Фермерские хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 09:12, контрольная работа

Краткое описание

И в настоящее время российское законодательство переживает бурное развитие. Переход от плановой экономики к рыночным отношениям вызвал значительные изменения правового статуса участников гражданского оборота. Приняты законы о многих видах коммерческих и некоммерческих организаций (об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью, производственных кооперативах, о сельскохозяйственной кооперации, о садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан и др.). Вместе с тем правовое положение крестьянских (фермерских) до сих пор четко не определено, что вызывает множество споров в теории и на практике. В этих условиях особенно актуальной становится задача четкого урегулирования правового положения крестьянских (фермерских) хозяйств.

Вложенные файлы: 1 файл

Актуальность.docx

— 61.20 Кб (Скачать файл)

Характерная особенность этого налога — добровольный пере¬ход на его уплату (ст. 346.1). Фермерские хозяйства вправе до¬бровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога. При этом плательщики единого сельскохозяйственного налога освобождаются от обязанности по уплате налога на при¬быль организаций, налога на имущество организаций, единого социального налога. Кроме того, организации, являющие¬ся плательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость. Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов (ст. 346.4). Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расхо¬дов (ст. 346.6 НК РФ). Налоговая ставка устанавливается в раз¬мере 6% (ст. 346.8).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Вопросы приема и выхода из состава крестьянского (фермерского) хозяйства. Правовое регулирование труда членов и лиц, работающих в крестьянском (фермерском) хозяйстве по трудовому договору.

В фермерское хозяйство могут быть приняты  новые члены по вза¬имному согласию членов фермерского хозяйства на основании за¬явления гражданина в письменной форме (ст. 14 Закона о КФХ). Членство в фермерском хозяйстве прекращается при выходе из чле¬нов фермерского хозяйства или в случае смерти члена фермерского хозяйства.

У каждого  члена фермерского хозяйства  есть право выхода из его состава. Закон устанавливает правило, согласно которому земельный участок и  средства производства фермерского  хозяйства в таком случае разделу  не подлежат (ст. 9 Закона о КФХ).

В случае выхода из фермерского хозяйства  гражданин имеет право на денежную компенсацию, соразмерную его доле в праве общей собственности  на имущество фермерского хозяйства. Срок выплаты денежной компенсации  определяется по взаимному со¬гласию между членами фермерского хозяйства или в случае, если взаимное согласие не достигнуто, в судебном порядке и не может превышать год с момента подачи членом фермерского хозяйства заявления о выходе из фермерского хозяйства.

Закон устанавливает  не только права членов фермерского  хо¬зяйства в случае выхода из его состава, но и обязанности, сохра¬няющиеся за таким гражданином.

Гражданин, вышедший из фермерского хозяйства, в течение Двух лет после выхода из него несет субсидиарную ответствен¬ность в пределах стоимости своей доли в имуществе фермерского хозяйства по обязательствам, возникшим в результате деятельности фермерского хозяйства до момента выхода его из фермерского хозяйства. Выход члена фермерского хозяйства осуществляется по его заявлению в письменной форме.

Правовое  регулирование труда членов крестьянского (фермер¬ского) хозяйства осуществляется Законом о КФХ.

Следует отметить особенности регулирования  трудовых отно¬шений в фермерском хозяйстве. В соответствии со ст. 15 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения — это отно¬шения, основанные на соглашении между работником и работода¬телем о личном выполнении работником за плату трудовой функ¬ции (работы по определенной специальности, квалификации или должности), подчинении работника правилам внутреннего трудо¬вого распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Глава фермерского  хозяйства осуществляет прием на работу в фермерское хозяйство работников и их увольнение. Трудовые от¬ношения в хозяйстве регламентируются трудовым законодатель¬ством с учетом того обстоятельства, что глава хозяйства является работодателем — физическим лицом и согласно п. 2 ст. 23 ГК РФ признается предпринимателем. Поэтому к указанным отношениям общие нормы ТК РФ применяются с учетом особенностей регу¬лирования труда работников, работающих у работодателей — фи¬зических лиц, установленных в ст. 303-309 (гл. 48 ТК РФ). Когда в качестве работодателя выступает не глава фермерского хозяй¬ства, а само хозяйство, созданное по Закону 1990 г. в качестве юри¬дического лица, указанные особенности регулирования труда не применяются, и организация трудовых отношений осуществляется по общим правилам ТК РФ. Такие хозяйства вправе сохранить ста¬тус юридического лица до 1 января 2010 г. (п. 3 ст. 23 Закона).

