Транспорт в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 21:19, курсовая работа

Краткое описание

Торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
Необходимой частью коммерческой деятельности любого предприятия является система товароснабжения, которая включает экономические, организационно-правовые отношения между поставщиками и предприятиями - потребителями.
В свою очередь, важнейшим элементом системы товароснабжения является транспортировка товаров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………….……………………………………………………………………………….……………..……3
I. РОЛЬ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………….………..5
1.1 Виды транспортных средств используемых в коммерческой деятельности, особенности их эксплуатации………………………………….………....5
1.2 Показатели использования транспортных средств, методика их расчета………………………………………………………………………….….............................14
II. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕРЕВОЗКИ ТОВАРОВ………………………………….…..19
2.1 Планирование маршрутов движения автомобилей……………………………19
2.2 Мероприятия по снижению транспортных расходов………………………...23
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ТОВАРОВ в Микряковском ПО…………………………..26
3.1 Производственная характеристика предприятия ……………………..………..26
3. 2 Работа транспорта в райпо ………………………………………………….………………29
3.3 Документальное оформление перевозок товаров автомобильным транспортом………………………………………………………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………...……………….………………………………………….…………………………………34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….…………………………………..……….……35
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………………………..……..36

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 391.12 Кб (Скачать файл)

    Увеличению  перевозок автомобильным транспортом  мешают следующие факторы: неудовлетворительное состояние значительной части автомобильных дорог, недостаточная и неудовлетворительная структура подвижного состава, высокая стоимость перевозок в сравнении с железнодорожным транспортом.

    Основными направлениями развития автомобильного транспорта являются:

  • концентрация автотранспортных средств, повышение эффективности их использования;
  • увеличение централизованных перевозок грузов;
  • улучшение технико-экономических показателей работы автотранспорта;
  • сокращение эксплуатационных расходов;
  • обновление автопарка, улучшение его структуры;
  • совершенствование организации технического обслуживания и ремонта автомобильного парка.
 
 
 
 
 
 
 

             Водный  транспорт

 Для перевозок  используется морской и речной  транспорт.

    Морской необходим при торговых взаимоотношениях со странами, находящимися на других континентах, при международной торговле. Морские транспортные суда могут обеспечить перевозку больших грузов с учетом их специфических особенностей. Суда могут предназначаться для перевозки сухих, наливных грузов; грузов в пакетах, контейнерах и других. Для скоропортящихся грузов используются рефрижераторы, для перевозки автомобилей - автомобильные паромы и т. д.

    Морской транспорт характеризуется следующими особенностями:

    • возможность обеспечения массовых межконтинентальных перевозок грузов при внешнеторговом обороте;

    • морские пути являются естественными  путями, поэтому не требуют затрат по их содержанию;

    • высокая пропускная способность, большие  объемы перевозок, зависящие в основном от оснащения и развития морских  портов;

    • себестоимость перевозки грузов на большие расстояния относительно невысокая.

    К недостаткам морского транспорта следует  отнести: зависимость от естественно-географических и навигационных условий, необходимость создания и поддержания на морских побережьях сложного высокомеханизированного портового хозяйства.

    Для морских перевозок характерна самая  высокая степень унификации правовых норм. Нормативная база, регулирующая перевозки, состоит из республиканских документов, международных договоров и общепринятых норм.

    В контрактах имеется раздел «Транспортировка», который должен быть детально разработан с целью определения всех основных аспектов перевозки, а не ограничиваться отсылкой к условиям ИНКОТЕРМС.

    Речной  транспорт. Внутренние водные пути республики достаточно разветвленные, но используются не полностью. Грузооборот речного транспорта снижается. Потенциальные возможности речного транспорта и его инфраструктуры в последнее время невостребованы.

    Основными технико-экономическими особенностями  речного транспорта являются:

    • большая провозная способность  на глубоководных реках;

    • невысокая себестоимость перевозок;

    • небольшие капитальные затраты  на организацию судоходства по водным путям.

