Управленческая этика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 16:36, реферат

Краткое описание

Таким образом, актуальность темы данного реферата заключается в том, что умелое владение средствами общения, знание психологических качеств человека,правил критики и этических требований к ней, методов воздействия на людей значительно облегчает формирование здорового морально-психологического климата в трудовых коллективах, позволяет деловым людям лучше понимать друг друга, учитывать свои и чужие интересы и в итоге заключать взаимовыгодные соглашения.

Содержание

1. Введение______________________________________________________3

2. Этические нормы и принципы делового общения подчинённых и руководителя_____________________________________________________3

3. Этические аспекты критики в деловых отношениях__________________6

3.1 Рекомендации критикующему__________________________________7

3.2 Рекомендации критикуемому__________________________________10

4. Этические нормы и принципы делового общения «по горизонтали»___12

5. Заключение___________________________________________________14

6. Список используемых источников________________________________16

Вложенные файлы: 1 файл

деловая этика.doc

— 82.00 Кб (Скачать файл)

 

4. Этические нормы  и принципы делового общения           «по горизонтали»

Общий этический  принцип общения "по горизонтали", т.е. между коллегами (руководителями или рядовыми членами группы), можно сформулировать следующим образом: "В деловом общении относитесь к своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам". Если вы затрудняетесь, как вести себя в той или иной ситуации, поставьте себя на место вашего коллеги. Применительно к коллегам-управляющим следует иметь в виду, что найти верный тон и приемлемые нормы делового общения с равными по статусу сотрудниками из других подразделений - дело весьма непростое. Особенно если речь идет об общении и отношениях внутри одного предприятия. В этом случае они нередко являются соперниками в борьбе за успех и продвижении по службе. В то же самое время это люди, которые вместе с вами принадлежат к команде общего управляющего. В рассматриваемом случае участники делового общения должны чувствовать себя равными по отношению друг к другу. Вот несколько принципов этики делового общения между коллегами.

Не требуйте к себе какого-либо особого отношения  или особенных привилегий со стороны  другого. Попытайтесь достичь четкого  разделения прав и ответственности  в выполнении общей работы. Если круг ваших обязанностей пересекается с вашими коллегами, это весьма опасная ситуация. Если управляющий не разграничивает ваши обязанности и ответственность от других, попытайтесь сделать это сами.

В отношениях между коллегами из других отделов  вам следует отвечать самому за свой отдел, а не сваливать вину на своих подчиненных. Если вас просят временно перевести в другой отдел вашего сотрудника, не посылайте туда недобросовестных и неквалифицированных - ведь по нему там будут судить о вас и вашем отделе в целом. Помните, может случиться, что с вами поступят таким же безнравственным образом.

Не относитесь с предвзятостью к своим коллегам. Насколько возможно отбрасывайте предрассудки и сплетни в общении с ними. Называйте своих собеседников по имени и старайтесь делать это  почаще.

Улыбайтесь, будьте дружелюбны и используйте все многообразие приемов и средств, чтобы показать доброе отношение к собеседнику. Помните - что посеешь, то пожнешь.

Не давайте  обещаний, которые вы не сможете  выполнить. Не преувеличивайте свою значимость и деловые возможности. Если они не оправдываются, вам будет неудобно, даже если на это были объективные причины.

Не лезьте человеку в душу. На работе не принято  спрашивать о личных делах, а тем  более проблемах.

Старайтесь  слушать не себя, а другого. Не старайтесь показаться лучше, умнее, интереснее, чем вы есть на самом деле. Рано или поздно все равно все выплывет наружу и встанет на свои места.

Посылайте импульсы ваших симпатий - словом, взглядом, жестом дайте участнику общения понять, что он вас интересует. Улыбайтесь, смотрите прямо в глаза.

Рассматривайте  вашего коллегу как личность, которую  нужно уважать саму по себе, а  не как средство для достижения ваших  собственных целей.

Таким образом, этика бизнеса сосредоточена  на широком спектре вариантов  поведения управляющих и управляемых. Настоящему руководителю нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями. Нужно иметь свой цивилизованный стиль поведения, свой благородный образ, тот самый имидж руководителя, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности.

5. Заключение

Таким образом, общение  представляет собой процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные  отношения, посредством которого создаются и разрушаются социальные общности. Общение оказывает существенное влияние на продуктивность деятельности людей. На этику деловых отношений в наши дни следует обращать особое внимание, так как в настоящее время, работодатели уделяют все большее значение вопросам этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли. При этом необходимо подчеркнуть, что понятие «профессиональная роль» включает в себя не только способности к выполнению должностных обязанностей, но и навыки взаимоотношений с внешним окружением (коллегами, руководством, подчиненными, клиентами, партнерами и др.) в процессе реализации зафиксированных для конкретной должности профессиональных задач или функций. Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма, как отдельного сотрудника, так и организации в целом. Особенно важно для руководителя знать правила критики и этических требований к ней,а подченённым уметь правильно её воспринимать.

Исходя из всего вышесказанного, мы можем сделать вывод, что овладение  навыками делового общения является необходимым для будущих деловых  людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта. Поэтому я считаю, что нам всем еще предстоит многому научиться, чтобы в будущем не теряться в нашей профессиональной деятельности.

В заключении хотелось бы отметить, что этику деловых отношений  необходимо распространить не только на сферу служебных взаимоотношений, но и использовать соответствующие жизненные ситуации в отношениях с друзьями, родственниками, случайными собеседниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               6. Список используемых источников

 

  1. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! Новосибирск: Наука, Сибирское соглашение, 1989.
  2. Браим М.Н. Этика делового общения. - Минск, 1996
  3. Дафт Р. Организации. Учебник для психологов и экономистов. Гл.10. СПб.: прайм - Еврознания, 2001.
  4. Дебольский М. Психология делового общения. - М., 1991
  5. Дмитриев А.В., Кудрявцев В.Н., Кудрявцев С.В. Введение в общую теорию конфликтов.Ч.I. М.: РАН, 1993.
  6. Дружинин В.В., Конторов Д.С., Конторов М.Д. Введение в теорию конфликта.М., 1989.
  7. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. Россия на путях преодоления кризиса: Учебное пособие для студентов вузов.2-е изд., доп. М.: Аспект пресс, 1995.
  8. Миримский Л.Ю., Мозговой А.М., Пашкевич Е.К.
  9. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. - Воронеж, 1991
  10. Сухарев В.А. Быть деловым человеком. - Симферополь, 1996
  11. Честара Дж. Деловой этикет. - М., 1997
  12. Деловые отношения в предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. - Симферополь, 1996
  13. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. Минск, 1997.
  14. Яковенко А. Когда конфликт неизбежен. М.: Политиздат, 1989.

Информация о работе Управленческая этика