Шпаргалка по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 05:15, шпаргалка

Краткое описание

1. Антимонопольным законодательством не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
.распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации (одна из форм агрессии);
.ведение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара

Вложенные файлы: 1 файл

ШПОРЫ ПП.doc

— 521.50 Кб (Скачать файл)

21.Статья 29. Закона о частном предпринимательстве

Цели и виды государственного регулирования частного предпринимательства

1. Целями государственного регулирования частного предпринимательства являются обеспечение безопасности производимой и реализуемой субъектом частного предпринимательства продукции для жизни и здоровья людей, защиты их имущественных интересов, безопасности для окружающей среды, национальной безопасности Республики Казахстан, защиты имущественных интересов государства.

2. Виды государственного регулирования частного предпринимательства:

1) установление законами Республики Казахстан требований к субъектам, а также продукции, процессам частного предпринимательства;

2) аккредитация органов по подтверждению соответствия, поверочных, калибровочных и испытательных лабораторий (центров);

3) обязательное подтверждение соответствия отдельных видов продукции, процессов требованиям законодательства Республики Казахстан;

В подпункт 4 внесены изменения в соответствии с 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар.ред.)

4) государственный контроль и надзор за частным предпринимательством;

5) лицензирование, сертификация, аккредитация и выдача иных видов разрешений;

6) обязательное страхование гражданско-правовой ответственности субъектов частного предпринимательства в соответствии с законами Республики Казахстан;

7) установление законами Республики Казахстан ответственности субъектов частного предпринимательства, государственных органов и их должностных лиц.

Применяются предусмотренные законодательством  и создаваемые практикой формы  и методы, которые подразделяются на две группы.

Первую группу составляют формы  и методы, распространяемые на предпринимательские организации, создаваемые органами государства и местного самоуправления соответственно на базе государственной и муниципальной собственности. Специфика данной группы форм и методов заключается в том, что они отражают субординацию взаимоотношений между властными структурами и подчиненными им субъектами предпринимательской деятельности. Так, коммерческие организации в организационно-правовых формах государственного или муниципального унитарных предприятий создаются по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. Этими органами утверждаются их учредительные документы — уставы. Органом унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.

Вторая группа форм и методов  воздействия государственных органов  и органов местного самоуправления применяется к предпринимательским  организациям, которые не находятся в государственной и муниципальной собственности.

Некоторые из методов данной группы являются административно-правовыми. Речь идет о государственной регистрации  субъектов предпринимательства, лицензировании отдельных видов деятельности, регистрации и выдаче патентов на объекты интеллектуальной собственности.

Регулирование предпринимательской  деятельности представляет государственно-правовое воздействие в отношении субъектов  хозяйствования с целью недопущения, изменения или прекращения хозяйственной деятельности или поддержания ее в соответствующем состоянии. Например, запрет определенных видов хозяйственной деятельности (в виде запрета строительства экологически вредных объектов).

Все виды государственного воздействия  имеют правовую форму акта, т. е. облеченного в установленную форму действия органа власти или управления, с которым связываются правовые последствия. Эти акты имеют свои наименование, назначение, содержание. Вне такой правовой формы государственного воздействия не существует.

Среди актов-разрешений можно выделить систему лицензионных разрешений. Лицензии как разрешительные акты применяются в целом ряде видов предпринимательской деятельности.

Акт контроля представляет собой действие уполномоченного государственного органа, фиксирующего в соответствии с законом определенное правовое положение хозяйствующего субъекта, на основе которого должна осуществляться его последующая предпринимательская деятельность. Все виды контроля носят текущий и последующий характер.

Государство осуществляет контроль за состоянием и развитием экономики с помощью различных способов: фискальных, а также путем прямого вмешательства.

Фискальная политика — это управление экономикой посредством налогов  и государственных вложений.

Налоги — это обязательные безвозмездные платежи (взносы), установленные законодательством и осуществляемые в определенном размере и в определенный срок.

Налоги зачисляются в бюджет соответствующего уровня и обезличиваются в них. Этим они отличаются от всевозможных сборов, которые, хотя тоже зачисляются в бюджет, но должны использоваться только на те цели, ради которых они взимались.

