Предпринимательство как особая форма экономической активности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 02:36, реферат

Краткое описание

В условиях жесточайшего экономического кризиса, который привел к банкротству большого числа крупных олигополий, нельзя не вспомнить о поддержке малого бизнеса. Кто же сейчас может поддержать российскую экономику? Это дело и нужно отдать в руки мелкого и среднего предпринимательства. Предприниматели как наиболее мобильный социальный слой быстрее приспосабливаются к постоянно изменяющимся экономическим условиям в современной России, к желаниям потребителя.

Содержание

•Введение
•1. Предпринимательство как особая форма экономической активности
•1.1 Исторические аспекты развития малого предпринимательства в
•России
•1.2 Государственная поддержка предпринимательства
•2. Современное состояние предпринимательства в РФ
•3. Потребитель как субъект предпринимательской деятельности
•3.1 Суверенитет потребителя
•3.2 Особенности потребительского поведения на современном рынке
•3.3 Роль потребителя в предпринимательской деятельности
•Заключение
•Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Московский Технический Университет Связи и Информатики.docx

— 49.95 Кб (Скачать файл)

* качество;

* цена, доступность товара;

* степень  универсальности  товара;

* внешний  вид и упаковка;

* позитивные  отличительные характеристики  товара от товаров  других производителей  и возможность  потребителя ознакомиться  с такими отличиями;

* возможность  воспользоваться  услугами послепродажного  сервиса;

* соответствие  общепринятым или  государственным  стандартам;

* престижность  и привлекательность  рекламы товара  и т. д.

Так если с точки зрения общественного производства именно предприниматель  выступает в роли активного субъекта, то с точки зрения самого предпринимательского процесса, его содержания и эффективности  активную роль играет потребитель, и предприниматель  не может игнорировать этот факт. Учитывая данное обстоятельство, я более подробно и остановилась на проблеме взаимоотношений  предпринимателя  и потребителя, и  на тех факторах, которые влияют на процесс предпринимательской деятельности. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес. / Под ред. Ю.М. Осипова. - М.: Ассоциация Гуманитарное знание, 2002. - 432 с.

Заключение

Итак, предпринимательство  является стержнем любой  социально-экономической  системы, основанной на началах частной  собственности и  конкуренции. Предприниматель-собственник, центральная фигура в гражданском  и торговом обороте. Предприниматель  не только организует производство товаров, но и сам принимает  непосредственное участие  в этом процессе; далее он организует все движение товарных масс и доводит  их через посредство рынка до конечного  потребителя, связывая, таким образом, экономическую  жизнь общества в  единое целое. Однако для страны таких  масштабов, как Россия, малый бизнес или  предпринимательство  не может стать  основой экономики: в наших условиях он может стать  лишь связующим звеном, которое обеспечило бы бесперебойную  работу крупных промышленных предприятий. Поэтому  предприятия малого бизнеса играют решающую роль в таких сферах экономики как  бытовое обслуживание населения, консультационные услугу, технические  услуги, включая ремонт и техническое  обслуживание машин, торгово-закупочные операции, посредническая деятельность.

Каждый  предприниматель  должен найти себя в хозяйственном  пространстве-времени, найти свою хозяйственную  нишу. Другими словами  предпринимателю  нужно обладать информацией  об «общем климате  предпринимательства»: условия и возможности  вложения денег в  различных отраслях или регионах, государственная  поддержка предпринимательства, состояние рынка (спрос  и предложение), мера насыщения отраслей или регионов предпринимательской  инициативой и  деятельностью. Все  это «внешние»  условия предпринимательской  деятельности, они  как бы заранее  заданные, и самими предпринимателями  не определяются. Делая  свой выбор в этих условиях, предприниматель  находит приемлемую среду обитания.

Как только среда обитания определена, встает вопрос о рыночной нише, определяя тем  самым направленность или специализацию  предприятия. Здесь вступают в силу «внутренние» условия предпринимательской деятельности: потребительский спрос и поведение его на рынке, индивидуальные особенности предпринимателя (образование, предпочтения, навыки, социально-психологические установки, поведение, гендерные отличия и т.д.).

В своей  работе я подробно остановилась только на нескольких условиях («как внешних», так и  «внутренних»), которые  влияют на предпринимательскую  деятельность: время  прихода в малый  бизнес, государственное  регулирование и  поддержка предпринимательства, потребительское  поведение и гендерные особенности предпринимателей. Но, на мой взгляд, они в совокупности наиболее ярко характеризуют экономические ориентации предпринимательства в России в начале 21 века.

Список  литературы

Зарубина  Н.Н. Социально-культурные основы хозяйства  и предпринимательства. - М.: Магистр, 2002. - 360 с.

Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник  для ВУЗов.- М.: Инфра  -М, 2005. - 608 с.

Радаев В.В. Экономическая социология. Курс лекций: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 368 с.

Кураков Л.П. Экономическая теория: Учебное пособие. - М.: Пресс-сервис, 2003. - 688 с.

Основы  предпринимательского дела. Благородный  бизнес. / Под ред. Ю.М. Осипова. - М.: Ассоциация Гуманитарное знание, 2002. - 432 с.

Виленский А. Этапы развития малого бизнеса. Вопросы экономики, 2006. -N7. - с. 38-41.

Ровенский Ю.А. Эволюция малого предпринимательства  в России // Социально-политический журнал, 2006, - N2.

Шибутани Т. Социальная психология. М., 2000. - 348 с.

Социальная  психология // под  ред. Предвечного Г.П., Шерковина Ю.А. М., 2005. - 368 с.

Барсукова С.Ю. Предприниматели разных «призывов»: проблемы входа на рынок // ЭКО, 2001, N12. - С 79-88.

Барсукова С.Ю. Женщина-предприниматель: гендерная специфика российского бизнеса // ЭКО, 2002, N1. с. 142-150


Информация о работе Предпринимательство как особая форма экономической активности