При осуществлении  деятельности фермерского хозяйства  могут привлекаться для работы сезонные работники. При этом необхо¬димо учитывать особенности регулирования их труда (ст. 293-296 ТК РФ). ТК РФ предусматривает также особенности регулирова¬ния труда женщин, лиц с семейными обязанностями (ст. 253-264 гл. 41), работников в возрасте до 18 лет (ст. 265-272 гл. 42), лип. работающих по совместительству (ст. 282-288 гл. 44), временных работников (ст. 289-292 гл. 45) и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Особенности банкротства крестьянских (фермерских) хозяйств.

Одним из оснований прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства является его  несостоятельность (банкротство) (ст. 21 Зако¬на о КФХ). Банкротство крестьянского (фермерского) хозяйства име¬ет свои особенности, закрепленные в Федеральном законе от 26 ок¬тября 2002 г.1 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и на¬правленные на достижение максимальной возможности сохранения хозяйства в качестве субъекта аграрного предпринимательства.

Основанием  для признания крестьянского (фермерского) хо¬зяйства банкротом является его неспособность удовлетворить тре¬бования кредиторов по денежным обязательствам и (или) испол¬нить обязанность по уплате обязательных платежей.

При банкротстве  крестьянского (фермерского) хозяйства  дей¬ствует особый порядок признания индивидуального предпринима¬теля — главы крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом. Так, заявление о признании индивидуального предпринимате¬ля — главы крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом по¬дается в арбитражный суд главой хозяйства при наличии согласия в письменной форме всех членов крестьянского (фермерского) хо¬зяйства. К заявлению должны быть приложены необходимые доку¬менты, в том числе о составе и стоимости имущества крестьянского (фермерского) хозяйства, о размере доходов, которые могут быть получены крестьянским (фермерским) хозяйством по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.

Имеют свои особенности определенные Законом  о несостоя¬тельности процедуры, применяемые в деле о банкротстве крестьян¬ского (фермерского) хозяйства. В соответствии со ст. 219 Закона о несостоятельности в течение двух месяцев с момента вынесения арбитражным судом определения о введении в отношении кре¬стьянского (фермерского) хозяйства наблюдения глава крестьян¬ского (фермерского) хозяйства может представить в арбитражный суд план финансового оздоровления и график погашения задол¬женности.

В случае если осуществление мероприятий, предусмотренных  планом финансового оздоровления, позволит крестьянскому (фер¬мерскому) хозяйству, в том числе за счет доходов, которые могут быть получены крестьянским (фермерским) хозяйством по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ, по¬гасить требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей в соответствии с графиком пога¬шения задолженности, арбитражным судом вводится финансовое оздоровление крестьянского (фермерского) хозяйства до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произ¬веденной и переработанной сельскохозяйственной продукции.

Более того, срок финансового оздоровления может  быть прод¬лен на год в случае, если в течение финансового оздоровления име¬ли место спад и ухудшение финансового состояния крестьянского (фермерского) хозяйства в связи со стихийными бедствиями, эпизоотиями или другими обстоятельствами, носящими чрезвычай¬ный характер.

В случае наличия возможности восстановления платежеспо¬собности крестьянского (фермерского) хозяйства арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов вводится внеш¬нее управление до окончания соответствующего периода сельско¬хозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализа¬ции произведенной или произведенной и переработанной сельско¬хозяйственной продукции.

В случае если в ходе внешнего управления имели  место спад и ухудшение финансового  состояния крестьянского (фермерско¬го) хозяйства в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями и другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок внешнего управления может быть продлен на год.

Другой  особенностью является установленное  Законом право осуществления  полномочий внешнего управляющего самим  гла¬вой крестьянского (фермерского) хозяйства.

В случае признания арбитражным судом  крестьянского (фер¬мерского) хозяйства банкротом и открытия конкурсного производ¬ства в конкурсную массу крестьянского (фермерского) хозяйства включаются находящееся в общей собственности членов крестьян¬ского (фермерского) хозяйства недвижимое имущество, в том чис¬ле насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, племенной, молочный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и оборудование, транспорт¬ные средства, инвентарь и другое приобретенное для крестьянско¬го (фермерского) хозяйства на общие средства его членов имуще¬ство, а также право аренды принадлежащего крестьянскому (фер¬мерскому) хозяйству земельного участка и иные принадлежащие крестьянскому (фермерскому) хозяйству и имеющие денежную оценку имущественные права.