Позволяет ему проводить самостоятельную  инвестиционную политику. Государственные  инвестиции и заказы создают гарантированный  рынок, обеспечивая стабильную реализацию продукции фирмам, получающим госзаказы, и их партнерам. Государство применяет следующие методы регулирования: выделение бюджетных ассигнований на финансирование целевых инвестиционных программ, изменение налоговых ставок на инвестируемую прибыль, маневрирование уровнем и условиями процента на государственный кредит.

Прямое воздействие государства  на экономику осуществляется через  дотации.

Дотации — денежные суммы, выделяемые из государственного бюджета для  преодоления отраслевых кризисов. Дотации предоставляются предприятиям, продукция которых имеет социальное, народнохозяйственное или оборонное значение, но траты на ее изготовление делают производство нерентабельным. За счет дотаций государство поддерживает и относительно низкие цены на отдельные виды товаров.

Важным направлением государственного регулирования является патентная  политика государства. Она сводится к ограничению срока жизни  патента и осуществлению принудительного  лицензирования новых патентов за относительно умеренную лицензионную плату.

Важным инструментом финансового  регулирования предпринимательской  деятельности является предоставление прямых кредитов и субсидий, в первую очередь на обновление и совершенствование  производственного аппарата компаний за счет государственных средств. Эти средства применяются тогда, когда частный бизнес не в состоянии самостоятельно вывести то или иное звено национального производства из полосы затруднений. Все большее значение приобретают программы льготного кредитования и субсидирования определенных отраслей, гарантирования займов, меры по поддержанию или сдерживанию роста отраслевых цен в сочетании с протекционистской импортной политикой и другими средствами стабилизации рынка. Регулирование процентных ставок по депозитам и ссудам на рыночной основе предполагает, что частному бизнесу обеспечивается большая свобода выбора условий и способов финансирования [13].

22.Предприниматель - субъект предпринимательской деятельности, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность. Предпринимательство как самостоятельная инициативная деятельность, осуществляемая на свой страх и риск и направленная на систематическое получение прибыли, является одной из форм реализации закрепленных в Конституции прав и свобод человека и гражданина, составляющих основу конституционного строя.

Правовое регулирование предпринимательской  деятельности ведется по четырем  основным направлениям, которым корреспондируют  четыре крупных блока нормативных  актов.

Первый блок определяет внутренние отношения в конкретном субъекте предпринимательской деятельности: порядок его учреждения, управления и самоуправления, организации труда.

Второй блок регулирует отношения по "вертикали": между субъектами предпринимательской деятельности, с одной стороны, и органами государственной власти и органами местного самоуправления, с другой, в том числе с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов, с выборными и иными органами местного самоуправления.

Третий блок опосредует отношения субъектов предпринимательства по "диагонали", в частности с банками и иными кредитными организациями, органами по валютному регулированию и контролю.

Четвёртый блок, последний по счету, но не по значимости, регулирует отношения субъектов предпринимательской деятельности по "горизонтали" -- со своими партнерами по экономической деятельности: поставщиками, покупателями, перевозчиками, страховщиками и др.

23.Закон РК О частном предпринимательстве. Глава 7. ГОСУДАРСТВЕННОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ 
Статья 29. Цели и виды государственного администрирования 
1. Целями государственного администрирования частного предпринимательства являются обеспечение безопасности производимой и реализуемой субъектом частного предпринимательства продукции для жизни и здоровья людей, защиты их имущества, безопасности для окружающей среды, национальной безопасности Республики Казахстан, предупреждение обманной практики, экономия природных и энергетических ресурсов, повышение конкурентоспособности национальной продукции. 
2.Видыгосударственного администрирования: 
1) установление законами Республики Казахстан требований к продукции, процессам частного предпринимательства; 2) аккредитация органов по подтверждению соответствия, поверочных, калибровочных и испытательных лабораторий (центров); 3) обязательное подтверждение соответствия отдельных видов продукции требованиям законодательства Республики Казахстан;4) государственный контроль за частным предпринимательством; 5) лицензирование отдельных видов частного предпринимательства; 6) обязательное страхование гражданско-правовой ответственности субъектов частного предпринимательства в соответствии с законами Республики Казахстан;7) установление законами Республики Казахстан ответственности субъектов частного предпринимательства, государственных органов и их должностных лиц. 
Статья 30. Установление законами Республики Казахстан требований к продукции, процессам частного предпринимательства 
Государство устанавливает законами Республики Казахстан требования к продукции, процессам, обязательные для исполнения всеми субъектами частного предпринимательства. 
Статья 31. Аккредитация органов по подтверждению соответствия, поверочных, калибровочных и 
испытательных лабораторий (центров) 
Аккредитация органов по подтверждению соответствия, поверочных, калибровочных и испытательных лабораторий (центров) производится в соответствии с законами Республики Казахстан.

