Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 22:55, курсовая работа
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения. В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.
Введение……………………………………………………………………. 3
Глава1. Теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятия розничной торговли………………………………………… 5
Товарный ассортимент как инструмент удовлетворения потребностей покупателей……………………………………… 5
Основные показатели, задачи и принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия……………11
Критерии формирования товарного ассортимента розничного предприятия…………………………………………………….. 14
Глава 2. Анализ ассортиментной политики на торговом предприятии ООО «Таргет» магазин «JS Selected»………………………………………….. 19
2.1 Анализ эффективности торгового ассортимента ООО «Таргет»
магазина «JS Selected»……………………………………………19
2.2 Оценка и пересмотр товарного ассортимента ООО «Таргет»
магазина «JS Selected»…………………………………………...25
Заключение………………………………………………………………… 28
Список используемой литературы…………………………………………30
Приложения
Анализ широты и устойчивости ассортимента необходимо проводить на базе оперативных данных о состоянии текущих запасов, выделяя товары с замедленной товарооборачиваемостью.
Глава 2. Анализ ассортиментной политики на торговом предприятии ООО «Таргет» магазин «JS Selected»
2.1. Анализ эффективности товарного ассортимента ООО "Таргет" магазин «JS Selected»
Анализируемое торговое предприятие ООО «Таргет» магазины «JS Selected» расположены в Санкт-Петербурге.
Это одна из крупных сетей
магазинов женской и мужской
одежды с широким ассортиментом
преимущественно джинсовой
Магазины располагаются в популярных торговых центрах. А это, как правило, означает большие потоки людей разных слоев населения.
Товарный профиль (тип) и специализация магазина определены его Уставом.
В Санкт-Петербурге насчитывается 5 магазинов «JS Selected». Также они есть и в других городах России. Торговые помещения не большие и в основном во всех предусмотрено разделение на две зала (мужской и женский). Около 40–45% торговой площади магазина составляет площадь для покупателей. Эта площадь обеспечивает свободное движение покупателей между стеллажами и кронштейнами с одежной. В магазине стабильно поддерживается чистота и порядок. Постоянно делается довес по моделям и размерам.
При планировке торгового
зала был использован
– линейный, т.е. горки, прилавки, пристенное оборудование расположены вдоль стен и в центре зала, создавая при этом непрерывную линию;
– островной, т.е. торговое оборудование размещено в конце зала в виде вешала со съемными кронштейнами.
Среди способов выкладки товара в супермаркете можно выделить несколько видов:
– горизонтальная;
– вертикальная;
Все товары расположены
на видном месте и
Каждый из продавцов-консультантов может дать всю необходимую информацию о продукте, если у покупателя появляется в этом необходимость.
Разнообразие ассортимента продукции обеспечивается тем, что предприятие поддерживает деловые отношения с известными зарубежными фирмами.
Ассортиментный перечень товаров ООО "Таргет" представлен в таблице 1.
Таблица 1
Оценка ассортимента товаров ООО "Таргет"
Наименование секции |
Наименование товара |
Количество разновидностей товара |
Период торговли |
1. Брючные изделия |
Джинсы женские и мужские, брюки, шорты, спортивные штаны. |
435 |
12 мес. |
2. Текстиль |
рубашки |
40 |
12 мес. |
3. Аксессуары |
Ремни |
60 |
12 мес. |
сумки |
25 |
Август, сентябрь, апрель, май | |
Шарфы, перчатки, шапки |
50 |
Октябрь, ноябрь декабрь, январь | |
4. Трикотаж |
Платья, свитера, джемпера, кардиганы, футболки, бадлоны |
270 |
12 мес. |
Одним из показателей, характеризующим ассортимент товара в магазине является коэффициент устойчивости, который показывает соответствие имеющегося в магазине ассортиментного предложения оптимальному, установленному для каждого вида продукции. Для магазина одежды оптимальным является значение коэффициента, равное 0,75. На основании данных таблицы 1, мы рассчитали коэффициент устойчивости товарного ассортимента ООО "Таргет" магазин «JS Selected».
Таблица 2
Оценка устойчивости товарного ассортимента ООО "Таргет"
Наименование товара |
2009 |
2010 |
2011 |
отклонения 2011 к 2010г. |
1. Брючные изделия |
0,66 |
0,71 |
0,73 |
0,02 |
2. Аксессуары |
- |
0,83 |
0,71 |
-0,12 |
3.Текстиль |
0,6 |
0,68 |
0,7 |
0,02 |
4. Трикотаж |
- |
0,71 |
0,68 |
-0,03 |
При расчете коэффициента устойчивости из ассортиментного перечня исключены товары сезонного спроса.
Из данных таблицы видно, что показатель устойчивости ассортимента брючных изделий в 2011г. увеличился в 0,02, и стал близок к оптимальному для магазинов одежды значению – 0,75.
Это увеличение связано с открытием 5-гомагазина «JS Selected».
Увеличился показатель устойчивости сопутствующих товаров на 0,02 за счет увеличения перечня данного ассортимента.
Одним из показателей эффективности товарного ассортимента является широта, т.е. число совокупностей товаров в наборе, выделенном по определенному признаку.
Основой для анализа этого свойства являются классификационные группировки. В Приложение1 представлена классификационная ассортиментная группировка джинсов ООО «Таргет».