В конкурсную массу не включается имущество, принадлежащее  главе крестьянского (фермерского) хозяйства и членам крестьян¬ского (фермерского) хозяйства на праве собственности, а также иное имущество, в отношении которого доказано, что оно приобре¬тено на доходы, не являющиеся общими средствами крестьянского (фермерского) хозяйства.

Закон о  несостоятельности закрепляет преимущественное право приобретения имущества крестьянского (фермерского) хо¬зяйства за лицами, занимающимися производством сельскохозяй¬ственной продукции и владеющими земельными участками, не¬посредственно прилегающими к принадлежащему крестьянскому (фермерскому) хозяйству земельному участку.

В случае если указанные лица в течение  месяца с даты полу¬чения предложения о приобретении имущества и имущественных прав не заявили о своем желании приобрести имущество и права требования, арбитражный управляющий или глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет реализацию имущества и имущественных прав в предусмотренном законом порядке.

Начиная с 1999 г. отмечается тенденция к сокращению количе¬ства крестьянских (фермерских) хозяйств. Согласно данным Все¬российской сельскохозяйственной переписи, за 1990-2006 гг. пре¬кратили заниматься сельскохозяйственной деятельностью 40,1% хозяйств.

Причины этого различны. С одной стороны, за последние годы принято несколько  законодательных актов, касающихся государ¬ственного регулирования агропромышленного комплекса. Это и национальные проекты, и Государственная программа разви¬тия сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяй¬ственной продукции сырья и продовольствия на 2008-2012 гг., которыми предусмотрено развитие малых форм хозяйствования на селе.

Поддержка государством данного сектора экономики  в основном заключается в создании условий, позволяющих хозяйствую¬щим на селе субъектам, в том числе крестьянским (фермерским) хозяйствам, получать кредиты. На практике, однако, такие условия неэффективны. Для ряда крестьянских (фермерских) хозяйств не¬доступны кредиты из-за отсутствия залогового имущества; отсут-твуют средства дЛя приобретения сельскохозяйственной техники на условиях лизинга.

Не решены многие правовые вопросы, связанные  с оформлени¬ем прав членов крестьянских (фермерских) хозяйств на земельные участки. По данным Всероссийской сельскохозяйственной пере¬писи, каждое шестое зарегистрированное крестьянское (фермер¬ское) хозяйство не имеет земли. Это связано в том числе и с тем, что землеустроительные работы, проведение которых обязательно для государственной регистрации прав на земельные участки, тре¬бует больших материальных затрат.

 

 

Заключение

 

В своей  повседневной деятельности крестьянские (фермерские) хозяйства сталкиваются со многими трудностями. Это связано  с тем, что институт фермерства появился сравнительно недавно и в законодательстве Российской Федерации не было чёткой нормативной базы.

Имущество крестьянского хозяйства, как и  земельный участок, является по ГК РФ общей совместной собственностью членов хозяйства, если законом или договором  между ними не установлено иное.

Сейчас  в Российском законодательстве идет борьба между двумя тенденциями - признанием собственности крестьянского  хозяйства либо общей долевой, либо общей совместной собственностью ее членов. С одной стороны, законодатель стремится укрепить крестьянское хозяйство  как семейно-трудовое объединение  лиц, совместно ведущих сельскохозяйственную деятельность. С другой стороны, налицо постоянные попытки насаждения общей долевой собственности в имуществе крестьянского хозяйства, что предполагает не одного, а множество собственников, за каждым из которых закреплено право на долю в общем имуществе.

Следует указать на некоторые проблемы выявленные в ходе проведенного исследования:

1. Перечень  видов хозяйственной деятельности  фермерского хозяйства сформулирован  как исчерпывающий. Однако п.1 ст. 19 Закона называет эти виды  деятельности основными. Отсюда  можно заключить, что хозяйство  вправе осуществлять и иные  виды деятельности. Отметим, что  наличие в тексте Закона противоречивых  и даже взаимоисключающих правовых  норм свидетельствует о неглубокой  проработке концепции Закона, низком  уровне законодательной техники  и неизбежно повлечет практические  трудности.

Информация о работе Фермерские хозяйства