Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 13:19, курсовая работа
Российская Федерация (РФ) заинтересована в привлечении иностранных инвестиций в виде материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологий, управленческого опыта. В связи с этим российское законодательство призвано обеспечить стабильность условий деятельности иностранных инвесторов в целях соблюдения норм международного права и международной практики инвестиционного сотрудничества.
В статье 1 Федерального закона (ФЗ) «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» дано понятие инвестиционной деятельности – «вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта».1
1.
Введение
1 – 2
2.
Понятие и виды инвестиций и инвестиционной деятельности.
3 – 13
3.
Субъекты инвестиционных отношений.
14 – 21
4.
Правовое регулирование иностранных инвестиций.
22 – 31
5.
Заключение
32 – 33
6.
Список использованных источников
34 – 35
Привлечение иностранных инвестиций обеспечено системой конституционных гарантий общего характера, касающихся предпринимательской деятельности (право осуществлять любую деятельность, не запрещенную законом право на возмещение убытков, причиненных в результате незаконных действий органов государства, и др.), и рядом специальных гарантий, содержащихся в нормах ГК РФ, ФЗ №160-ФЗ, а также в положениях международных двусторонних договоров России с другими странами о поощрении и взаимной защите капиталовложений. Специальные гарантии обеспечивают реализацию следующих прав иностранных инвесторов:
1.
Право на суброгацию. Означает
право на передачу своих прав
и обязанностей на основании
уступки требования и перевода
долга другому лицу в
2. Статьей 8 ФЗ №160-ФЗ определено право на компенсацию при реквизиции или национализации. В случае реквизиции или национализации имущества иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями они имеют право на: при реквизиции- на возмещение стоимости изъятого имущества; а при национализации – на возмещение стоимости изъятого имущества, а также на возмещение убытков. Надо отметить, что гарантия российского законодательства в отношении компенсации при реквизиции или национализации содержит существенно худшие условия по сравнению с международными соглашениями, которые обычно предусматривают право инвестора (и соответственно, обязанность государства) на "быструю, адекватную и эффективную компенсацию" (формула Хэлла).
3. Стабилизационная оговорка. В статье 9 ФЗ №160-ФЗ указано, что в целях обеспечения стабильности правового режима иностранных инвестиций, обусловленного налоговым, валютным и таможенным законодательством, иностранным инвесторам и коммерческим организациям с иностранными инвестициями предоставляются гарантии от неблагоприятного для них изменения законодательства РФ.
Стабилизационная оговорка предусмотрена в отношении иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями, осуществляющих приоритетные инвестиционные проекты за счет иностранных инвестиций, при условии, что товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, используются в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов.
Новые ФЗ и иные нормативные правовые акты РФ, а также изменения и дополнения, вносимые в действующие ФЗ и иные нормативные правовые акты РФ, не применяются «в течение срока окупаемости приоритетного инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта за счет иностранных инвестиций»28, если при этом увеличиваются размеры:
- ввозных таможенных пошлин (за исключением таможенных пошлин, вызванных применением мер по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами в соответствии с законодательством РФ). Имеются в виду специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины – ст. 7 Закона РФ «О таможенном тарифе» № 5003-1 от 21 мая 1993 года и ФЗ «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» № 63-ФЗ от 14 апреля 1998 года, или
- федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории РФ) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд РФ),29 или
- совокупной налоговой нагрузки на деятельность иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями (сумма средств по указанным выше таможенным пошлинам и налогам).
Срок
окупаемости приоритетного
Приоритетным признается проект, включенный Правительством РФ в специальный перечень (пока не создан), суммарный объем иностранных инвестиций в который составляет не менее 1 млрд руб. или в котором минимальная доля (вклад) иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале коммерческой организации с иностранными инвестициями составляет не менее 100 млн руб.
4.
Право на использование
Иностранный инвестор имеет также право на беспрепятственный вывоз за пределы РФ имущества и информации в документальной форме или в форме записи на электронных носителях, которые были первоначально ввезены на территорию РФ в качестве иностранной инвестиции. В этом случае к инвестору не могут быть применены такие меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности, как квотирование, лицензирование и т.п.
Правительство РФ уполномочено осуществлять контроль за деятельностью иностранных инвесторов в РФ (в частности, утверждать перечень приоритетных инвестиционных проектов), а также разрабатывать и обеспечивать реализацию федеральных программ привлечения иностранных инвестиций.
V. Заключение.
Государство
для выполнения своих функций
регулирования экономики
При всем многообразии оценок и мнений о путях дальнейшего развития российской экономики вопрос о полезности активной инвестиционной деятельности вряд ли вызывает сомнения.
