Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 07:33, реферат
Целью исследования является изучение проблем функционирования малого бизнеса в Пермском крае и формулирования направления его развития.
Задачи исследования:
Теоретическое обоснование темы;
Оценить развитие малого бизнеса в Пермском крае;
Выявить проблемы развития МП;
Изучить меры по развитию поддержки малого предпринимательства.
Наметить пути дальнейшего развития малого бизнеса в Пермском крае.
1.Введение…………………………………………………………………………...……………………………….......2
2.Глава I. Основная характеристика состояния малого бизнеса.…………………………………………………......3
3.Глава II. Малое предпринимательство в Пермском крае: особенности и проблемы……………………………...6
4. Глава III. Пути решения проблем и направленность дальнейшего развития малого бизнеса…………………..12
5.Заключение…………………………………………………………………………………………………………….14
6.Список литературы…………………………………………………………………………………………...……….15
7.Ссылки………………………………………………………………………………………………………………....16
Научное общество учащихся МАОУ «Лицей №4»
Экономика
Развитие малого бизнеса в Пермском крае.
Батуева Анна
МАОУ «Лицей №4» г.Перми, 10 Б класс
Руководитель: Чиж Елена Михайловна,
учитель экономики МАОУ «Лицей №4» г.Перми
Пермь - 2011
Оглавление
1.Введение……………………………………………………
2.Глава I. Основная характеристика
состояния малого бизнеса.…………………………………………………...
3.Глава II. Малое предпринимательство в Пермском крае: особенности и проблемы……………………………...6
4. Глава III. Пути решения проблем и направленность дальнейшего развития малого бизнеса…………………..12
5.Заключение………………………………………………
6.Список литературы……………………………
7.Ссылки…………………………………………………………
1
Введение
"Малое предпринимательство -
неотъемлемый элемент современной
рыночной системы хозяйствования,
без которого экономика и общество в
целом не могут нормально
существовать и развиваться"
(Из концепции "Государственная
политика и развитие малого
предпринимательства в России")
Значение малого бизнеса в рыночной экономике, очень велико. Проблемы МП является актуальной как в отечественной, так и в зарубежной экономике. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике – ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса.
Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка. Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конкурентной среды, что для нашей высокомонополизированной экономики имеет первостепенное значение. Нельзя также забывать, что малые предприятия оказывают меньше воздействие и на экологическую обстановку. Немаловажна роль малого бизнеса в осуществление прорыва по ряду важнейших направлений, прежде всего в области электроники, кибернетики и информатики. Все эти и многие другие свойства малого бизнеса делают его развитие существенным фактором и составной частью
реформирования экономики России.
Целью исследования является изучение проблем функционирования малого бизнеса в Пермском крае и формулирования направления его развития.
Задачи исследования:
Предмет исследования: Система управления развития МБ в крае.
Проблема: Изучить особенности поддержки МБ:
Чтобы глубже и подробнее разобраться и понять необходимость малого бизнеса, безусловно, необходимо рассмотреть опыт ведущих зарубежных стран по развитию малого бизнеса. Во всех зарубежных странах с нормально развитой рыночной экономикой существует мощная государственная поддержка малого бизнеса.
2
Глава I
Основная характеристика состояния малого бизнеса.
Как следует из самого определения, малое предпринимательство (малый бизнес) — это совокупность независимых мелких и средних предприятий, выступающих как экономические субъекты рынка т.е. понимается деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником.
Для малого бизнеса характерно:
Существует ли господдержка малого бизнеса? Мелкие и средние предприятия не являются уменьшенной моделью или промежуточным этапом в развитии крупной фирмы, а представляют собой особую модель со специфическими чертами и законами развития. Для них характерны особенности в управлении и используемых экономических методах. Их можно свести к следующим:
Вместе с тем малому бизнесу присущи:
Анализируя зарубежный и отечественный опыт развития малого предпринимательства, можно указать на следующие преимущества малого предпринимательства:
3
Кроме того, собственники малых предприятий более склонны к сбережениям и инвестированию, у них всегда высокий уровень личной мотивации в достижении успеха, что положительно сказывается в целом на деятельности предприятия.
Однако, как уже было упомянуто во введении, малому предпринимательству присущи и определенные недостатки, среди которых можно выделить самые существенные: [7]
В развитых европейских странах малый бизнес производит до 70% ВВП и создает от 50 до 60% рабочих мест, а на тысячу европейцев приходится от 30 до 35 малых предприятий.
В мировой экономике функционирует огромное количество малых фирм, компаний и предприятий. Например, в Индии число МП превышает 12 млн., а в Японии 9 млн. Этот малый бизнес, например, только в США дает почти половину прироста национального продукта и две трети прироста новых рабочих мест. Именно США остается лидером в части развития малого бизнеса [10]
4
В соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" в нашей стране статус малого предприятия могут получить те организации, деятельность которых соответствует следующим критериям:
* в промышленности – 100 человек;
* в строительстве – 100 человек;
* на транспорте – 100 человек;
* в сельском хозяйстве – 60 человек;
* в научно-технической сфере – 60 человек;
* в оптовой торговле – 50 человек;
* в розничной торговле и
* в остальных отраслях – 50 человек.
Общая численность малых предприятий в России в 2009 году составила 946 тысяч. Рост, по сравнению с 2008 годом составляет 10%. Вклад малого бизнеса в национальный валовой продукт насчитывает, по разным оценкам, от 10 до 12%. На тысячу жителей в России приходится 7 малых предприятий. Кроме того, в малом бизнесе занято около 19% от всех экономически активных жителей страны. [6]