    К недостаткам речного транспорта следует отнести сезонность работы, неравномерность глубины рек, небольшую скорость перевозок, относительно большие сроки доставки грузов, заданное природой направление водных магистралей. Имеются все условия для более широкого использования речного транспорта, особенно в тех районах, которые тяготеют к речным путям, при перевозке массовых грузов на средние и дальние расстояния. 
 

    Воздушный транспорт

      Роль этого вида транспорта  во внутреннем сообщении России  не столь значительна. Этот  вид транспорта существенно отличается  от наземного. Он способен доставлять грузы в любых направлениях. Номенклатура грузов, принимаемых к перевозкам, достаточно широкая, а транспорт самый скоростной. Однако себестоимость перевозок грузов высокая. Используется для доставки товаров в труднодоступные районы, в чрезвычайных ситуациях, а также для доставки особо ценных грузов, когда требуется срочная их доставка.

    Трубопроводный  транспорт

      Этот вид транспорта на территории  России  широко используется для  транспортировки нефти и газа. Доля трубопроводного транспорта  в общем грузообороте республики  существенна и составляет более  50%, в том числе нефтепроводов  около 38%.

    На  территории республики функционируют  магистральные трубопроводы по перекачке природного газа, нефти, бензина и дизельного топлива.

    Транзит российского природного газа осуществляется по следующим направлениям: на Украину, в Польшу, Литву и Калининградскую  область России. Строится новая система  магистральных газопроводов «Ямал - Европа». Он обеспечивает надежную бесперебойную  подачу нефти и газа в любое  время, имеет высокую пропускную способность и низкую по сравнению с железнодорожным и водным транспортом себестоимость.

    Рассмотренные особенности каждого вида транспорта позволяют определить целесообразность использования в конкретных условиях одного из них для транспортировки  различного рода грузов. Задача состоит  в том, чтобы обеспечить эффективность перевозок, исключив встречные, излишне дальние, повторные перевозки. 
 
 

1.2 Показатели использования транспортных средств,

    методика  их расчета

     Транспортные  средства и транспортные коммуникации характеризуются высокой капитальностью. Поэтому вполне справедливым является утверждение большинства ученых – экономистов, что высокая инвестиционная составляющая по транспорту оправдывается  только при эффективном его использовании.

     Постоянный  рост объемов перевозок товаров  автомобильным транспортом, в том  числе принадлежащим торговым организациям и предприятиям, вызывает необходимость  более эффективного его использования. К числу факторов, определяющих более  интенсивное использование автомобильного транспорта, относятся: улучшение использования  грузоподъемности транспортных средств; повышение коэффициента сменности  работы транспорта; сокращение простоев; улучшение использования пробега; ускорение погрузочно-разгрузочных работ.

     Для оценки эффективности работы автомобильного транспорта используются технико-экономические  показатели.

     Так, использование парка подвижного состава можно оценить при  помощи коэффициентов технической  готовности и выпуска.

     Коэффициент технической готовности ( ) подвижного состава к работе определяется по формуле

     

    

     Где, АД - автомобиль-дни в готовом для эксплуатации состоянии;

     АД - списочные автомобиле-дни подвижного состава в автохозяйстве.

     Коэффициент выпуска подвижного состава  можно определить по формуле :

     

    

     Где, АД - число автомобиле-дней эксплуатации.

     Указанные показатели можно улучшить за счет повышения уровня технической готовности автомобилей, постоянно обновляя парк подвижного состава, своевременно проводя профилактические и ремонтные мероприятия.

     Для определения степени использования  грузоподъемности транспортных средств  можно применить статический  и динамический коэффициенты.

     Статический коэффициент (Кс) определяется отношением :

     

    

     где - количество фактически перевозочного груза;

      - номинальная грузоподъемность  автомобиля.