Анализируя сложившийся инвестиционный климат в России, можно заметить, что размер капиталовложений внутри страны зависит от степени доверия населения государству, а за рубежом размер капиталовложений зависит в основном от индекса инвестиционного климата. Ранжирование стран мирового сообщества по индексу инвестиционного климата или обратному ему показателю индекса риска служит обобщающим показателем инвестиционной привлекательности страны и "барометром" для иностранных инвесторов. Зависимость потока иностранных инвестиций от индекса инвестиционного климата или его отдельных составляющих носит почти линейный характер.
Инвестиционный климат формируется под влиянием управленческой деятельности Государственных органов. И даже полное бездействие властей – это уже фактор, формирующий инвестиционный климат. Поэтому каждая страна, открытая для импорта капитала, подразумевая под этим совокупность правовых актов и учреждений, которые воплощают государственную политику в отношении капиталовложений из-за рубежа. С другой стороны, представляет собой инвестиционную среду, в которую система государственного регулирования вписана таким образом, что оказывается подвержена воздействию его компонентов и вынуждена считаться с изменениями, которые зачастую, ею же спровоцированы.
А поэтому, для привлечения иностранных инвестиций в России должны быть созданы более благоприятные условия, чем в других странах. РФ обладает богатейшими природными ресурсами, квалифицированной и относительно дешевой рабочей силой, чрезвычайно емким внутренним потребительским рынком. Задача лишь в том, чтобы, создать надлежащую правовую базу, которая будет способствовать обеспечению решения задачи по привлечению и использованию иностранных инвестиций, прежде всего в производственной сфере.
Деятельность
иностранных инвесторов в развитых
странах регулируется в основном
национальными законами, постановлениями
и административными
Мировой опыт стран с развитой рыночной экономикой показывает, что в условиях реформирования экономики, в кризисных ситуациях роль государства возрастает, а в условиях стабильности и оживления – снижается, но никогда не прекращается. Во всех случаях государство должно придерживаться основного правила – так воздействовать на предпринимательскую, инвестиционную деятельность и экономику страны в целом, чтобы не разрушить рыночные основы и не допускать кризисных явлений.
Исходной
точкой государственного регулирования
иностранных инвестиций является определение
целей регулирования
VI. Список использованных источников:
1 Закон РФ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Федеральный закон 39-ФЗ от 25.02.1999 года//www/consultant/ru
2 Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ//www/consultant/ru
3
Ефремов А.А. Региональное инвестиционное
законодательство: вопросы формирования
и развития.// www.lin.ru/document.htm?id=
4 Чекунова С.А. Правовое положение иностранных инвестиций в России//Законодательство и экономика. – 2003. - №5. – С.38.
5 Закон РФ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации". Федеральный закон 160-ФЗ от 09.07.1999 года //www/consultant/ru
6 Закон РФ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Федеральный закон 39-ФЗ от 25.02.1999 года //www/consultant/ru
7 Великомыслов Ю.Я. Иностранные инвестиции. Международно-правовое и внутригосударственное регулирование деятельности предприятия с иностранными инвестициями. - 2005// Allpravo.Ru
8 Закон РФ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации". Федеральный закон 160-ФЗ от 09.07.1999 года //www/consultant/ru
9 Крупко С. Инвестиционная деятельность в субъектах Российской Федерации//Хозяйство и право. - 2000. -№10// www.pravo.vuzlib.org
10 Закон РФ" Об инвестиционных фондах". Федеральный закон 156-ФЗ от 29.11.2001 года //www/consultant/ru
11 Закон РФ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Федеральный закон 39-ФЗ от 25.02.1999 года //www/consultant/ru
12
Олейник О.М. (ред.) Предпринимательское
(хозяйственное) право: Учебник для юридических
вузов. М.: Юность. 2002 - Т.2.//www.twirpx.com/file/
13
Жилинский С.Э. Предпринимательское право
(правовая основа предпринимательской
деятельности): Учебник для высших учебных
заведений. Изд. 8-е, испр. и доп. М.: Норма,
2007// rutracker.org/forum/viewtopic.
14 Платонова Н.Л. Законодательное регулирование иностранных инвестиций в экономику России.// Гражданин и право. - 2001. - №6.//base.garant.ru/978672
15 Закон РФ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Федеральный закон 39-ФЗ от 25.02.1999 года //www/consultant/ru
16 Закон РФ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Федеральный закон 39-ФЗ от 25.02.1999 года //www/consultant/ru
17 Закон РФ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Федеральный закон 39-ФЗ от 25.02.1999 года //www/consultant/ru
18 Закон РФ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Федеральный закон 39-ФЗ от 25.02.1999 года //www/consultant/ru
Информация о работе Правовое регулирование инвестиционной деятельности