Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 05:15, шпаргалка
1. Антимонопольным законодательством не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
.распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации (одна из форм агрессии);
.ведение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара
Правомочия, которыми наделяется субъект предпринимательской деятельности в соответствии с законом или договором, в своей совокупности образуют его хозяйственную компетенцию. Как правило. выделяют следующие виды хозяйственной компетенции. 1) общая компетенция (в соответствии с которой субъект наделяется субъективными правами и юридическими обязанностями, необходимыми для осуществления предпринимательской деятельности - обшей компетенцией обладают субъекты частного предпринимательства); 2) специальная компетенция (определяется в учредительных документах и должна соответствовать целям деятельности конкретного субъекта, установленным законодательством - например, некоммерческой организации); 3) ограниченная компетенция (определяется в учредительных документах по усмотрению самого субъекта, обладающего общей компетенцией. 4). Исключительная хозяйственная компетенция – устанавливается законодательством применительно к отдельным субъектам предпринимательской деятельности, которые не могут осуществлять иные виды деятельности, например, субъекты естественной монополии, банки и т.п.
35. Лицензирование предпринимательской деятельности как один из видов государственного регулирования.
лицензирование отдельных видов частного предпринимательства (государственные ор ань осуществляющие лицензирование отдельных видов частного предпринимательства, обязаны выдать субъекту частного предприниматсльсгва лицензию на осуществление заявленного им вида деятельности, если субъект частной» предпринимательства представил в уполномоченный орган документ, необходимые для ее получения, либо обоснованно отказать в выдаче лицензии в сроки, установленные законодательством РК о лицензировании);
36. Одной из форм государственного регулирования деятельности субъектов деятельности является лицензирование. Под лицензией понимается выдаваемое компетентным государственным органом разрешение гражданину или юридическому лицу заниматься определенным видом деятельности или совершать определенные действия. Выдача лицензий получателю (лицензиату) производится государственными органами (лицензиарами), определяемыми законодательными актами и Правительством РК. Лицензии неотчуждаемы, т.е. не могут передаваться другому лицу. Лицензии выдаются не позднее тридцати рабочих дней, а для субъектов малого предпринимательства – не позднее десятидневного срока со дня подачи заявления со всеми необходимыми документам. Лицензия прекращает свое действие только в случаях: истечения срока; совершения действий в полном объеме, на осуществление которых выдана лицензия; отзыва лицензии; прекращения предпринимательской деятельности гражданина, реорганизации или ликвидации юридического лица. Лицензиар вправе приостановить действие лицензии до шести месяцев с указанием причины приостановления. Лицензии различаются по следующим признакам: 1.по субъектам: выдаваемые гражданам и юридическим лицам РК; выдаваемые иностранным юридическим лицам, иностранным гражданам, лицам без гражданства и международным организациям. 2. по объему деятельности: генеральные – на занятие определенным видом деятельности, выдаваемые без ограничения срока; разовые – на совершение определенной хозяйственной операции в пределах разрешенного объема, веса или количества; операционные – на совершение определенной операции в банковской деятельности и операций, связанных с использованием валютных ценностей
37. 38. Прежде всего, предпринимательские отношения регулируются на основе принципов, закрепленных в ст. 2 Гражданского кодексаРеспубликиКазахстан.
Также к числу принципов
предпринимательского права следует
отнести гражданско-правовые принципы,
которые не нашли своего прямого
выражения в правовых нормах,
но принизывают всю систему
органазащиты и способазащиты
гражданских прав, атакже втом, что
потерпевший самостоятельно принимает решение
об обращенииилинеобращениизазащит
39. Частное предпринимательство можно подразделить
на два основных вида – частное предпринимательство
юридических лиц (предпринимательство
негосударственных юридических лиц)
и предпринимательство физических лиц
без образования юридического лица (
Видами
индивидуального
Совместное
предпринимательстве).
