Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 13:48, шпаргалка
1. Коммерческое право как один из разделов правоведения и учебная дисциплина
Коммерческое право (от лат. commetrcium – «торговля») – отрасль права, регулирующая коммерческую или торговую деятельность.
Следует различать коммерческое право как науку и учебную дисциплину.
Коммерческое право как наука – вид деятельности по выработке теоретических знаний об объектах, процессах и явлениях действительности. Теоретическое знание – особое представление, которое добывается на основе использования научных методов и средств. Полученные наукой сведения порой резко отличаются от ненаучных.
При любой форме участия необходимо за 15 дней до открытия ярмарки внести регистрационный взнос и оформить заявку на участие, включающую подробную информацию о клиенте ярмарки, его реквизитах, требованию по размещению экспозиций и т. д.
Основными источниками
доходов от проведения ярмарочной торговли
является плата за участие, аренду под
экспозиции, транспорт, аренду складских
площадей, бронирование и приобретение
билетов, осуществление погрузочно-
2) Организационный этап заключается в подготовке рекламного каталога, включающего всех участников ярмарки, подавших заявки.
3) Заключительный этап включает в себя подведение итогов с выделением положительных и отрицательных сторон в работе ярмарки. Этот этап является основой для принятия стратегических решений по дальнейшей перспективе ярмарочной торговли.
Для общего руководства
конкретной ярмаркой образуется ярмарочный
комитет. В его состав входят представители
государственных, коммерческих структур,
отраслей производства, торговли, предприятий,
объединений, научно-исследовательских
и других организаций. Возглавляет
комитет лицо из состава ведомства,
под эгидой которого устраивается ярмарка.
Ярмарочный комитет является коллегиальным
органом. Решения с оформлением
протокола принимаются
В ярмарочном хозяйстве определяются два направления в зависимости от характера торговых операций:
1) ярмарки по реализации продукции, поступившей в первичный оборот;
2) ярмарки по реализации неиспользуемой и излишней продукции;
В хозяйственной практике ярмарки организуются в двух направлениях:
– по закупке-продаже товаров народного потребления;
– по закупке-продаже товаров производственно технического назначения.
По масштабу и характеру осуществляемых торговых операций ярмарки подразделяются:
1. Международные ярмарки.
2. Всероссийские ярмарки.
3. Зональные ярмарки.
4. Региональные (областные, краевые, республиканские).
52. Дилерские сети
Дилерская деятельность
– совершение сделок купли-продажи
ценных бумаг от своего имени и
за свой счет путем публичного объявления
цен покупки и/или продажи
При осуществлении
дилерской деятельности на рынке
ценных бумаг профессиональному
участнику следует
При осуществлении дилерской деятельности на рынке ценных бумаг профессиональный участник совершает действия и сделки, связанные с осуществлением дилерской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий дилерскую деятельность, именуется дилером. Дилером может быть только юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией.
Кроме цены дилер имеет право объявить иные существенные условия договора купли-продажи ценных бумаг: минимальное и максимальное количество покупаемых и/или продаваемых ценных бумаг, а также срок, в течение которого действуют объявленные цены. При отсутствии в объявлении указания на иные существенные условия дилер обязан заключить договор на существенных условиях, предложенных его клиентом. В случае уклонения дилера от заключения договора к нему может быть предъявлен иск о принудительном заключении такого договора и/или о возмещении причиненных клиенту убытков.
При осуществлении дилерской деятельности на рынке ценных бумаг профессиональным участникам рынка ценных бумаг (далее – профессиональные участники) следует:
1) добросовестно исполнять обязательства по договорам купли – продажи ценных бумаг и иным договорам, непосредственно связанным с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
2) доводить до сведения клиентов и контрагентов всю необходимую информацию, связанную с исполнением обязательств по договору купли – продажи ценных бумаг;
3) не осуществлять манипулирования ценами на рынке ценных бумаг и понуждения к покупке или продаже ценных бумаг, в том числе посредством предоставления умышленно искаженной информации о ценных бумагах, эмитентах ценных бумаг, ценах на ценные бумаги, включая информацию, представленную в рекламе;
4) раскрывать информацию о своих операциях с ценными бумагами в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг;
5) в случае возникновения конфликта интересов, в том числе связанного с осуществлением брокером дилерской деятельности, немедленно уведомлять клиентов о возникновении такого конфликта интересов и предпринимать все необходимые меры для его разрешения в пользу клиента;
6) совершать сделки купли-продажи ценных бумаг по поручению клиентов в первоочередном порядке по отношению к собственным сделкам брокера;
7) утвердить правила ведения внутреннего учета операций с ценными бумагами, в том числе ведения учетных регистров и составления внутренней отчетности;
8) вести внутренний учет операций с ценными бумагами в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Федеральной комиссии, правилами саморегулируемой организации, членами которой они являются, а также собственными процедурами и правилами ведения внутреннего учета операций с ценными бумагами;
9) представлять отчетность в порядке, в объеме и в сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами Федеральной комиссии;
10) утвердить порядок предоставления информации и документов инвестору в связи с обращением ценных бумаг, в том числе способы и формы предоставления, размеры и порядок оплаты услуг по предоставлению.
