Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 10:10, реферат
Семидесятилетний опыт тотального государственного регулирования экономической и общественной жизни в нашей стране показал неэффективность управления экономическими процессами и невозможность создания в условиях тоталитарного государства целесообразной и оперативной системы регулирования в отраслях экономики. Тем временем в развитых странах вопросы экономического регулирования достаточно успешно решаются профессиональным сообществом, что позволяет не только оптимизировать систему нормативного регулирования в каждой отрасли экономики, но и обеспечить действенный контроль за соблюдением принятых правил, а также эффективные меры воздействия на нарушителей.
Введение
1. Регулирование на уровне государственных институтов
2. Регулирование на уровне индустриальных институтов
Список использованной литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное
государственное бюджетное
|
"Саморегулирование рекламной дейтяльности В россии"
Проверил канд. культурологии, преподаватель
Автор работы Студент группы
____________________201_ г.
Челябинск
2013
Оглавление
Введение
1. Регулирование на уровне государственных институтов
2. Регулирование на уровне индустриальных институтов
Список использованной литературы
Введение
Семидесятилетний опыт тотального государственного регулирования экономической и общественной жизни в нашей стране показал неэффективность управления экономическими процессами и невозможность создания в условиях тоталитарного государства целесообразной и оперативной системы регулирования в отраслях экономики. Тем временем в развитых странах вопросы экономического регулирования достаточно успешно решаются профессиональным сообществом, что позволяет не только оптимизировать систему нормативного регулирования в каждой отрасли экономики, но и обеспечить действенный контроль за соблюдением принятых правил, а также эффективные меры воздействия на нарушителей.
При переходе к рыночной экономике в России встала задача развития саморегулирования, проведения административной реформы, которая позволит передать часть функций управления и контроля из рук чиновников в руки профессионального сообщества – так называемых саморегулируемых организаций.
Реклама является сферой, активно воздействующей на общественное создание и бизнес-процессы. Поэтому развитие здесь саморегулирования является наиболее актуальной задачей, особенно в связи с неэффективностью и нерациональностью всеобъемлющего государственного регулирования и контроля.
1. Регулирование на уровне государственных институтов
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю и надзору за соблюдением:
Федеральную антимонопольную службу возглав
Структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы являются управления по основным направлениям деятельности Службы.
Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочийгосударственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе:
1) предупреждает, выявляет и
пресекает нарушения
2) возбуждает и рассматривает
дела по признакам нарушения
законодательства Российской
Антимонопольный орган вправе:
1) выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям,
рекламораспространителям
2) выдавать федеральным органам
исполнительной власти, органам
исполнительной власти
3) предъявлять в суд или
4) предъявлять в суд или
5) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, ненормативных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ненормативных актов органов местного самоуправления;
6) обращаться в арбитражный суд
с заявлениями о признании
недействующими полностью или
в части противоречащих
7) применять меры
8) обращаться в арбитражный суд
с заявлениями о признании
недействительным разрешения
9) выдавать органам местного самоуправления муниципального района или органам местного самоуправления городского округа обязательные для исполнения предписания об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции;
10) выдавать предписания о
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица указанных органов, а также индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, и обеспечивать его уполномоченным должностным лицам доступ к такой информации.
Неисполнение требований влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Антимонопольный орган в пределах
своих полномочий возбуждает и рассматривает
дела по признакам нарушения
Антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Неисполнение предписаний
Решение, предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
Постановление антимонопольного органа о применении мер административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе может быть обжаловано, оспорено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
ФАС России проводит мониторинг нарушений Закона о рекламе и ежегодно публикует результаты мониторинга.
В настоящее время ФАС России является главным государственным регулятором рекламного рынка.
2. Регулирование на уровне индустриальных институтов
Одним из основных индустриальных институтов, регулирующих отношения в сфере рекламы, является Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР). Организация учреждена в целях объединения и консолидации членов Ассоциации – участников рекламного рынка, идентификации интересов отрасли, разработки и внедрения правил (стандартов) профессиональной деятельности в сфере рекламы и коммерческих коммуникаций, разработке и внедрению в повседневную практику членов Ассоциации этических требований к рекламе и обеспечение контроля за их исполнением, деятельности в области подготовки профессиональных кадров, а также экспертного анализа состояния и осуществление деятельности по развитию рынка рекламы и коммерческих коммуникаций.
АКАР является одним из ведущих профессиональных объединений участников рекламного и коммуникационного рынка, в настоящее время состоит из порядка 165-ти членов национального и локального уровня.
АКАР в настоящее время имеет
следующие разработанные
АКАР разрабатывает
В качестве объединения, члены которого
имеют большой профессиональный
опыт в соответствующих областях,
АКАР представляет индустриальные интересы
отрасли в органах
Некоммерческое партнерство "Содружество производителей фирменных торговых марок "РусБренд" является крупнейшей российской ассоциацией производителей товаров.
Партнерство объединяет более 50 ведущих отечественных и международных компаний. В состав Содружества входят крупнейшие рекламодатели телевизионного рекламного рынка, представляющие следующие отрасли: пищевая, табачная и алкогольная, косметические товары, средства бытовой химии, одежда и обувь, бытовая техника, фармацевтика и товары ухода за здоровьем, телекоммуникации.
Деятельность Партнерства
Следующим индустриальным объединением, которое хотелось бы отметить, являетсяАссоциация Рекламодателей . Основными задачами Ассоциации являются создание и утверждение в России системы надежных гарантий свободы рекламы, содействие становлению и развитию эффективной системы саморегулирования рекламной деятельности в Российской Федерации. В рамках развития процесса саморегулирования в рекламе при участии Ассоциации были подготовлены и подписаны ряд соглашений, например такого как «Обязательство компаний - участников рекламного рынка продуктов питания и напитков «Об ограничении рекламы, направленной на детей». Ассоциация рекламодателей является одним из основных объединений, занимающихся пропагандой развития саморегулирования в отрасли.
Российская Ассоциация Маркетинговых
Услуг (РАМУ) – некоммерческая
организация, объединяющая агентства,
специализирующиеся на маркетинговых
услугах по направлениям:Consumer РАМУ является официальным представителем
международного конкурса MAA Globes Awards и
учредителем конкурса" Российская Ассоциация «Рекламная Федерация Регионов» (РФР) объединяет представителей регионального рекламного бизнеса. РФР осуществляет координацию многочисленных членов регионального сообщества, создавая платформу для коммуникации, вырабатывая общие правила и принципы деятельности. РФР организует и проводит мероприятия в сфере своей деятельности. Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ) – некоммерческая организация, осуществляет деятельность, связанную с защитой прав и интересов теле- и радиокомпаний, обеспечения их правовой защиты и обеспечения их деятельности, исследования тенденций и развития рынка телевизионных и радиоуслуг, рекламы и маркетинга.
|
Информация о работе Саморегулирование рекламной дейтяльности в России