Саморегулирование рекламной дейтяльности в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 10:10, реферат

Краткое описание

Семидесятилетний опыт тотального государственного регулирования экономической и общественной жизни в нашей стране показал неэффективность управления экономическими процессами и невозможность создания в условиях тоталитарного государства целесообразной и оперативной системы регулирования в отраслях экономики. Тем временем в развитых странах вопросы экономического регулирования достаточно успешно решаются профессиональным сообществом, что позволяет не только оптимизировать систему нормативного регулирования в каждой отрасли экономики, но и обеспечить действенный контроль за соблюдением принятых правил, а также эффективные меры воздействия на нарушителей.

Содержание

Введение
1. Регулирование на уровне государственных институтов
2. Регулирование на уровне индустриальных институтов
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Titulny_list_kontrolnaya_rabota.doc

— 226.00 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное 

учреждение высшего профессионального образования 
«Южно-Уральский государственный университет» 
(национальный исследовательский университет)

Факультет журналистики

Кафедра массовой коммуникации


 

 

 

 

 

 

 

"Саморегулирование рекламной дейтяльности В россии"

 

 

                                                      

 

 

Проверил  канд. культурологии, преподаватель

 

                                                   ________________А.А. Добрикова

                                       ______________________201_ г.

 

 

Автор работы                                          Студент группы

 

 

 

    ____________________201_ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск

2013

 

Оглавление

 

 

Введение 

 

1. Регулирование на уровне государственных институтов

 

2. Регулирование на уровне индустриальных институтов

 

Список  использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Семидесятилетний опыт тотального государственного регулирования экономической  и общественной жизни в нашей  стране показал неэффективность  управления экономическими процессами и невозможность создания в условиях тоталитарного государства целесообразной и оперативной системы регулирования в отраслях экономики. Тем временем в развитых странах вопросы экономического регулирования достаточно успешно решаются профессиональным сообществом, что позволяет не только оптимизировать систему нормативного регулирования в каждой отрасли экономики, но и обеспечить действенный контроль за соблюдением принятых правил, а также эффективные меры воздействия на нарушителей.

При переходе к рыночной экономике  в России встала задача развития саморегулирования, проведения административной реформы, которая позволит передать часть функций управления и контроля из рук чиновников в руки профессионального сообщества – так называемых саморегулируемых организаций.

Реклама является сферой, активно  воздействующей на общественное создание и бизнес-процессы. Поэтому развитие здесь саморегулирования является наиболее актуальной задачей, особенно в связи с неэффективностью и нерациональностью всеобъемлющего государственного регулирования и контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Регулирование на уровне государственных институтов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю и надзору за соблюдением:

  • антимонопольного законодательства
  • законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий
  • рекламы  
  • контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства
  • контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Федеральную антимонопольную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Структурными подразделениями  центрального аппарата Федеральной  антимонопольной службы являются управления по основным направлениям деятельности Службы.

Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочийгосударственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе:

1) предупреждает, выявляет и  пресекает нарушения физическими  или юридическими лицами законодательства  Российской Федерации о рекламе;

2) возбуждает и рассматривает  дела по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации  о рекламе.

Антимонопольный орган вправе:

1) выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям,  рекламораспространителям обязательные  для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

2) выдавать федеральным органам  исполнительной власти, органам  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, органам  местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе;

3) предъявлять в суд или арбитражный  суд иски о запрете распространения  рекламы, осуществляемого с нарушением  законодательства Российской Федерации о рекламе;

4) предъявлять в суд или арбитражный  суд иски о публичном опровержении  недостоверной рекламы (контррекламе) в случае, предусмотренном частью 3 статьи 38 Закона о рекламе;

5) обращаться в арбитражный суд  с заявлениями о признании недействительными полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, ненормативных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ненормативных актов органов местного самоуправления;

6) обращаться в арбитражный суд  с заявлениями о признании  недействующими полностью или  в части противоречащих законодательству  Российской Федерации о рекламе  нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

7) применять меры ответственности  в соответствии с законодательством  Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обращаться в арбитражный суд  с заявлениями о признании  недействительным разрешения на  установку рекламной конструкции  в случае, предусмотренном пунктом  1 части 20 статьи 19 Закона о рекламе;

9) выдавать органам местного самоуправления муниципального района или органам местного самоуправления городского округа обязательные для исполнения предписания об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции;

10) выдавать предписания о расторжении  договоров на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы, заключенных с нарушением требований частей 3.1, 3.3 статьи 14 Закона о рекламе.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица указанных органов, а также индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, и обеспечивать его уполномоченным должностным лицам доступ к такой информации.