53. Сбытовые и снабженческие подразделения предприятий
В целях нормального
функционирования производства при
недостаточности финансовых средств
от структурного подразделения, отвечающего
за снабжение, требуется обеспечение
минимизации стоимости
Достижение этих условий возможно при:
1) достаточном информационном обеспечении структурных подразделений, отвечающих за снабжение;
2) качественном и жестком нормировании расхода сырья, материалов, топлива и энергии;
3) внедрении гибкой системы расчетов за сырье;
4) стимулировании работников снабжения.
Эффективная деятельность
структурных подразделений
1) текущая потребность в отдельных видах сырья, материалов, комплектующих изделий и т. д.;
2) объем запасов сырья и материалов на складе;
3) объем производственного задела (незавершенного строительства);
4) уровень загрузки производственных мощностей;
5) сроки выполнения текущих заказов.
Кроме того, независимо
от размера и сферы деятельности
предприятия, структурные подразделения,
отвечающие за снабжение, должны иметь
необходимую оперативную
1) о производителях сырья и материалов и их заменителей;
2) оптовые цены на основные виды сырья и материалов;
3) условия отгрузки сырья и материалов;
4) требования к формам оплаты поставщиков.
Для организации работы структурных подразделений предприятия, отвечающих за снабжение, целесообразно провести следующие мероприятия:
1) установление связей как с существующими, так и с перспективными, включая зарубежных, поставщиками, в первую очередь, по вопросам цен и качества сырья, материалов и комплектующих изделий;
2) покупка массовых видов сырья и материалов в крупной упаковке (железнодорожные и автоцистерны; контейнеры, мешки на поддонах и т. д.);
3) приобретение мелких партий сырья, материалов и комплектующих изделий не у производителей, поставляющих крупными партиями, а у предприятий, продающих мелкими партиями, что позволяет не замораживать оборотные средства;
4) введение практики предпочтительной закупки сырья у предприятий, осуществляющих продажу на условиях частичной предоплаты, что позволяет вовлечь в оборот средства от реализации полученной из сырья продукции;
5) использование более гибкой системы поощрений и наказаний в соответствии с действующим законодательством работников структурного подразделения, отвечающего за снабжение;
6) выделение средств на поддержание и улучшение работы складского хозяйства с целью снижения транспортно-заготовительных расходов;
7) организация единого транспортно-складского хозяйства для структурных подразделений, отвечающих за снабжение и сбыт, в целях использования транспорта для продаваемых и покупаемых товаров.
Сбытовая политика
строится в направлении одновременного
развития существующего рынка и
поисках новых рынков для предприятия,
а также повышении
Структурные подразделения, отвечающие за сбыт, являются основными подразделениями предприятия, выполняющими функции оперативного маркетинга. От эффективности деятельности этих подразделений зависит во многом эффективность деятельности всего предприятия.
Организация деятельности этих структурных подразделений включает следующие основные направления:
1) подбор кадров;
2) организация стимулирования работников;
3) информационное обеспечение;
4) внедрение логистики в свою работу.
Эффективная деятельность структурных подразделений, отвечающих за сбыт продукции, должна основываться на полном владении оперативной информацией как о самом предприятии, так и о его клиентах.
54. Создание конкурентной среды в сфере коммерческой деятельности (правовые вопросы)
Конкуренция – состязательность
хозяйствующих субъектов, когда
их самостоятельные действия эффективно
ограничивают возможность каждого
из них односторонне воздействовать
на общие условия обращения
Недобросовестная
конкуренция – любые
Конкуренция в сфере коммерческой деятельности регулируется:
1) Антимонопольное законодательство. Его задача ограничение процесса монополизации как отдельных сфер предпринимательской деятельности (рынков, отраслей), так и экономики в целом. Для реализации данной задачи законодателем предусмотрены следующие правовые средства: запрещение и преследование монополистической деятельности, контроль за созданием, реорганизацией, ликвидацией коммерческих организаций и их объединений, приобретением акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и т. д.
Субъектами регулирования являются лица, участвующие в процессе монополизации на рынке или оказывающие непосредственное влияние на монополизацию. Таковыми, в частности, выступают хозяйствующие субъекты (группа лиц), занимающие доминирующее положение на рынке (или владеющие долей более 35 %), участвующие в соглашениях (согласованных действиях) по ограничению, недопущению или устранению конкуренции; федеральные органы исполнительной власти РФ; органы исполнительной власти субъектов РФ; органы местного самоуправления; должностные лица органов государственной власти и управления.