Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 17:14, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине «Коммерческая деятельность».
(последние)
1.Понятие и роль коммерческой деятельности
2.Основные элементы
3.Рынок товаров и услуг и факторы, влияющие на его состояние
4.Задачи коммерческой
5.Характеристика субъектов коммерческих правоотношений
6.Требования, предъявляемые к коммерческим работникам
7.Информационное обеспечение коммерческой деятельности
8.Комплексное исследование рынка товаров и услуг
9. Коммерческая тайна и ее защита
10.Понятие, виды покупательского спроса и задачи его изучения
11.Методы изучения
12.Методы изучения неудовлетво
13.Экспертные оценки сбалансированности внутригрупповой структуры спроса и товарного предложения
14. Особенности изучения спроса в оптовой торговле
15. Конъюнктура рынка, понятие, задачи и цели ее изучения
16. Конъюнктурный обзор и порядок его составления
17. Понятие, сущность ассортиментной
политики торгового предприятия
18. Показатели, характеризующие
состояние ассортимента
19. Формирование ассортимента
20. Принципы и этапы формирования
ассортимента товаров в
21. Формирование ассортимента товаров в магазинах по потребительским комплексам
22. Управление товарными запасами на оптовых базах
23. Разработка ассортиментных моделей для оптовых баз
24. Сущность и классификация хозяйственных связей по поставкам товаров
25.Договорная работа и ее
26.Правовое регулирование
27.Хозяйственные связи по
Республике Беларусь
28. Сущность и содержание оптовых закупок товаров
29.Источники оптовых закупок и поставщики товаров на рынке
30.Оптовые ярмарки: понятие, цель проведения и классификация
31.Учет и контроль
32. Сущность и роль коммерческой работы по оптовой продаже товаров
33..Организация закупок товаров на товарных биржах, торговых домах
34. Организация закупок товаров на аукционах и торгово-промышленных выставках.
35. Операции, выполняемые при оптовой продаже товаров
36.Методы оптовой продажи товаров со складов оптовых предприятий
37.Оказание услуг и стимулирование оптовых продаж
38.Понятие, роль и классификация торговой рекламы
39.Внутримагазинная реклама и ее роль в продаже товаров
40.Правовое регулирование рекламной деятельности предприятий торговли
41. Торговые витрины, классификация, цели, задачи, требования
42. Показатели экономической эффективности рекламы
43. Показатели психологического воздействия рекламных средств и методы его определения
44 Фирменная торговля
45. Коммерческая деятельность по организации торговли на рынках
46. Системы обслуживания и методы розничной продажи товаров
47. Сущность и цели коммерческой деятельности в розничной торговле по стимулированию продаж
48. Основные виды и формы торговли
49.Цель, задачи и методы анализа коммерческой деятельности
50.Система показателей, характеризующих эффективность коммерческой деятельности
51.Роль АВС – и XYZ – анализа в управлении товарными ресурсами
52 Понятие, сущность, предмет и субъект лизинга
53. Сущность франчайзинга и его роль в развитии малого предпринимательства
54.Виды прогнозов и методов прогнозирования
55.Понятие и виды ассортимента товаров
56.Правовое регулирование выставочной и ярмарочной деятельности
57.Планирование рекламной деятельности торговой организации
58.Состояние потребительского рынка в Республике Беларусь
59.Состояние и пути развития рекламы в Республике Беларусь
60.Дальнейшее развитие коммерческой работы на современном этапе
61.Формирование ассортимента в розничной торговле на основе ассортиментного перечня
62.Виды договоров в коммерческой работе
63.Роль коммерческих работников в обновлении ассортимента, повышении качества товаров и
культуры торговли.
Частное учреждение образования
Институт предпринимательской
Ответы
на вопросы по дисциплине
«Коммерческая деятельность»
2012
«КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
(Вопросы и ответы (на 63) по дисциплине)
Ответ. Коммерция - слово латинского происхождения (commercium - торговля). Коммерция - вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основной частью любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики
Толковый словарь живого великорусского языка В. И. Даля определяет коммерцию как "торг, торговля, торговые обороты, купеческие промыслы"
Понятие
КД как объекта исследования
было сформулировано
Классическое определение гласит: коммерческая деятельность существует для того, чтобы с прибылью удовлетворить потребительские требования.
Коммерческая деятельность - более узкое понятие, чем предпринимательство.
Предпринимательство - это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия и т. д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью.
Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одно из направлений (видов) предпринимательской деятельности. В то же время и в предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле-продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т. п., т. е. направления или элементы коммерческой деятельности могут быть присуще во всех видах предпринимательства, но не являться для них определяющими, главными.
Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров на потребительском рынке для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.
Коммерческая деятельность характеризуется как:
деятельность на рынке в сфере товарно-денежных отношений;
деятельность, проводимая на принципах маркетинга и направленная на получение максимальной прибыли;
управленческая деятельность, включающая целенаправленные управленческие решения на объекты сбора и обработки необходимой информации и реализацию соответствующих решений.
Целью КД является продажа наибольшего количества товаров с наибольшими доходами и одновременным обеспечением высокой репутации фирмы, достижения устойчивого максимального сбыта в будущем.
Особенности КД:
коммерческая работа возникает только тогда, когда торговые организации несут всю полноту экономической ответственности за закупку и реализацию товаров;
коммерческая работа не ограничивается торговой отраслью, так как в качестве оптовых продавцов и покупателей товаров и услуг выступают примышленные предприятия ;
коммерческая работа имеет
Принципы КД: неразрывная связь с принципами маркетинга; выделение приоритетов;
ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам;
направленность на достижение прибыли.
Функции КД:
маркетинговые исследования; управление ассортиментом и качеством товаров;
управление сбытом, продвижение товаров и услуг.
Вопрос 2. Основные элементы коммерческой деятельности торгового предприятия и их взаимосвязь
Ответ. Коммерческая деятельность состоит из следующих элементов:
изучение покупательского
формирование конкурентоспособного ассортимента;
выбор партнеров для
установление хозяйственных
контроль за выполнением договорных обязательств по поставкам товаров;
управление товарными запасами;
коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров;
услуги или сервисное
коммерческая деятельность по организации розничной продажи товаров;
изучение и прогнозирование рыночных тенденций;
сбор и обработка информации о возможных конкурентах;
формирование политики
рационализация процесса
Все элементы КД находятся во взаимосвязи, создают единую систему, несмотря на разную их направленность. При этом элементы внутренней среды более важны.
Каждый элемент КД выполняет определенные функции, а в совокупности они представляют собой систему или подсистему в общей структуре.
Вопрос 3. Рынок товаров и услуг и факторы, влияющие на его состояние.
Ответ. Категория «рынок» является емким и многообразным понятием, что порождает множество точек зрения на его природу и происхождение. Вопрос об определении рынка имеет давнюю историю. Его можно определить как социально-экономическую сферу отношений в системе товарного хозяйства, возникающих между продавцами и покупателями в процессе товарного обмена.
Поэтому о рынке можно говорить в двух аспектах:
как об определенной сфере, пространстве, территории, где материализуются намерения продавцов и покупателей, и как о конкретных отношениях субъектов и объектов рынка которые присутствуют в названной сфере.
В этом заключается двойственный характер рынка как категории и его специфика как объекта управления.
Что касается рынка товаров народного потребления, то его можно определить как сферу и сущность отношений между субъектами и объектами рынка, возникающих в процессе реализации части совокупного общественного продукта, направленного на личное потребление.
Как объект управления рынок товаров характеризуется следующими основными элементами:
спрос, предложение товаров, степень сбалансированности спроса и предложения, емкость, конъюнктура, макро- и микроструктура, инфраструктура рынка, покупательные фонды населения и цена.
На потребительский рынок влияют следующие факторы:
-экономические, социальные, демографические, политико-правовые, научно-технические, культурные, внешние и др
Вопрос 4. Задачи коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг
Рыночные условия хозяйствования способствовали появлению нового типа коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор инициативе и самостоятельности торговых работников. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.
Актуальной задачей коммерческих работников торговых организаций и предприятий является вовлечение в товарооборот продукции отечественных изготовителей.
В связи с этим необходимо расширять сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки.
При рыночной экономике качество коммерческой работы зависит прежде всего от умения активно изыскивать товары, реализуемые в порядке свободной продажи, заинтересовать промышленные или сельскохозяйственные предприятия, кооперативы, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, в изготовлении нужных населению товаров.
Для выполнения этих задач коммерческим работникам необходимо хорошо знать свой экономический район и его природные богатства, реально оценивать состояние промышленности, сельского хозяйства, производственные возможности и ассортимент изделий, вырабатываемых предприятиями региона.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине «Коммерческая деятельность»