Неисполнение требований влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает  дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Антимонопольный орган по собственной  инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной  власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Неисполнение предписаний антимонопольного органа влечет за собой ответственность  в соответствии с законодательством  Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение  трех месяцев со дня вынесения  решения, выдачи предписания.

Постановление антимонопольного органа о применении мер административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе может быть обжаловано, оспорено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

ФАС России проводит мониторинг нарушений  Закона о рекламе и ежегодно публикует результаты мониторинга.

В настоящее время ФАС России является главным государственным  регулятором рекламного рынка. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Регулирование на уровне индустриальных институтов

Одним из основных индустриальных институтов, регулирующих отношения в сфере рекламы, является Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР). Организация учреждена в целях объединения и консолидации членов Ассоциации – участников рекламного рынка, идентификации интересов отрасли, разработки и внедрения правил (стандартов) профессиональной деятельности в сфере рекламы и коммерческих коммуникаций, разработке и внедрению в повседневную практику членов Ассоциации этических требований к рекламе и обеспечение контроля за их исполнением, деятельности в области подготовки профессиональных кадров, а также экспертного анализа состояния и осуществление деятельности по развитию рынка рекламы и коммерческих коммуникаций.

АКАР является одним из ведущих профессиональных объединений участников рекламного и коммуникационного рынка, в настоящее время состоит из порядка 165-ти членов национального и локального уровня.

АКАР в настоящее время имеет  следующие разработанные рейтинги: 1) рейтинг креативности рекламных агентств; 2) рейтинг медиа агентств; 3) рейтинг BTL-агентств; 4) рейтинг рекламодателей.

АКАР разрабатывает индустриальные стандарты по следующим направлениям: «Основные процессы рекламного агентства», «KPI в интерактивных проектах», «Взаимоотношения агентства с рекламодателями», «Взаимоотношения агентства с подрядчиками», «Этические стандарты». Данные правила разрабатываются профильными комитетами и комиссиями АКАР и являются рекомендательными к применению участниками рынка.

В качестве объединения, члены которого имеют большой профессиональный опыт в соответствующих областях, АКАР представляет индустриальные интересы отрасли в органах государственной  власти и участвует в нормотворческой  деятельности, касающейся рекламного рынка.

Некоммерческое партнерство "Содружество  производителей фирменных торговых марок "РусБренд" является крупнейшей российской ассоциацией производителей товаров.

Партнерство объединяет более 50 ведущих  отечественных и международных компаний. В состав Содружества входят крупнейшие рекламодатели телевизионного рекламного рынка, представляющие следующие отрасли: пищевая, табачная и алкогольная, косметические товары, средства бытовой химии, одежда и обувь, бытовая техника, фармацевтика и товары ухода за здоровьем, телекоммуникации.

Деятельность Партнерства связана  с такими направлениями как вопросы  защиты интеллектуальной собственности, содействие формированию конкурентоспособного медиа рынка, укрепления партнерских  отношений между представителями индустрии и торговли, способствующих взаимовыгодному развитию бизнеса. Большое внимание уделяется вопросам установлению конструктивных отношений со всеми участниками рынка и органами государственной власти. Партнерство «РусБренд», вне всякого сомнения, вносит большой вклад в функционирование всей системы индустриальных органов рекламного сообщества.