Одним из показателей эффективности товарного ассортимента является его глубина. Как правило, это общее число разновидностей моделей. Наглядно я представила глубину ассортимента в таблице:
Таблица 3
Глубина моделей брючных изделий ООО "ТТ-обувь"
Фирма |
ассортиментные группы |
Материал |
Цвет |
Размер |
Фактическая широта |
1. «Pepe Jeans» |
27 |
4 |
7 |
9 |
0,9 |
2. «Guess» |
15 |
4 |
2 |
8 |
0,43 |
3. «Scotch soda» |
21 |
4 |
4 |
8 |
0,55 |
4. «Maison scotch» |
22 |
3 |
4 |
7 |
0,62 |
5. «Bayonne» |
11 |
1 |
3 |
12 |
0,32 |
6. «Ben Sherman» |
15 |
3 |
5 |
7 |
0,51 |
7. «Pioneer» |
20 |
4 |
7 |
10 |
0,73 |
8. «NXS» |
23 |
6 |
15 |
12 |
0,98 |
9. «TomTeilor» |
10 |
3 |
7 |
12 |
0,39 |
10. «Bafallo» |
11 |
2 |
1 |
8 |
0,36 |
11. «G-star» |
13 |
2 |
3 |
12 |
0,5 |
12. «Desell» |
9 |
2 |
2 |
12 |
0,45 |
6,77 |
Как видно из таблицы 3 фирма "NXS" обладает наибольшей глубиной в отличие от других фирм, т.к. коэффициент глубины этой фирмы составляет 0,98.
Полнота ассортимента брюк в магазинах «JS Selected» равна 6,77, т.е. можно сделать вывод, что данный ассортимент практически позволяет удовлетворять твердо сформированный спрос, он близок к рекомендуемому числу разновидностей товаров для магазинов с площадью от 251-650 кв.м, т.е. 301-500 единиц. Такие фирмы как "NXS", "Pioneer", "Pepe Jeans", "Scotch soda", предоставляют разные возможности для удовлетворения альтернативного спроса потребителей.
Следующим показателем, характеризующим эффективность ассортимента товаров, является показатель обновляемости ассортимента.
Обновление происходит за счет пополнения набора товаров новыми образцами и исключением из них устаревших образцов.
Итак, фактическая обновляемость брючных изделий в магазине «JS Selected» равна 50,5%, базовый темп обновления составляет 66%, отсюда коэффициент обновления равен 0,7. Обобщенный показатель равен 2,81.
Рассмотренная система показателей ассортимента ООО "Таргет" «JS Selected» позволила измерить отклонения фактического состояния ассортимента от предпочтительного, на основе этого можно сделать вывод, что незначительное 0,07 отклонение говорит о рациональности ассортимента товаров в ООО "Таргет".
Такой принцип формирования ассортимента позволяет фирме создавать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению импульсивных покупок.
На основе анализа показателей ассортимента фирмы ООО "Таргет" можно сделать следующие выводы: ассортимент товаров обладает достаточно высокой обновляемостью, удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента брючных изделий, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента.
2.2 Оценка и пересмотр товарного ассортимента ООО "Таргет" «JS Selected»
Проблема управления ассортиментом
является одной из пограничных областей
в сфере менеджмента и
Как известно, одно из принципиальных положений науки об управлении - управлять можно только тем, что измеримо. Значит, оценивая показатели ассортимента, ими можно эффективно управлять.
Ассортимент фирмы "Таргет" на сегодняшний день состоит из следующих товарных групп:
Проценты прибыли, приходящийся на каждую товарную группу мы отразили в таблице 4:
Таблица 4
Процент прибыли, приходящийся на каждую товарную группу, %
Наименование секции |
2009 |
2010 |
2011 |
отклонение 2011 к 2010 |
1.Брючные изделия |
98 |
86 |
84 |
2 |
2.Трикотаж |
2 |
5 |
7 |
2 |
3.Аксессуары |
- |
2 |
1 |
-1 |
4.Текстиль |
- |
5,5 |
6 |
0,5 |
По данным таблицы 4 можно сделать вывод, что в 2011г на товарную группу брючных изделий приходится 84% всей прибыли, это на 2 больше, чем в 2010г, на все остальные товарные группы присутствующие в ООО "Таргет" приходится 16 %.
Увеличение ассортимента произошло за счет открытия 5-го магазина «JS Selected». Снижение доли прибыли аксессуаров, произошло за счет отказа от торговли ими. Спрос на данные товары небольшой за счет высоких цен, товарооборот этой товарной группы низок, следовательно, это может привести в дальнейшем, к убыткам.
Для оценки ассортиментных видов брючных изделий также ориентировались на прибыль приносящую каждым видом:
Таблица 5
Процент прибыли приходящийся на каждый вид , %
Виды брючных изделий |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение 2011 к 2010 |
Мужская |
51 |
48 |
48 |
0 |
Женская |
46 |
47 |
46 |
-1 |
Из таблицы 5 видно, что мужские и женские виды брючных изделий имеют практически одинаковый процент прибыли: 46% - женская и 48% - мужская. Это вызвано тем, что и мужские и женские брюки продаются практически в одинаковом количестве, но мужские дороже женских.
Такие фирмы как "NXS", "Pepe Jeans", " Scotch soda ", "Bafallo", "Guess" пользуются наибольшим спросом у клиентов фирмы "Таргет". Но на долю таких фирм как "Bafallo" и "Guess" приходится 17% возвратов джинс, следствием является брак . На долю фирмы "Bafallo" - 11,1% брака, "Guess" - 5,9%. Выше нормы в 0,17 раз.
Информация о работе Формирование ассортимента на предприятии розничной торговли