Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 12:37, реферат
Краткое описание
Актуальность темы. Основой рыночной экономики является предпринимательская деятельность. Ее развитие тесно связано с созданием в стране сети малых предприятий. В настоящее время в России около 24 млн. человек, включая членов семей, частично или полностью живут на доходы от деятельности в сфере малого бизнеса.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава I. Проблемы предприятий малого бизнеса в медицине ………………..5 1.1. Проблемы становления малого бизнеса в медицине ………………………5 1.2. Проблемы развития малого бизнеса в медицине ……………………..…...9 Глава II. Пути и последствия решения проблем создания предприятий малого бизнеса…………………………………………………………………..13 Заключение……………………………………………………………………...35 Список литературы ……………………………………………………………37
4. Налаживание межведомственной
координации и установление контроля
в сфере малого предпри- нимательства
на федеральном уровне за реализацией
решений Президента РФ.
При этом надо учесть, что создание
нового органа исполнительной власти
— министерства по поддержке и развитию
малого предпринимательства — в полной
мере не решит проблему межведомственной
координации и контроля. Определяющее
положение таких ведомств, как Минфин,
Минэкономразвития и Минтруд России, сделает
новый «старый» орган недееспособным.
Его главная роль будет сведена к обычной
бюрократической бумажной работе, подготовке
программ, проектов законов и других документов,
но не к при- нятию решений. Функции межведомственной
координации и контроля за решениями в
части развития и государственной поддержки
малого предпринимательства целесообразно
возложить на заместителя Председате-
ля Правительства РФ. В сферу его дополнительных
функциональных обязанностей тогда будет
включена координация деятельности Минфина,
Минэкономразвития, Минтруда, МАП, МНС,
Минпромнауки, Минобразования России.
Принципиально важно разделить
ответственность между государственными
органами исполнительной и законодательной
власти, отвечающими, с одной стороны,
за формирование и проведение государственной
политики по поддержке и развитию малого
предпринимательства, а с другой — за
меры по реализации федеральных программ
государственной поддержки малого предпринимательства
и упрощению доступа малых предприятий
к финансовым ресурсам. Это направление
может обеспечить государственная корпорация,
создаваемая путем преобразования Федерального
фонда помощи малому предпринимательству
(ФФПМП) как действенного инструмента
межведомственной координации под прямым
контролем Минфина РФ. Соответствующие
решения целесообразно инициировать указом
Президента России и постановлением Правительства
РФ.
5. Активизация
потребительского спроса и постепенное преодоление
доминирующего (из-за бедности значительной
части населения) консервативного типа
потребительского поведения. Это условие
имеет особое значение. Низкий уровень
спроса не способствует обновлению ассортимента
товаров и услуг, освоению новых технологий
в производстве и торговле. Торговля и
сфера услуг медленно увеличивают объемы
заказов оптовикам и отечественным производителям.
Последние нередко сужают ассортимент
многих продуктов питания (молочных, мясных,
кондитерских и т.п.), крайне вяло наращивают
выпуск новой продукции. Это приводит
к тому, что они практически не имеют средств
для инвестирования, расширения мощностей
и освоения новых технологий.
6. Систематизация информации
о потребностях малых предприятий в квалифицированных
кадрах и реализация программы
подготовки универсальных специалистов,
обладающих навыками в области финансов,
маркетинга и менеджмента и знакомых со
спецификой малого предпринимательства.
Для преодоления ограничений
кредитования малого бизнеса необходимо
прежде всего создать систему гарантирования кредитно-финансовых
рисков, которая бы включала ответственность
государства, банка и заемщика.
Поддержка малого предпринимательства
требует обучения начинающих предпринимателей,
повышения квалификации уже действующих
Заключение
Малый бизнес – это процесс
свободного экономического хозяйствования
в различных сферах деятельности (кроме
запрещенных законодательством) с относительно
небольшой долей рынка в рыночном пространстве,
с относительно небольшим числом производимых
продуктов (технологий, услуг, ноу-хау
и т.д.), сравнительно ограниченными ресурсами
и мощностями (капитал, оборот, численность
персонала и т.д.), осуществляемый в целях
удовлетворения потребностей общества
в товарах и услугах, получения прибыли,
необходимой для саморазвития собственного
дела и выполнения финансовых обязательств
перед бюджетами всех уровней, налоговыми
органами и другими хозяйствующими субъектами.
Малый бизнес является одним из важных
условий устойчивого развития страны
и региона, который влияет не только на
удовлетворение потребностей населения
в товарах и услугах, смягчение проблемы
безработицы, но и обеспечивает достижение
таких императивов устойчивости, как ресурсосбережение
и социальная стабильность.
Хотя в последнее время малый
бизнес стал объектом особого внимания
региональной власти и науки, его положение
в регионах остается сложным. Субъекты
малого бизнеса сталкиваются с определенными
трудностями: сохраняется практически
удушающее налогообложение, ограничен
их доступ к кредитным ресурсам, отсутствует
механизм самофинансирования, не проработан
механизм информационной поддержки и
т.д. Отечественное предпринимательство
только находится на пути к тому, чтобы
стать движущей силой отечественной региональной
экономики.
Основными причинами сложившейся
ситуации являются, на наш взгляд, отсутствие
целенаправленной политики государства
в отношении малого бизнеса, несовершенство
законодательства, регулирующего деятельность
субъектов малого предпринимательства.
Более того, российское законодательство
в рассматриваемой сфере не только не
эффективно, и вообще не затрагивает целый
ряд проблем существования и деятельности
малых предприятий.
Для малых предприятий актуальны
также проблемы создания здоровой конкурентной
среды с более крупными компаниями, поскольку
в большинстве случаев у малых предприятий
нет ни сил, ни средств противостоять недобросовестной
конкуренции, приобретающей в последнее
время все более жесткие формы.
Совершенствование нормативно-правовой
базы, направленной на развитие и поддержку
малого бизнеса и создание условий для
добросовестной конкуренции необходимо
для развития этого сектора экономики.
В первую очередь стоит вопрос о принятии
специального закона, определяющего базовые
принципы развития и поддержки малого
предпринимательства, предложения по
содержанию которого формируются в настоящее
время.
Список литературы
Налоговый кодекс Российской
Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г.
№ 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2001 г.
№ 117-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства
Российской Федерации от 3 августа 1998 г.
№31 ст. 3824 и от 7 августа 2001 г. № 32 ст. 3340.
Трудовой Кодекс Российской
Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Собрание
законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст.
3.
Федеральный закон от 24.07.2007
№ 209-ФЗ "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации"
(принят ГД ФС РФ 06.07.2007) // Собрание законодательства
РФ, 30.07.2007, № 31, ст. 4006.
Федеральный закон от 23.12.2003
№ 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные
акты Российской Федерации в части совершенствования
процедур государственной регистрации
и постановки на учет юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей"
(принят ГД ФС РФ 28.11.2003) // Собрание законодательства
РФ, 29.12.2003, № 52 (часть I), ст. 5037.
Федеральный закон от 08.08.2001
№ 129-ФЗ (ред. от 02.07.2005) "О государственной
регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей" (принят ГД ФС РФ
13.07.2001) // Собрание законодательства РФ,
13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3431.
Блюммер К. Система поддержки
малого и среднего бизнеса в Германии
// Проблемы теории и практики управления.
2002. №2
Бондаренко, Г. В. Развитие малого
предпринимательства в современной России
/ Новая экономика: реалии XXI века, проблемы
и перспективы. – Ставрополь: Изд-во СГУ,
2004