Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 11:03, курсовая работа
Цель данной работы - исследовать предпринимательство, как фактор развития региональной экономики.
Исходя из цели можно поставить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и роль предпринимательства в современной рыночной экономике Юга России
- проследить формирование и развитие предпринимательства в экономике России;
- определить тенденции развития малого предпринимательства;
- проследить развитие малого предпринимательства Юга России, в частности в Ростовской области и определить ее особенности.
Введение
Глава 1. Предпринимательство на Юге России
1.1.история развития и общая характеристика состояния предпринимательства на Юге России
Глава 2. Фактор развития предпринимательства на Юге России
2.1.опыт южных компаний-газелей
Глава 3. Особенности развития предпринимательства в Ростовской области
3.1. внимание властей
Заключение
Список литературы
Примечания.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
1. Обеспечение увеличения числа малых и средних предприятий в Ростовской области.
2. Увеличение доли производимых субъектами МСП товаров (работ, услуг) в объеме ВРП.
3. Обеспечение роста
4. Увеличение доли
5. Обеспечение роста объема
6. Увеличение среднемесячной
Государственная поддержка граждан, желающих организовать собственное дело, реализуется в Ростовской области через ведомственную программу «Снижение напряженности на рынке труда Ростовской области на 2010г.» (общий объем финансирования Программы составил 291 774,7 тыс. рублей). Наиболее известной и востребованной среди граждан стала такая форма поддержки как получение единовременного пособия по безработице в размере 58 800 рублей при организации собственного дела. Стоит отметить, что данная программа действует и в 2013 году.
Лимит денежных средств на данный вид поддержки был исчерпан практически во всех муниципальных образованиях области уже к концу 2-го квартала, что свидетельствует о высокой заинтересованности граждан и стремлении воспользоваться возможностью, представленной государством для начала собственной предпринимательской деятельности.
Большинство представителей молодёжи не имеют полного представления о направлениях предпринимательской деятельности, о профессиях и видах бизнеса, востребованных в экономике конкретного муниципального образования.
Молодые люди зачастую не обладают первоначальным капиталом для организации собственного дела. Решением данной проблемы может быть кредит, займ, ссуда, средства родителей. Первые три источника формирования стартового капитала достаточно рискованны и сложны в привлечении. Отсюда следует, что дети из более обеспеченных семей приобщаются к занятию коммерческой деятельности раньше и занимаются ей более успешно. Почти 90% официально зарегистрированных предпринимателей-подростков – дети малых и крупных предпринимателей. С развитием системы государственной поддержки начинающих предпринимателей должно увеличиться количество молодых людей, способных создать собственное дело.
Одним из направлений работы с молодежью должна быть популяризация участия молодежи в малом бизнесе, создание благоприятного восприятия в обществе предпринимательской деятельности как перспективного способа реализации личности.
В 2011 году в Ростовской области начала реализацию программа «Молодежь Дона 2011-2013гг.», в которой предусмотрен специальный раздел «Молодежное предпринимательство». Предусмотренные мероприятия данной программы направлены на решение указанных выше проблем вовлечения молодежи в предпринимательскую среду. В связи с тем, что среди представителей молодого поколения нет четкого представления перспективности занятия предпринимательской деятельностью, необходимо обеспечить синхронизацию реализации программ «Молодежь Дона» и Областной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009-2011 гг.».
Следует разделять понятия инновационное предпринимательство (бизнес) и инновационная деятельность (внедрение инноваций в бизнес). Инновационная деятельность может и должна присутствовать в любой сфере предпринимательства: торговле, производстве, рекламе. Это работа, направленная на поиск и реализацию новых идей, которые могут принести дополнительную прибыль в промышленном производстве, торговле, сфере услуг. К примеру, изготавливая и продавая любой товар, будет необходимо усовершенствование технологических характеристик товара и предприятия. В таком случае имеет место инновационная деятельность.
Инновационный бизнес – наиболее уязвимая часть российского бизнеса и на данный момент активность малого инновационного предпринимательства в Ростовской области остается низкой. Инновационный бизнес уникален и одновременно сложен тем, что включает в себя все другие сферы предпринимательской деятельности: и производство, и торговлю, и менеджмент, и маркетинг. Аккумулируя все эти сферы, инновационный бизнес, с одной стороны, использует весь потенциал этих отраслей, с другой стороны, собирает все возможные проблемы этих сфер.
Решение проблемы активизации инновационной деятельности, увеличения влияния научно-технической сферы на реальный сектор экономики вызывают необходимость в кратчайшие сроки насытить рынок труда специалистами, способными обеспечить процесс передачи результатов научных исследований и разработок для их освоения в производстве и последующей реализации на рынке наукоемкой продукции.
Основной задачей инновационной политики в регионе должно стать формирование целостной системы поддержки инновационного бизнеса, охватывающий весь процесс внедрения инноваций: создание единой информационной среды, позволяющей обеспечить поиск и продвижение новых технологий, необходимых для развития предприятий; повышение инвестиционной привлекательности региона; развитие системы финансово-кредитных механизмов и подготовки кадров для развития инновационного бизнеса. Но развитие инновационного предпринимательства в регионе невозможна без совершенствования системы и механизмов государственной поддержки инновационной деятельности на федеральном уровне.
Одним из способов поддержки предпринимателей является оказание информационной поддержки. Малые и средние предприниматели часто не имеют средств для содержания штата сотрудников, обладающих специальными знаниями, следящих за изменением законодательства и сами, в виду отсутствия времени, не могут этим заниматься.
