Фермерские хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 09:12, контрольная работа

Краткое описание

И в настоящее время российское законодательство переживает бурное развитие. Переход от плановой экономики к рыночным отношениям вызвал значительные изменения правового статуса участников гражданского оборота. Приняты законы о многих видах коммерческих и некоммерческих организаций (об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью, производственных кооперативах, о сельскохозяйственной кооперации, о садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан и др.). Вместе с тем правовое положение крестьянских (фермерских) до сих пор четко не определено, что вызывает множество споров в теории и на практике. В этих условиях особенно актуальной становится задача четкого урегулирования правового положения крестьянских (фермерских) хозяйств.

Вложенные файлы: 1 файл

Актуальность.docx

— 61.20 Кб (Скачать файл)

2. Представляется, что в п.1 ст.1 Закона законодатель  имел в виду закрепить не  подлежащий расширительному толкованию  перечень видов деятельности  хозяйства и, следовательно, его  специальную правоспособность. Что  касается п.1 ст. 19, то можно предположить, что в данном случае имеет  место неудачная редакция: подразумевалось,  что основными видами деятельности  хозяйства являются производство  и переработка собственной сельскохозяйственной  продукции, а транспортировка  (перевозка), хранение и реализация  этой продукции являются как  бы вспомогательными, дополнительными.  Между тем в настоящее время  положения п.1 ст. 19 дают аргументы  в пользу вывода о наличии  у фермерского хозяйства не  специальной, а общей правоспособности.

3. С нашей  точки зрения, отмеченные коллизии  норм должны быть устранены  законодателем путем внесения  соответствующих изменений в  Закон. Пока это не сделано, большую пользу могло бы принести обнародование правовой позиции Высшего Арбитражного Суда РФ по данному вопросу.

4. Двойственная  юридическая природа крестьянского  (фермерского) хозяйства в настоящее  время дает основания рассматривать  это предпринимательское образование  в качестве своеобразного комплексного  предпринимателя. Такой предприниматель  фактически участвует в гражданском  обороте наряду с коллективными  предпринимателями (юридическими  лицами) и индивидуальными предпринимателями  (физическими лицами, осуществляющими  предпринимательскую деятельность  без образования юридического  лица). Поэтому следует согласиться  с теми юристами, которые полагают, что фермерское хозяйство - это  самостоятельная, особая организационно-правовая  форма предпринимательства в  сельском хозяйстве без образования  юридического лица, которая отличается  как от коммерческих организаций,  так и от индивидуальных предпринимателей  и не имеет аналогов в действующем  законодательстве.

5. Основные  черты правового статуса крестьянского  хозяйства как особой формы  предпринимательской деятельности  граждан следует закрепить в  самостоятельной статье Гражданского  кодекса РФ, исключив соответствующие  положения из ст.23, которая называется "Предпринимательская деятельность  гражданина". Это как раз и  открывает возможность для отождествления  деятельности крестьянского хозяйства  с деятельностью его главы,  что неверно.

6. Новый  ГК РФ и Закон РФ не признают  крестьянские хозяйства юридическими  лицами, однако вопрос о правовом  статусе хозяйств, образованных  до введения в действие ГК, остался нерешенным.

Учитывая  наличие правового вакуума в  вопросе определения статуса  крестьянского хозяйства, при возникновении  наследственных отношений по поводу доли члена такого хозяйства необходимо руководствоваться нормами ГК, которые  решают наиболее существенные вопросы - имущественные.

В связи  с этим, по нашему мнению, на случаи наследования во всех крестьянских хозяйствах (включая и зарегистрированные как  юридические лица) должны распространяться положения ст.1179 ГК.

7. На  этапе становления крестьянских  хозяйств основными источниками  формирования их имущества являются  денежные и материальные средства  членов хозяйства, банковские  кредиты, дотации из бюджета,  а также благотворительные взносы  организаций и отдельных граждан.  Со временем общая собственность  крестьянского хозяйства будет  умножаться за счет доходов,  полученных от реализации собственной  продукции, работ, услуг, доходов  от ценных бумаг и иных источников, не запрещенных действующим законодательством.  Будут меняться и размеры долей  членов хозяйства, а придать  им определённые рамки в условиях  рынка практически невозможно.

8. Члены  хозяйства могут заключить соглашение  и записать в нем общий принцип:  при разделе имущества крестьянского  хозяйства должен быть учтен  вклад каждого члена (трудовой  и имущественный) в "приращение" общей собственности, но сами  доли заранее не определяются. Кроме того, как соглашение с  отступлением от принципа равенства  долей можно рассматривать и  добровольный раздел имущества  крестьянского хозяйства (или  выдел имущественной доли либо  ее стоимости одному из членов  хозяйства) в тех случаях, когда  никто из членов против такого  раздела (выдела) не возражает.  Это следует прямо закрепить  в законе.


Информация о работе Фермерские хозяйства