Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 18:47, курсовая работа
Коммерческая деятельность – неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве.
Введение
1.План производства
1.1. Расчет плана производства и реализации продукции.
1.2. Расчет материального обеспечения предприятия.
1.3. Расчет численности и оплаты труда работников.
1.4. Расчет себестоимости продукции, ее цены.
1.5. Расчет валовой прибыли от реализации продукции.
1.6. Расчет уровня рентабельности продукции
2. Расчет финансового плана.
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Коммерческая деятельность является одним из важнейших факторов обеспечения эффективного функционирования экономической системы в рыночных условиях хозяйствования.
Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой сторон за выполнение принятых обязательств.
Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие. Это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.
Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли - продажи на рынке товаров и услуг.
Что же сегодня представляет коммерция на отдельно взятом предприятии? Снабжение и сбыт - или нечто большее. Внедрение маркетинга в деятельность предприятий еще больше осложнило ситуацию. Переименовав отделы сбыта в маркетинговые, в духе новых веяний, многие директора предприятий на этом остановились.
Коммерческая деятельность оказывает непосредственное влияние на эффективное производство и воздействует на различные показатели деятельности предприятия: объем реализации товара, уровень коммерческих издержек, показатели оборачиваемости и ряд других. На современном этапе в условиях формирования в России рыночных отношений это воздействие особенно усиливается.
Коммерческая деятельность – неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками, осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки, заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политике и коммерческом праве.
Объектом исследования является коммерческая деятельность индивидуального предпринимательства «Анжелика». Данное предприятие производит в большом ассортименте кондитерские изделия, одним из них являются вафли «Вдохновенье».
Предприятие «Анжелика» осуществляет свою деятельность на основе устава. Данное предприятие берет в аренду помещение, находящееся по адресу: г. Армавир, ул. Кирова 23.
Продукция фирмы «Анжелика» пользуется большим спросом, поэтому цеха не простаивают.
1.ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА.
Главная задача этого раздела бизнес – плана – доказать Вашим потенциальным партнерам, что Вы будите в состоянии реально производить установленное количество продукции в нужные сроки и с хорошим качеством. Во всем мире финансисты – инвесторы стремятся вникнуть во все детали производственного цикла заемщиков, чтобы оценить квалификацию руководства фирмы, обоснованность ее планов.
1.1. Расчет плана производства и реализации продукции.
Необходимо указать, где будет производиться продукция – на действующем или вновь построенном предприятии, на собственном или арендованном. Какие для этого потребуются мощности. Укажите, какое оборудование считается ведущим и, исходя из его производительности, определить производственную мощность.
Производственная мощность, т :
где q – производительность оборудования в единицу времени (час, смена, сутки), кг, т, туб;
Ф – фонд времени работы оборудования, час, смена, сутки.
М=1,5 2 285 = 855
В первый год (сезон) использование мощности можно установить в пределах 0,8 – 0,9.
Выпуск продукции, т:
где М = 855 т (расчет 1.1).
Выпуск продукции в стоимостном выражении определяется показателем «товарная продукция» - это стоимость продукции, предназначенной для реализации.
Сумма товарной продукции, тыс. руб.:
где Ц – цена на продукцию, тыс. руб.;
Q- 684 т (расчет 1.2)
ТП = 85104,35 684 = 58211,38
В расчет берется цена оптовая на планируемый период. Которая определяется после расчета себестоимость продукции с учетом установленной предельной величины плановых накоплений (не более 25 % для продукции пищевых производств).
Оптовая отпускная цена на единицу продукции пищевых производств, тыс. руб.:
где Сп - полная себестоимость единицы продукции, тыс. руб.
Ц = 68083,48 1,25 = 85104,35
Вся продукция, конечно, должна быть реализована, т.е. оплачена покупателем.
Объем реализуемой продукции, тыс. руб.:
РП = (Он – Ок) + ТП + (ТОн – ТОк),
где Он и Ок – остатки продукции на начало и конец года, тыс. руб.;
ТОн и ТОк – товары отгруженные, но не оплаченные покупателем, тыс. руб.
В курсовой работе условно принимаем, что Он соответствует Ок и ТОн соответствует ТОк, тогда РП = ТП.
РП = 58211,38
Расчет плана производства и реализации продукции представим в таблице 1.
Таблица 1. План производства и реализации продукции.
Продукция |
Ед. изм. |
Кол-во продукции за сезон, т |
Оптовая цена за ед. продукции, тыс. руб. |
Товарная продукция, тыс. руб. |
Объем реализации, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5=43 |
6=5 |
Вафли Вдохновенье |
т |
684 |
85104,35 |
58211,38 |
58211,38 |
1.2. План материально-технического обеспечения.
В этом разделе нужно указать:
- где, у кого и на каких
условиях будут закупаться
комплектующие изделия, оборудование…
- что известно об этих
- какие условия поставки;
-предлагается ли
Обеспечение сырьем, тарой, топливом определяется путем умножения нормы расхода на единицу продукции на количество этой продукции.
Таблица 2. Расчет потребности в материальных ресурсах
Показатели |
Ед. изм. |
Норма расхода на ед., т |
Цена за ед. руб. |
Потребность | ||
Кол-во |
Сумма, тыс. руб. | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=3*Q |
6=45 | |
1.Сырье и основные материалы 1.1. Ванилин 1.2. Жир 1.3. Молоко сухое обезжиренное 1.4. Сода пищевая 1.5. Меланж 1.6. Мука в/с 1.7.Сахарная пудра 1.8. Соль |
кг кг кг
кг кг кг кг кг |
0,18 358,06 98,54
1,37 46,41 269,73 328,49 1,37 |
510 65 70
20 40 17 27 7 |
123,12 244913,04 67401,36
937,08 31744,44 184495,32 224687,16 937,08 |
62,79 15919,35 4718,1
18,74 1269,78 3136,42 6066,55 6,56 | |
Итого: |
755238,6 |
31198,29 | ||||
2. Вспомогательные материалы 2.1. Бумага под пергамент 2.2. Дикстрин 2.3. Клеевая лента 2.4. Этикет яичный 2.5. Пергамент 2.6. Короба новые |
кг
кг шт т/шт кг шт |
10,90
0,70 1,10 0,13 6,20 125,00 |
30
12 20 10 15 12 |
7455,6
478,8 752,4 88,92 4240,8 85500 |
223,67
5,75 15,05 0,89 63,61 1026 | |
Итого: |
98516,52 |
1334,97 | ||||
3. Энергоносители 3.1. Электроэнергия 3.2. Топливо |
квт/ч м3 |
136,83 375,00 |
4,4 2,8 |
93591,72 256500 |
411,8 718,2 | |
Итого: |
350091,72 |
1130 | ||||
Всего: |
1203846,8 |
33663,26 |
1.3.Расчет численности и оплаты труда работников.
В этом разделе определяется численность работающих основного производства.
Расчет численность рабочих основного производства производится или путем составления технологических карт (чаще всего в консервном производстве) или по численности обслуживания линии производства продукции (типовые расчеты).
Технологическая карта определяется по следующей форме:
Таблица 3. Расчета численности рабочих основного производства.
Рабочие |
Тарифный разряд |
Численность рабочих |
Дневная тарифная ставка, руб. |
Тарифный фонд з/п, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5=34 |
1. Работник по загрузке сырья |
II |
1 |
309,6 |
309,6 |
2. Работник по загрузке сырья |
III |
2 |
381,6 |
763,2 |
3. Тестомес |
IV |
1 |
451,2 |
451,2 |
4. Пекарь |
V |
1 |
480 |
480 |
5. Упаковщик |
III |
2 |
381,6 |
763,2 |
Всего: |
7 |
2004 |
2767,2 |
Возможны и другие формы определения численности рабочих основного производства и тарифного фонда заработной платы.
Затем и определяется заработная плата производственных рабочих на единицу продукции для того, чтобы составить калькуляцию себестоимости продукции.
Заработная плата на единицу продукции, руб.:
Зед= (Фт +Фт Кпр +Фт Квеч ) (1 + 0,1) , (1.6)
Зед= (2767,2 +2767,2 0,5 + 2767,2 0,2) 1,1 = 3449,78
где Фт – тарифный фонд оплаты труда, руб. (таблица 4);
Кпр – коэффициент, учитывающий премиальные доплаты (если премия 50%, то Кпр=0,5);