Статья 32. Обязательное подтверждение  соответствия отдельных видов продукции, процессов 
Обязательное подтверждение соответствия отдельных видов продукции, процессов устанавливается, если это необходимо для достижения целей, установленных законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании. 
Статья 33. Государственный контроль за частным предпринимательством 
Государственный контроль за частным предпринимательством устанавливается в случаях, если выполнение требований, установленных законами Республики Казахстан к продукции, процессам, и требований по подтверждению соответствия отдельных видов продукции, процессов недостаточно для достижения целей государственного администрирования. 
Государственный контроль за частным предпринимательством осуществляется в порядке, определенном настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан. 
Статья 34. Лицензирование отдельных видов частного предпринимательства 
1. Лицензирование отдельных видов частного предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о лицензировании. 
2. Государственные органы, осуществляющие лицензирование отдельных видов частного предпринимательства, обязаны выдать субъекту частного предпринимательства лицензию на осуществление заявленного им вида деятельности, если субъект частного предпринимательства представил вуполномоченный орган документы, необходимые для ее получения, либо обоснованно отказать в выдаче лицензии в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан о лицензировании. 
В случае если государственный орган в установленные законодательством Республики Казахстан сроки не выдал субъекту частного предпринимательства лицензию либо письменно не уведомил субъекта частного предпринимательства о причине отказа в выдаче лицензии, то по истечении установленных законодательством Pecпублики Казахстан сроков лицензия считается полученной. Субъект частного предпринимательства, письменно уведомив государственный орган, вправе осуществлять заявленный им вид предпринимательской деятельности в связи с истечением сроков выдачи лицензии. Ответственность в данном случае за достижение цели лицензирования полностью возлагается на государственный орган. 
Статья 35. Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности субъектов частного 
предпринимательства 
Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности субъектов частного предпринимательства устанавливается законами Республики Казахстан в случаях, если применение видов государственного администрирования, указанных в пункте 2 статьи 29 настоящего Закона, не обеспечивает достижения целей, государственного администрирования. 
Статья 36. Установление ответственности субъектов частного предпринимательства, государственных 
органов и их должностных лиц 
Ответственность субъектов частного предпринимательства, государственных органов и их должностных лиц устанавливается законами Республики Казахстан.

24. Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства осуществляются путем:      

1) оказания финансовой поддержки;       

2) организации сети центров  поддержки малого предпринимательства;       

3) организации деятельности бизнес-инкубаторов;       

4) передачи субъектам малого  предпринимательства в доверительное управление или аренду не используемых более одного года объектов государственной собственности;      

5) безвозмездной передачи субъектам  малого предпринимательства в  собственность объектов, переданных  в аренду или доверительное  управление для организации промышленного производства и развития сферы услуг населению по истечении года с момента заключения договора в случае выполнения предусмотренных им условий в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.      

 Данные условия не распространяются на субъекты малого предпринимательства, осуществляющие торгово-посредническую деятельность.      

3. Финансовая поддержка субъектов  малого предпринимательства осуществляется  путем:      

1) закупа гарантированного объема  товаров (работ, услуг) для государственных нужд.      

 Номенклатура товаров (работ,  услуг), закупаемых у субъектов  малого предпринимательства, и  их объем ежегодно определяются  Правительством Республики Казахстан;       

2) организации кредитования через  банки второго уровня;      

3) выдачи государственных грантов  для организации и реализации  социально значимых проектов  в отраслях экономики;      

4) реализации специальных инвестиционных  программ;      

5) предоставления займов за  счет бюджетных средств.      

4. Финансовую поддержку малого предпринимательства со стороны государства осуществляет специальный фонд, создаваемый по решению Правительства Республики Казахстан, основной целью которого является обеспечение доступа к финансовым ресурсам.      

 Основными задачами фонда являются:      

1) проектное финансирование;      

2) развитие сети микрокредитных  организаций с участием субъектов  частного предпринимательства;      

3) создание системы гарантирования  субъектов малого предпринимательства  при получении ими кредитов в банках второго уровня;      

4) развитие финансового лизинга;       

Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательству"