Предпринимательство и культура. Понятие категории «успех» в бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 14:08, контрольная работа

Краткое описание

Ведь предпринимательство есть, прежде всего, мыслительный процесс, но поскольку каждый из нас обладает собственным аппаратом, стереотипом мышления, то применительно к этой конкретной сфере деловой активности и успехи у каждого предпринимателя различны. Но уровень успеха не может не отражать уровень мышления, хотя одного этого недостаточно - большую роль играет в этом случай, удача, везение и т. п. Однако случай, удача, везение сопутствуют лишь тому, кто научился и может мыслить. Именно к этому - к попытке помочь каждому индивиду выработать свой собственный стереотип мышления - и сводится основная задача процесса обучения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1.Предпринимательство как особая форма экономической активности.
1.1История развития теории предпринимательства……………………..4
1.2Особая форма экономической активности……………………………6
1.3Экономическая сущность предпринимательства…………………….8
Глава 2.Формы предпринимательства.
2.1Многообразие предпринимательских форм и проблема их эффективного выбора……………………………………………………..12
Глава 3.Предпринимательство в России.
3.1 История развития предпринимательства в России………………….15
3.2Современное состояние предпринимательства в РФ……………….18
Глава 4.Культура предпринимательства.
4.1Сущность культуры предпринимательства………………………….22
4.2.Культура предпринимательских организаций и ее роль в культуре предпринимательства…………………………………………………….26
4.3.Предпринимательская этика и этикет, как фактор повышения престижа предприятия…………………………………………………...30
Глава 5. Понятие категории «успех» в бизнесе.
5.1. Составляющие успеха в бизнесе……………………………………34
Заключение…………………………………………………………………….37
Использованная литература…………………………………………………..39

Вложенные файлы: 1 файл

основы предпринимательства.docx

— 446.75 Кб (Скачать файл)

* рисковать;

* анализировать информацию и делать правильные с позиции рыночной  конъюнктуры выводы.

     Эти способности  предпринимателя реализуются в  совокупности основных его практической  деятельности. Среди них:

*  изучение потребностей покупателей и их платежеспособности;

*  определение параметров изделий, вида производства, объемов выпуска товаров, намеченных к производству, рынков сбыта и каналов движения продукции;

* выявление, исходя из намеченной производственной программы необходимых сырьевых ресурсов и рынков, где нужное сырье можно закупить по наиболее низким ценам;

*  выбор наиболее совершенной технологической схемы производства и источник ее постоянного обновления;

*  организация и управление производством товаров, намеченных к продаже.

     Исходя из  предложенной характеристики понятия  "предприниматель" и из выше  приведенного перечня функций,  которые он выполняет в ходе  своих практических действий, и  попытаюсь определить сущность  такого экономического явления,  как предпринимательство (ибо  сущность в практике хозяйственной  деятельности проявляется именно  через функции, выполняемые субъектом  предпринимательской деятельности, т. е. предпринимателем).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.Формы предпринимательства.

2.1Многообразие предпринимательских  форм

и проблема их эффективного выбора.

     Успех предпринимательской деятельности в значительной мере зависит от того, насколько эффективен выбор ее формы, в частности организационно-правовой. В современной России этот вопрос - один из главных для перехода к предпринимательскому типу хозяйствования. Правда, в настоящее время, при многократно критиковавшихся в литературе “командно-административных” методах приватизации, выбор той или иной формы (во всяком случае, организационно-правовой) во многом предопределен соответствующей законодательно-нормативной базой. Однако, во-первых, элементы свободы в рассматриваемом отношении все же имеются, и они сильнее выражены применительно к малым и вновь создаваемым предприятиям (по сравнению с крупными и с приватизированными). Во-вторых, законодательство и иные нормативные акты, вне всякого сомнения, будут совершенствоваться, и раньше или позже проблема выбора формы предпринимательской деятельности полностью останется за самими ее субъектами.

     Эффективными для данных места и времени должны быть признаны те формы предпринимательства, которые позволяют максимально результативно использовать наличный производственный аппарат, производственную и социальную инфраструктуру, трудовые, интеллектуальные и природные ресурсы, существующие экономические, прежде всего рыночные, и правовые отношения.

     По критерию формы собственности выделяют личные, частные (включая частно-коллективные), государственные, муниципальные и смешанные предприятия. Различают производственный, коммерческий и финансовый виды предпринимательства. По масштабам последнее подразделяют на малое, среднее и крупное (корпоративное); по ареалу (широте территориального охвата) - на местное, региональное, общегосударственное и межгосударственное; по отраслевой направленности - на промышленное, аграрное, строительное, транспортное, торговое и т. д.

     Особый вопрос - организационно-правовые параметры предпринимательства. До недавнего времени в перечень его организационно-правовых форм большинство авторов включали индивидуально-частные, кооперативные и арендные предприятия, акционерные общества, товарищества и др. По Гражданскому кодексу РФ к числу таких форм относятся: 1) хозяйственные товарищества (полные, коммандитные и с ограниченной ответственностью) и общества (АО открытого и закрытого типа); 2) производственные кооперативы; 3) государственные и муниципальные унитарные предприятия; 4) некоммерческие организации.

     На выбор  формы хозяйственной деятельности  влияют размеры капитала, мера  готовности предпринимателя брать  на себя ответственность (в  полной мере или частично) за  результаты своей деятельности. Большое влияние здесь оказывают  и такие факторы, как размах  предполагаемой деятельности, ее  виды, а также отраслевая и  функциональная направленность, общеэкономическая  ситуация в стране и в данном  регионе, социальная и политическая  обстановка в государстве. Все  это должно быть учтено и  просчитано при составлении бизнес-плана  - документа, без которого нельзя  начинать дело. Именно в бизнес-плане  надлежит проанализировать всю  совокупность факторов, способных  оказывать хоть какое-то воздействие  на предпринимательскую деятельность  и ее эффективность, связанную  с нацеленностью на максимум предпринимательского дохода с единицы капитала. Только комплексный учет всей этой совокупности дает ответ на вопрос, какая из организационно-правовых форм может обеспечить такой максимум.

     Вопрос о  прибыли часто бывает решающим  при определении степени ответственности,  возлагаемой на себя предпринимателем. Когда создается частноиндивидуальное  предприятие предпринимательского  типа, его владелец при результативной  работе получает весь доход  лично: соответственно, при неудаче,  а тем более банкротстве, он  рискует всем своим капиталом.  При образовании же товарищества  или акционерного общества, инициатор  появления нового предприятия  вынужден делить доход с другими  собственниками. Но в этом случае  и ответственность за неудачу,  и банкротство делится в зависимости  от доли вложенного капитала. Все это также играет большую  роль в выборе формы предпринимательской  деятельности.

     Предпринимательские  преимущества акционерных обществ  открытого типа (как подлинно  акционерных обществ, акции которых  свободно продаются и покупаются  на фондовом рынке) - инвестиционные, инновационные, организационно-управленческие, связанные с модернизацией, диверсификацией  и структурной перестройкой производства, и т. п., - подробно описаны в  литературе и хорошо известны. Но можно ли эту форму абсолютизировать? Думается, нет, особенно если речь  идет о приватизации не крупных,  а средних российских предприятий,  которые в отличие от первых  во многих случаях находятся  на сравнительно высоком технико-технологическом  уровне, располагают относительно  малоизношенными производственными  фондами и имеют достаточно  средств для осуществления инновационного  расширенного воспроизводства. В  этих случаях (принимая во внимание  и опасность поглощения подобных  предприятий “сомнительным” отечественным  или иностранным капиталом) целесообразным  представляется создавать акционерные  общества закрытого типа.

 

 

Глава 3.Предпринимательство в России.

3.1 История развития  предпринимательства в России.

     Предпринимательство  в России родилось давно и  прошло долгий и трудный путь. Его зачатки можно найти уже  во времена Рюрика, хотя тогда,  как известно, господствовало натуральное  хозяйство. Зачинателями предпринимательской  деятельности были российские  купцы. Основываясь на своей  инициативе и интуиции, на свой  страх и риск они налаживали  торговые отношения с Византией,  Закавказьем, Средней Азией, Прибалтикой,  Ближним Востоком, Африкой, Европой.

     В XV в. формируются  торговые центры, купеческие объединения.  Предпринимательство из внешнеэкономической  сферы постепенно переносится  на российскую почву и начинает  внедряться в хозяйственные внутренние  отношения.

     Переломным  моментом в становлении предпринимательства  в России считается начало XIX в.  Если в XVIII в. развитие предпринимательства  инициировали  государственные заказы, то в XIX в. появились первые  признаки свободы. Александр I издал указ о вольных хлебопашцах,  разрешавший помещикам отпускать  крестьян на волю с землей  за выкуп. В Петербурге был  открыт первый коммерческий банк  с отделениями в шести городах  России. Начали активно создаваться  объединения предпринимателей, которые  участвовали в подготовке проектов  законов по хозяйственной политике  и в пропаганде технических  новаций, давали консультации  и советы по различным аспектам  бизнеса и предпринимательства.

