Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 17:14, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине «Коммерческая деятельность».
Немаловажное значение имеет упаковка товара..
Изучая товар, необходимо определить, какая приемлема схема продвижения его на рынок, какие методы продажи и стимулирования сбыта, во что обойдется работа с этим товаром на рынке.
Вопрос 9. Коммерческая тайна.
Ответ. В отличие от государственной коммерческая тайна определяется непосредственно конкретным предприятием (организацией) самостоятельно, является его собственностью и охраняется службой безопасности самого предприятия. С развитием рыночных отношений возрастает роль коммерческой информации. Она становится товаром и средством конкурентной борьбы. В связи с этим изменяется отношение к ее защите.
Законодательством Республики Беларусь установлено право на определенную свободу предпринимательства, защиту своих интересов во взаимоотношениях с государством и другими субъектами рыночных отношений.
В Республике Беларусь понятие коммерческой тайны дается в Положении о коммерческой тайне, утвержденном Советом Министров Республики Беларусь.
Коммерческая тайна - преднамеренно скрываемые экономические интересы и информация о различных сторонах и сферах производственно-хозяйственной, управленческой, научно-технической, финансовой деятельности субъекта хозяйствования, охрана которых обусловлена интересами конкуренции и возможной угрозой экономической безопасности субъекта хозяйствования.
Информация, составляющая коммерческую тайну, является собственностью субъекта хозяйствования. В реальной ситуации коммерческая тайна всегда выступает в форме коммерческих секретов. Поэтому всякая тайна является секретом, но не всякий секрет - тайной.
Коммерческие секреты - форма проявления коммерческой тайны..
Классифицируются коммерческие секреты по природе коммерческой тайны, по принадлежности собственнику, по назначению коммерческих секретов.
Носителем коммерческого секрета является лицо, осведомленное о коммерческих секретах предприятия, а источниками закрытой коммерческой информации являются документы, схемы, технологии, образцы, изделия, ноу-хау.
Большой ущерб организациям может нанести промышленный шпионаж. Это - незаконный сбор сведений, составляющих коммерческую тайну.
В качестве документа, в котором сформулированы наработанные международной практикой принципы, является Парижская конвенция по охране промышленной собственности (1883).
В Республике Беларусь формируется единая концепция коммерческой тайны и специальное законодательство, регламентирующее и защищающее ее.
Различные его аспекты регулируются законами О патентах на промышленные образцы; О товарных знаках и знаках обслуживания; О патентах на изображение и полезные модели; Положением о коммерческой тайне. В последнем документе определены экономические и правовые основы защиты коммерческой тайны. Сформулированы единые требования к информации, составляющей коммерческую тайну, предполагающие следующее:
• коммерческую тайну может составлять информация, имеющая действительную или потенциальную ценность ;
• информация не должна быть общеизвестной и общедоступной;
• информация, являющаяся коммерческой тайной, должна быть соответствующим образом помечена (совершенно секретно, для служебного пользования и т.д.);
• информация не должна являться государственным секретом и защищаться авторским или патентным правом;
• не должна касаться негативной деятельности субъекта хозяйствования, способной нанести ущерб интересам государства.
В Положении о коммерческой тайне четко определено для субъектов хозяйствования всех форм собственности и ведомственной принадлежности, какая информация не может быть отнесена к коммерческой тайне, а именно:
• учредительные документы, лицензии на лицензируемые виды деятельности;
• сведения, предусмотренные установленными формами отчетности о финансово-хозяйственной деятельности предприятия; данные, необходимые для проверки правильности уплаты налогов и других обязательных платежей; документы о платежеспособности и т.д.
Методика отнесения тех или иных сведений к коммерческой тайне в Республике Беларусь пока не сформировалась. Каждая организация, ее руководитель решает этот вопрос самостоятельно.
Объектом коммерческой тайны является информация, которая может быть разделена на следующие две группы:
Деловая информация; Научно-техническая (технологическая) информация:
По степени секретности она может быть:
• строго конфиденциальной, конфиденциальной, не подлежащей огласке,.
Социологические опросы свидетельствуют, что среди способов незаконного овладения коммерческой тайной первое место занимает подкуп сотрудников, т.е. человеческий фактор. Далее следует шпионаж. В настоящее время очень широко используются технические средства проникновения, что требует специальных мер защиты.
Защита информации предполагает предотвращение утечки, хищения, утраты, несанкционированного доступа, копирования, уничтожения, искажения, модификации (подделки), блокирования информации и т.п.
Механизм защиты коммерческой тайны должен включать следующие блоки:
На макроуровне: нормы права, направленные на защиту интересов ее владельца (законы, указы, положения и т.д.).
На микроуровне: нормы, устанавливаемые руководителем организации (приказы, распоряжения, инструкции);
Организационная работа. Она включает разработку концепции обеспечения безопасности информации, составляющей коммерческую тайну, и формирование пакета необходимой организационно-планирующей документации, обеспечивающей действенную ее защиту, подтвержденную компетентными органами.
Вопрос 10. Понятие, виды покупательского спроса и задачи его изучения
Ответ. Спрос – платежеспособная потребность в товарах и услугах на рынке или форма проявления той части потребности, которая обеспечена покупательской способностью, то есть деньгами.
