающие требованиям норм права, могут привести к обозначенным нами выше объективным значениям (принципам) регистрации. Все виды юридической ответственности заявителей при регистрации юридического лица направлены на предотвращение предоставления ложных и недостоверных сведений . Однако реально выявить подобные нарушения при сегодняшней процедуре регистрации юридических лиц в РФ практически невозможно. Единственным средством, которое может отрегулировать этот процесс, является правовая экспертиза документов, представляемых регистрирующему органу. Но по непонятным причинам законодатель не вводит ее в качестве обязательной стадии при регистрации.

Дополнительной "искрой" является и п. 1 ст. 23 ФЗ-129, предусматривающий  возможность отказа в государственной  регистрации только в случаях: а) "непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов" и б) "представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган". Как видим, прямого указания на отказ вследствие недостоверности и ложности документов, предоставляемых в регистрирующий орган, нет. Условие "а" упоминает лишь о непредставлении необходимых документов. Решить данную проблему оказалось непросто. Не нашлось однозначного ответа и в исследовательской литературе. Так, С. Сарбаш подчеркивает буквальность и точность этой нормы: только непредставление и ничего больше. Как можно приписывать норме то, чего она не содержит и не предполагает? Стоит по-своему согласиться с этим утверждением. По другую сторону стоят те, кто предлагает расширительно толковать эту норму: под непредставлением понимать и недостоверность предоставленных документов, их заведомо ложное содержание . Можно принять и такую версию, вернее, ее надо принять, ибо ее отрицание может негативно повлиять на правоприменительную практику. В этом отношении старое законодательство о регистрации имело преимущество перед современным ФЗ-129. Статья 35 Закона РСФСР от 25 декабря 1990 г. "О предприятиях и предпринимательской деятельности" вводила следующие основания для отказа: "В случае нарушения... порядка создания предприятия"; и "несоответствие учредительных документов требованиям законодательства...". Конечно, эти трактовки также не бесспорны, но основа отказа вследствие несоответствия представленных документов законодательством была заложена.

 

 

 

 

 

 

2.2. Предлагаемые решения.

 

Я предлагаю  изменить структуру ФЗ-129 "О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей" в направлении унификации законодательства о государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Нужно избавляться  от разрозненного, "подзаконного" законодательства, вводить централизованную, правильно систематизированную  систему российского права. Так, ФЗ-129 обязательно должен в себе содержать нормы об обязательной правовой экспертизе документов, предоставляемых в регистрирующие органы. И это должно применяться как к обычным юридическим лицам, так и к "специальным". Необходимо четко обрисовать процедуру такой экспертизы, которая включала бы как минимум следующие процедуры: 1) проверка соблюдения надлежащего порядка и правильности оформления учредительных документов; 2) проверка соответствия предоставленных документов Конституции РФ, Федеральному закону "О государственной регистрации юридических лиц", иным федеральным законам; 3) проверка достоверности информации, содержащейся в представленных на государственную регистрацию учредительных документах; 4) проверка наличия в Едином государственном реестре юридических лиц зарегистрированного юридического лица с тем же названием той же организационно-правовой формы на территории, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Юридическое лицо – это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном  управлении обособленное имущество; может  от своего имени приобретать и  осуществлять имущественные и личные неимущественные права; отвечает по своим обязательствам своим имуществом; может нести обязанности, быть истцом или ответчиком в суде. Действующее законодательство, регламентирующее порядок регистрации юридических лиц, основывается на таких принципах регистрации юридических лиц, как единая процедура государственной регистрации независимо от объекта регистрации и его региона; единые регистрирующие органы; единый Государственный реестр юридических лиц; открытость сведений о государственной регистрации юридических лиц8.

Совсем недавно в системе  законодательного регулирования вопросов регистрации юридических лиц  в нашей стране произошел ряд  революционных изменений. Сегодня  при регистрации юридического лица его представителю выдается свидетельство  не только о государственной регистрации, но и о постановке на налоговый  учет. Регистрирующий орган взял на себя обязанность регистрировать юридических  лиц во внебюджетных фондах, самостоятельно направляя туда соответствующую  информацию. Это касается органов  медицинского, пенсионного и социального  страхования. Также налоговые органы самостоятельно присваивают коды по Общероссийскому классификатору видов  экономической деятельности.

Таким образом, реформа, направленная на усовершенствование процедуры государственной  регистрации предпринимательской  деятельности, подходит к своему логическому  завершению. Если не произойдет никаких неожиданностей, уже через несколько лет в России может появиться стройная структура государственного реестра и довольно простая и доступная процедура государственной регистрации. Главным препятствием на пути осуществления реформы может стать неверное применение конкретных нормативных актов на местах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормативно-правовые акты.

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). СПС «Консультант Плюс».
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 18.12.2006        N 230-ФЗ, (с изм., внесенными Федеральными законами от 23.07.2013 N 222-ФЗ). СПС «Консультант Плюс».
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 18.12.2006        N 230-ФЗ, (с изм., внесенными Федеральными законами от 23.07.2013 N 251-ФЗ). СПС «Консультант Плюс».
  4. Федеральный закон от 08.08. 2001 N129-ФЗ (ред. От 23.07.2013г) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». СПС «Консультант Плюс» 
  5. Постановление Правительства РФ от 16.10.2003 N 630 
    (ред. от 30.05.2013 N 454) "О едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правил хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов и передачи их в государственные архивы, а так же внесение дополнений и изменеий в постановления Правительства РФ от 19 июня 2002г № 438 и 439". СПС «Консультант Плюс»

Список литературы.

  1. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности) Жилинский С.Э. – Изд. - Норма, 2007. — 944 с. Радько Т. Н.
  2. Российское предпринимательское право. Алексеева Д.Г., Андреева Л.В., Андреев В.К. - Учебник - 2010. — 1072 с.

1 Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 18.12.2006        N 230-ФЗ, (с изм., внесенными Федеральными законами от 23.07.2013 N 222-ФЗ). СПС «Консультант Плюс».  Глава 4.

2 Федеральный закон от 08.08. 2001 N129-ФЗ (ред. От 23.07.2013г) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». СПС «Консультант Плюс».

3 Постановление Правительства РФ от 16.10.2003 N 630 
(ред. от 30.05.2013 N 454) "О едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правил хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов и передачи их в государственные архивы, а так же внесение дополнений и изменеий в постановления Правительства РФ от 19 июня 2002г № 438 и 439". СПС «Консультант Плюс»

4 Российское предпринимательское право. Алексеева Д.Г., Андреева Л.В., Андреев В.К. - Учебник - 2010. — 1072 с.

5 Федеральный закон от 08.08. 2001 N129-ФЗ (ред. От 23.07.2013г) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». СПС «Консультант Плюс»

6 Российское предпринимательское право. Алексеева Д.Г., Андреева Л.В., Андреев В.К. - Учебник - 2010. — 1072 с.

7 Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности) Жилинский С.Э. – Изд. - Норма, 2007. — 944 с. Радько Т. Н.

8 Российское предпринимательское право. Алексеева Д.Г., Андреева Л.В., Андреев В.К. - Учебник - 2010. — 1072 с.




Информация о работе Правовое регулирование государственной регистрации предпринимателей