     Мощным стимулом  к его развитию стала отмена  крепостного права. Деловые люди  получили возможность более свободно  заниматься предпринимательской  деятельностью. На этот же период  времени приходится величайшее  событие - промышленный переворот.  К 1888 г. в России стали активно  возникать акционерные общества, начинается реконструкция тяжелой промышленности с привлечением и иностранного капитала. Возникают кредитные коммерческие банки, расширяется и совершенствуется вся система кредитования.

     В 1870 г. состоялся.  Первый всероссийский торгово-промышленный  съезд, на котором  было сформулировано: "Ныне свобода труда, свобода  промышленности сделались девизом  современного промышленного прогресса". В 1886 г. был принят закон,  регламентировавший отношения между  предпринимателями и рабочими, причем  он отвечал всем требованиям  международного права. Россия  того времени вплотную подошла  к интенсивному развертыванию  системы свободного предпринимательства.

     В 90-е годы XIX столетия сложилась достаточно  мощная индустриальная база предпринимательства.  В результате реформы С. Ю.  Витте российский рубль стал  конвертируемым, в России усилился  приток иностранного капитала. Иностранцы  предоставляли российским предпринимателям  кредиты под гарантии российского  правительства.

     В начала XX в. в России создаются новые  для нее объединения: картели,  синдикаты, тресты, концерны, финансово-промышленные  группы. В первом десятилетии  текущего столетия предпринимательство  в России становится массовым  явлением, а к 1914 г. вступает  в стадию устойчивого развития. Однако это развитие было прервано  сначала первой мировой войной, затем гражданской войной и  "военным коммунизмом".

     В годы нэпа  свободное предпринимательство  вновь стало возрождаться. На  долю частного сектора в те  годы приходилась ¼ промышленного  производства и ¾ розничной  торговли. В дальнейшем, с 1929 г., свободное  предпринимательство было свернуто  и объявлено нелегитимным, произошло  полное огосударствление экономики.  Ситуация начала принципиально  меняться лишь со второй половины 80-х годов и особенно после  1991 г. Ныне постепенно создаются  необходимые правовая, идеологическая, нравственная основы для возрождения  предпринимательской деятельности. Однако должной экономической  базы для этого пока нет.

     Сегодня процессы  воссоздания предпринимательства  идут в условиях тяжелейшего  экономического и инвестиционного  кризисов, при деградации материального  производства, при отсутствии качественного  законодательства, при постоянном  риске, при дезиндустриализации  производства, дефиците капитала  и отсутствии "критической массы"  цивилизованных рыночных субъектов. 

     И тем не  менее первые ростки предпринимательской  деятельности уже налицо. Правда, всходы эти появились в торговле  и посреднической деятельности, где основным источником предпринимательского  дохода является разница в  ценах при покупке и продаже  товаров, ценных бумаг. Возродить  же российскую экономику может  лишь промышленное инновационное  предпринимательство. Государство  должно стимулировать его восстановление  налоговой и кредитной политикой,  правовым обеспечением, всеми другими  доступными мерами.

     Экономическая  наука обязана помочь этому  процессу своевременными научными  рекомендациями по организации  и управлению предпринимательской  деятельностью, по подготовке  высококвалифицированных кадров  предпринимателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2Современное  состояние предпринимательства  в  РФ.

 

Начиная с конца 80-х годов  сначала в СССР, затем и в  России происходило бурный развитие предпринимательства. Предпри­нимательство - это такой тип деятельности, который имеет следующие признаки:

- основной мотив этой деятельности

-  получение прибыли;

- свобода и автономность принятия решений предпринимателем;

-  самостоятельность, выражающаяся в личном риске и ответственности предпринимателя.

Предприниматель - это лицо, занимающееся предпринимательской  деятельностью. Предприниматели входят в особый слой общества - бизнес-слой. Формирование этого общества происходит вместе с развитием предпринимательства.

Бизнес-слой - общее понятие,объединяющее всех россиян,

в той или иной степени  занятых в бизнесе, начиная с  классических предпринимателей и кончая наемными работниками, в свободное  время тоже пытающиеся "делать деньги". Этот слой охва­тывает всю совокупность субъектов производительной, коммерческой и финансовой деятельности, осуществляемой на базе автономно принимаемых решений  и с целью получения прибыли.

Этот слой далеко не однороден  по составу. В нем можно выделить несколько основных бизнес-групп:

- предприниматели - частные  собственники преимущественно мелких  предприятий и фирм, лично управляющие  последними, не совмещающие эту  деятельность с работой по  найму;

- самозанятые - лица, занятые  мельчайшим предпринимательством  на базе индивидуальной трудовой  деятельности с помощью собственных  средств производства;

Информация о работе Предпринимательство и культура. Понятие категории «успех» в бизнесе