В покупательском спросе различают объем и структуру.
Объем спроса определяется суммой денег, которой располагает население за вычетом размера нетоварных расходов.
Общий объем спроса фиксируется только в денежном выражении, а объем спроса на отдельные товары в сумме и в натуральном выражении.
Структура спроса выражает количественное соотношение платежеспособной потребности на отдельные товары.
Изучение покупательского спроса предполагает наличие у специалистов, занимающихся этим видом коммерческой деятельности, системных знаний его видов, особенностей их формирования и учета в коммерческой работе.
Из множества полезных форм проявления спроса выделяется макро- и микроспрос на товары, отражающие его объем и структуру, но для того чтобы с наибольшей полнотой охарактеризовать все стороны и аспекты формирования, развития и удовлетворения спроса, представляется целесообразным классифицировать его по признакам:
степени удовлетворения потребности –реализованный, неудовлетворенный, формирующийся (предъявленный, отложенный;)
реализованный ( спрос, который нашел свое удовлетворение в виде покупки товара или услуги; количественно выражается суммой проданных товаров);
неудовлетворенный (спрос на товары, которые в определенный момент времени отсутствовали в продаже, хотя они производятся и находятся в обращении);
формирующийся (спрос на товары, которые готовятся к производству
частоте предъявления –, повседневный, периодический, эпизодический;
характеру возникновения – устойчивый, альтернативный, импульсный;
состоянию рынка – селективный, скрытый, чрезмерный;
степени распространенности - единичный, ограниченный, массовый.
степени повторяемости–первичный и повторный;
кроме того есть еще по:
степени влияния рыночной цены – эластичный, неэластичный;
социальной направленности – рациональный, нерациональный;
Задачи изучения спроса. Сущность спроса, его взаимосвязь с потребностями, товарным предложением, а также зависимость спроса от многих факторов являются необходимой предпосылкой уяснения цели, задачи и важности его изучения.
Процесс изучения спроса в
розничной торговле
Вопрос 11. Методы изучения реализованного спроса населения
Ответ: Изучение спроса – это сбор, обработка и анализ информации необходимой для
принятия плановых решений по производству товаров и принятию коммерческих решений по закупке и продаже товаров.
Методы изучения спроса – совокупность способов и приемов, с помощью которых производится сбор, обработка и анализ информации о спросе, определяются его количественные размеры и качественная характеристика
Методы изучения спроса выбирают в зависимости от типа магазина, специфики товара, видов спроса, информационного обеспечения, задач и целей исследования.
Реализованный спрос: при его изучении используют методы систематического и
периодического учета спроса..
Методы систематического изучения:
* автоматизированный учет с использованием компьютеров;
* регистрация покупок в
* учет кассовых чеков, позволяющий
определить стоимость
* учет товарных чеков;
* учет реализации товаров по двум ярлыкам.
Периодически изучать реализованный спрос можно с помощью балансового метода.
Реализация = запасы на начало + поступления – запасы на конец – документированный расход. Выставки – Продажи также для изучения реализованного спроса.
Сбор информации о внутригрупповой структуре спроса розничные торговые организации ведут не систематически, так как организовать такой учет по широкому внутригрупповому ассортименту без его автоматизации практически невозможно. Поэтому для получения репрезентативной информации по внутригрупповой структуре реализованного спроса, службы изучения спроса организаций торговли разрабатывают специальные программы.
Вопрос 12. Методы изучения неудовлетворенного и формирующегося спроса населения
Неудовлетворенный спрос по товарам достаточного ассортимента можно изучать следующими методами:
-
опросы покупателей в
-по
журналу учета
-
регистрация листков
-
проведение дней
Формирующейся спрос.
Методы: пробная продажа, выставка-продажа, выставка-дегустация, устные и письменные опросы, покупательские конференции. выставки – просмотры образцов новых товаров, тестирование новых товаров специалистами, работниками торговли и покупателями.
Выставки-продажи имеет своей целью сбор информации о спросе и его целенаправленное формирование по определенным товарным группам, видам и разновидностям.
Выставки-продажи организуют, как правило, по отдельным группам и приурочивают их по времени к началу сезона, предпраздничной торговле, определению потребности в товарах непосредственно перед заказом промышленным предприятием.
Выставки-продажи проводятся в течение 10-12 дней и завершаются совещанием с представителями промышленности или конференцией покупателей.
Данная работа осуществляется по заранее разработанной программе, которая включает план рекламных мероприятий, представление ассортимента, а также методику учета реализованного, неудовлетворенного спроса, мнений покупателей и движения товарных запасов.
Выставки-просмотры в отличие от выставок-продаж проводятся, как правило, по малоизвестным товарам, производство которых только налаживается. Они проводятся с целью учета, обобщения мнений покупателей и выявления тенденций в формировании спроса на товары-новинки.
На выставках-просмотрах целесообразно проводить анкетный опрос покупателей по разработанной программе. По результатам проводят покупательскую конференцию.
Покупательские конференции могут проводиться и как самостоятельные мероприятия для выявления требований покупателей к ассортименту, качеству товаров и торговому обслуживанию в магазине.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине «Коммерческая деятельность»