Формамисовместногопредпринимат
1) предпринимательство супругов, осуществляемое на осно-
ве
2) семейное предпринимательство,
осуществляемое на основе
3)
простое товарищество, при котором
частное предпринимательство
Частное предпринимательство может быть дифференцировано на три вида: 1) малое предпринимательство (малый бизнес);
2) среднее предпринимательство (средний бизнес); 3) крупное предпринимательство (крупный бизнес). Это общепризнанное деление, применяемоевовсехразвитых странахмира.
Согласно п. 1 ст.
6 Закона о частном
Под государственным предпринимательством следует понимать не предпринимательскую деятельность самого государства, а предпринимательство, осуществляемое государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения. Государство может быть субъектом предпринимательской деятельности и выступать в двух качествах: как регулятор предпринимательских отношений (вертикальные отношения) и как обычныйучастник предпринимательских отношений (горизонтальные отношения). В последнем случае как раз таки идет речь о государственном предпринимательстве. Следовательно, основной формой государственного предпринимательства (т.е. организационно-правовой формой) является государственноепредприятие.
Также
участником
Наконец, в
зависимости от вида
Наряду с этим,
особыми формами
нальные холдинги. Национальной компанией является созданное по решению Правительства РК акционерное общество, контрольный пакет акций которого принадлежит государству или нацио- нальному холдингу, и осуществляющее деятельность в стратегически важных отраслях, составляющих основу национальной экономики, за исключением случаев, предусмотренных законодательством (ст.34 Закона РК «Об акционерных обществах» от 13 мая 2003 г. № 415-II).
Национальным
холдингом является
К числу участников
предпринимательских отношений
следует отнести национальные
управляющие компании и
институты развития -финансовые, консалтинговые, инновационные, сервисные организации, созданные порешению Правительства РК в организационно-правовой форме акционерных обществ, главной целью деятельности которых является реализация проектов в области индустриально-инновационного развития и поддержкипредпринимательства.
Завершая, следует
отметить, что предпринимательскую
деятельность могут
40. Права и обязанности субъекта частного предпринимательства при проведении государственного контроля.
1. Субъекты частного
предпринимательства при
1) не допускать к проверке должностных лиц государственных органов, прибывших для проведения проверки на объект, в случаях:
несоблюдения временных интервалов по отношению к предшествующей проверке при назначении плановой проверки;
назначения государственными органами проверок по вопросам, не входящим в их компетенцию;
превышения либо истечения указанных в акте о назначении проверки сроков, не соответствующих срокам, установленным настоящим Законом;
назначения государственным органом заведомо повторной проверки физического или юридического лица, в отношении которого ранее проводилась проверка, по одному и тому же вопросу, за один и тот же период, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2), 4), 6), 7) и 8) пункта 7 статьи 37-1 Закона Республики Казахстан "О частном предпринимательстве";
назначения внеплановой
отсутствия информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 4 статьи 38 настоящего Закона;
назначения проверки за период, выходящий за рамки промежутка времени, указанного в заявлении или сообщении о совершенных либо готовящихся преступлениях, в иных обращениях о нарушениях прав и законных интересов физических, юридических лиц и государства;
поручения проведения проверки лицам, не имеющим на то соответствующих полномочий;
указания в одном акте о назначении проверки нескольких субъектов частного предпринимательства, подвергаемых проверке, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 37-1 настоящего Закона;
продления сроков проверки свыше срока, установленного настоящим Законом;
2) не представлять сведения, если они не относятся к предмету проводимой проверки или не относятся к периоду, указанному в акте;
3) обжаловать акт о назначении
проверки и акт о результатах
проверки и действия (бездействия)
должностных лиц
4) не исполнять не основанные
на законе запреты
5) фиксировать процесс
6) привлекать третьих лиц к участию в проверке в целях представления своих интересов и прав, а также осуществления третьими лицами действий, предусмотренных подпунктом 5) пункта 1 настоящей статьи.
2. Субъекты частного