Следующим индустриальным объединением, которое хотелось бы отметить, являетсяАссоциация Рекламодателей . Основными задачами Ассоциации являются создание и утверждение в России системы надежных гарантий свободы рекламы, содействие становлению и развитию эффективной системы саморегулирования рекламной деятельности в Российской Федерации. В рамках развития процесса саморегулирования в рекламе при участии Ассоциации были подготовлены и подписаны ряд соглашений, например такого как «Обязательство компаний - участников рекламного рынка продуктов питания и напитков «Об ограничении рекламы, направленной на детей». Ассоциация рекламодателей является одним из основных объединений, занимающихся пропагандой развития саморегулирования в отрасли.

Российская Ассоциация Маркетинговых  Услуг (РАМУ) – некоммерческая организация, объединяющая агентства, специализирующиеся на маркетинговых услугах по направлениям:Consumer Promotion, Sales Promotion, Event Marketing, TradeMarketing (Merchandising), Direct Marketing/CRM). РАМУ осуществляет деятельность в сфере развития индустрии маркетинговых услуг, повышения уровня профессионализма и качества предоставляемых услуг, проводит анализ и прогнозирование макроэкономической ситуации, представляет интересы членов Ассоциации, разрабатывает и внедряет единые индустриальные стандарты в области маркетинговых услуг и является организатором ряда важнейших мероприятий в данной сфере. РАМУ ежегодно оценивает BTL-индустрию и публикует результаты оценки с 2005г., так же ежегодно проводит исследование «Отношение рекламодателей к рынку маркетинговых услуг» (2010, 2011гг.).

РАМУ является официальным представителем международного конкурса MAA Globes Awards и  учредителем конкурса"Серебряный Меркурий". 

Российская Ассоциация «Рекламная Федерация Регионов» (РФР) объединяет представителей регионального рекламного бизнеса.

РФР осуществляет координацию многочисленных членов регионального сообщества, создавая платформу для коммуникации, вырабатывая  общие правила и принципы деятельности. РФР организует и проводит мероприятия в сфере своей деятельности.

Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ) – некоммерческая организация, осуществляет деятельность, связанную с защитой прав и интересов теле- и радиокомпаний, обеспечения их правовой защиты и обеспечения их деятельности, исследования тенденций и развития рынка телевизионных и радиоуслуг, рекламы и маркетинга.

Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАВК) представляет интересы участников рынка наружной рекламы. Среди основных задач НАВК можно выделить следующие: совершенствование законодательства и унификации правил размещения наружной рекламы в различных регионах РФ, разработка стандартов деятельности, выработкой общего подхода к размещению наружной рекламы, введением разумных самоограничений, использованием возможностей обмена информацией, внедрением инновационных технологий.

Некоммерческое партнерство "Гильдия  издателей периодической печати" (ГИПП) объединяет в своих рядах представителей печатного сообщества. ГИПП осуществляет деятельность позащите и лоббированию интересов издателей, способствует превращению отрасли в конкурентоспособный и инвестиционно привлекательный бизнес, в целом,создает благоприятные условий для развития издательского бизнеса в России. В настоящее время в состав ГИПП входят более 400 компаний.  

Российская Ассоциация по связям с  общественностью (РАСО) занимается деятельностью по консолидации операторов PR-рынка для решения вопросов общеотраслевого значения, созданием инфраструктуры отрасли Public Relations для всестороннего и поступательного развития сферы связей с общественностью, защитой интересов PR-отрасли в целом и каждого ее субъекта в частности, внедрением в практику и деловой оборот в рамках отрасли профессиональных и этических норм, а также контролем за их соблюдением, развитие кадрового потенциала PR-отрасли и совершенствование высшего и последипломного образования в сфере связей с общественностью.

Российский национальный комитет ICC в России (ICC Russia).

Основной задачей ICC Russia является укрепление позиций российского бизнеса  в мировом бизнес-сообществе и  поддержка российских компаний в условиях новых задач и возможностей, приносимых глобализацией.

В ICC Russia работает Комиссия по рекламе  и маркетингу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проанализировав более детально деятельность каждого из вышеперечисленных институтов, можно сделать вывод о том, что регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации осуществляется на двух уровнях - государственном и индустриальном. Каждый уровень, имея определенные полномочия и функции, создает правила, которыми руководствуется российский рекламный рынок в настоящее время.


Информация о работе Саморегулирование рекламной дейтяльности в России