Согласно ст. 19 Федерального закона №
209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской федерации»,
оказание информационной поддержки субъектам
малого и среднего предпринимательства
осуществляется органами государственной
власти и органами местного самоуправления
в виде создания федеральных, региональных
и муниципальных информационных систем
и информационно-
Остается нерешенной во многих территориях Ростовской области проблема квалифицированных специалистов, претендующих на роль консультантов по вопросам предпринимательской деятельности. Пилотный проект, одним из условий работы которого стало наличие в каждом консультационном пункте не менее 2-х квалифицированных консультантов, еще более остро обнаружил проблему квалифицированных кадров в таких территориях, как Милютинский, Миллеровский, Цимлянский, Советский (с), Семикаракорский районы. Эффективность кадровой работы в этих территориях напрямую зависит от совместных усилий руководителей организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства, на базе которых работают консультационные пункты, и администраций муниципальных образований, центров занятости, общественных организаций на территории каждого района. Ежегодно отмечается прирост обращений СМСП, так в 2010 году зарегистрировано уже более 25 000 обращений предпринимателей.
Важно расширить доступ к информационным ресурсам самих консультантов в территориях области. Так, нормативные акты местных администраций, решения, протоколы заседаний Совета по предпринимательству, межведомственной комиссии по устранению административных барьеров и другие местные документы должны быть доступны консультантам в их ежедневной работе. Таким образом, одной из задач, стоящих перед консультантами, является организация взаимодействия с Советами по малому предпринимательству при Главах районных администраций и регулярное участие в заседаниях межведомственной комиссии по устранению административных барьеров. (Официальный портал РО)
Заключение
Предпринимательство является важным звеном экономики, ему присуща особая мобильность, гибкость и высокая эффективность. Предпринимательство не только способствует повышению материального и духовного потенциала общества и создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого гражданина, но и ведет к единению нации сохранению ее национального духа и национальной гордости. Малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики, поскольку развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, активнее идет структурная перестройка, расширяется потребительский сектор. Кроме того, развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, к повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных ресурсов, Малые предприятия могут создаваться в любом секторе экономики в ответ на неудовлетворенные потребности населения - что является отличительной и важной особенностью. Малый бизнес является таким источником развития, от которого Россия не может отказаться ни сейчас, ни в будущем.
Юг России является одной из наиболее бурно развивающихся территорий России. Предпринимательство является одним из основным фактором развития региональной экономики, ну а драйвер этого развития – южные компании-газели, определяющие основной вектор развития, то есть тренд.
Список использованной литературы
Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 12 мая 1995 г., №88-ФЗ;
Борисов Е.Ф. Экономическая теория - М., 2007 г.;
Мамедов О.Ю. Основы теории современной экономики -Ростов н/Д: Феникс, 2006 г.;
«Отечественное
«История российского
С. Л. Брю, К. Р. Макконелл, учебник «Экономикс» т. 1 ;
П. Хейне «Экономический образ мышления», 1991г. ;
Исаев И.А. История государства и права России. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2006.
История предпринимательства в России. Книга первая. От средневековья до середины XIX века. – М.: «Российская политическая энциклопедия», 2000, 480с.
Дадашев А., Гловацкая Н., Лазуренко С., Нешитой А. «Эффективность поддержки малого предпринимательства», Вопросы экономики, 7, 2005.
Блинов А.О., Шапкин И.Н. «Малое предпринимательство: теория и практика»: уч. для вузов - М: «Дашков и Ко», 2005..
Известия от 12. 05. 94г. N 88, Финансовые известия N 21 (82), «Финансово-экономические показатели»;
Эксперт – Юг №7-8 (197)
ФНС, официальный портал http://www.nalog.ru/
Минтруда, официальный сайт http://www.rosmintrud.ru/
Газета.ру «Малый бизнес выходит на пенсии» от 12.02.2013
«Эксперт ЮГ» № 44–45 за 2011 год
Официальный портал правительства Ростовской области, http://www.donland.ru/
Портал малого и среднего предпринимательства РО, http://mbdon.ru/
Примечания.
|
РФ |
ЮФО |
СКФО |
КК |
ВО |
РО |
СК | |
Число действующих предприятий |
средние |
0,8 |
0,6 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
0,5 |
малые |
8,4 |
5,7 |
3,6 |
5,1 |
6,7 |
6,4 |
4,5 | |
|
микро |
90,7 |
93,7 |
96 |
94,4 |
92,7 |
93 |
95 |
Число замещённых рабочих мест |
средние |
13,9 |
13 |
12,2 |
14 |
12,9 |
12,5 |
13,9 |
|
малые |
43,9 |
39 |
29,7 |
36,5 |
42 |
41,1 |
34,3 |
микро |
42,1 |
48 |
58,1 |
49,6 |
45,2 |
46,4 |
51,9 | |
Выручка от реализации |
средние |
24,7 |
26,3 |
25,4 |
27 |
23,8 |
28,1 |
28,7 |
|
малые |
48,3 |
44,6 |
38,7 |
43,6 |
46,8 |
45 |
42,6 |
микро |
27 |
29,1 |
35,8 |
29,3 |
29,4 |
27 |
28,7 | |
Инвестиции в основной капитал |
средние |
26,1 |
34 |
31,7 |
37,9 |
18,1 |
29,4 |
31,9 |
малые |
37,9 |
37 |
31,7 |
33,8 |
64,6 |
35,7 |
43,9 |
Информация о работе Предпринимательство на юге России как фактор развития региональной экономики