     Динамический  коэффициент (Кд) определяется отношением :

     

    

     где Рт.ф – фактическая транспортная работа, ткм;

     Рн – количество тонно-километров, которое можно было выполнить при полном использовании номинальной грузоподъемности автомобиля.

     Улучшению использования грузоподъемности автотранспортных средств в значительной степени способствует применение рациональных приемов размещения грузов в кузове автомобиля, хорошо продуманная разработка маршрутов их доставки.

     В данном случае из поля зрения выпадает такой фактор, который характеризует  уровень организации перевозок. Ведь не секрет, что в ряде случаев  автомобиль, поехав за товаром, приезжает ни с чем, сделав холосто пробег. А в других случаях транспортировка организована так, что товар перевозится в обоих направлениях: в одну сторону для себя, в другую попутный груз сторонних организаций.

     Даже  перевозку собственных грузов в  ряде случаев можно организовать так, что машина будет загружена  в оба конца рейса.

     Например, выезжая за товаром, автомобиль можно  загрузить тарой освободившейся после реализации товара. Это позволит сократить транспортные расходы  предприятия и в целом издержки обращения.

     Поэтому мы предлагаем для оценки работы транспортных средств использовать и такой  показатель, как коэффициент полезного  пробега (Кп), который должен  исчисляться по следующей формуле:

     

    

     где П – пробег с грузом, км.

            Пn – общий пробег, км.

     И конечно же, для оценки работы транспортных средств следует использовать такой обобщающий показатель, как собственность одного тонно-километра. В нем заложены все факторы характеризующие уровень использования автомобиля.

     Например, если себестоимость километра низкая, то это наглядно свидетельствует  не только об экономном использовании  ресурсов, но и о грамотной организации  перевозок, хорошем техническом  состоянии автомобилей и их высокой  технической готовности.

     Если  же себестоимость высокая, то данная оценка будет совершенно противоположной.

     В условиях перехода к рынку, когда  цены на энергоносители, в том числе  на бензин и дизельное топливо  резко возросли, особое внимание должно быть обращено и на такой показатель, как расход топлива на 100 километров пробега автомобиля.

     Этот  показатель, как, впрочем, и другие, необходимо анализировать не только в динамике за несколько лет, но и сопоставлять с такими же показателями по другим родственным предприятиям, а также с нормативными данными.

     В частности, по всем маркам автомобилей  имеются в числе других технических  данных и такой показатель, как  норма расхода горючего на 100 километров пробега.

     Улучшению использования автомобилей в  значительной степени способствует применение рациональных приемов размещения грузов в кузове автомобиля, хорошо продуманная разработка маршрутов  их доставки, выбор наиболее подходящего  для перевозки конкретного товара типа автомобиля и его грузоподъемности.

     Важное  условие роста эффективности  использования автотранспорта –  повышение сменности его работы, чего можно добиться путем продления  времени работы экспедиционных складов  и диспетчерских служб, а также  созданием условий для ночного  завоза товаров в торговые предприятия.

     При этом необходимо учесть, что эффективность  перевозок зависит от большого количества факторов. Речь идет в первую очередь  о том, что не все грузы в  одинаковой степени используют грузоподъемность транспортных средств. В этой связи  все народно-хозяйственные грузы  по степени использования грузоподъемности транспортных средств делятся на 4 класса. К первому классу отнесены грузы обеспечивающие загрузку транспорта на 100%, ко второму – на 85%, к третьему – на 63% и наконец, к четвертому отнесены же грузы, которые обеспечивают использование грузоподъемности транспорта менее чем на 45%. Классификация  всех народнохозяйственных грузов дана в экономических справочниках. А  так как торговые предприятия  одновременно перевозят грузы различных  классов, но нормативно для  расчетов установлены применительно к  конкретному классу грузов, то в  практике планирования перевозок определяют средний класс перевозимых грузов по следующей формуле:

Информация о работе Транспорт в торговле