Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 17:14, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине «Коммерческая деятельность».
Для повышения эффективности этой работы необходимо постоянно поддерживать ассортимент оптовой базы, своевременно отсекать товары, не пользующиеся спросом, и дополнять товарами с высокой оборачиваемостью, следить, чтобы магазины своевременно снабжались товарами в соответствии с их ассортиментными перечнями, с учетом размеров единовременных партий и частоты завоза.
Вопрос 24. Сущность и классификация хозяйственных связей по поставкам товаров
Ответ. Оптовый рынок представляет собой рынок предприятий (организаций), приобретающих товары для их последующей перепродажи с целью получения прибыли.
Оптовый рынок достаточно емкий и характеризуется небольшим по сравнению с розничным рынком числом действующих на нем субъектов. Основными субъектами оптового рынка являются изготовители товаров, посредники и организации розничной торговли. Как правило, они закупают товар крупными партиями. Такая торговля называется оптовой. Она связывает практически все отрасли экономики, материальное производство и товарное обращение, включает все стадии продвижения товара от изготовителей до организаций розничной торговли.
Оптовая торговля на товарном рынке является составной частью сферы обращения. Через нее осуществляется управление накоплением и перемещением товаров в пространстве и во времени, проходят практически все товарные ресурсы. Она является важным рычагом маневрирования товарными ресурсами как по регионам, так и по товарным рынкам. Через оптовую торговлю осуществляется воздействие потребителя на производителя в направлении сбалансирования спроса и предложения.
В свою очередь, изготовитель ищет рынок сбыта своей продукции, подбирает покупателя с учетом своих возможностей и на устраивающих его условиях.
Коммерческая работа на оптовом рынке складывается из операций по оптовым закупкам и оптовой продаже товаров.. В отличие от баз розничные организации выступают ,в основном, в роли оптовых покупателей. Оптовую продажу они осуществляют только в порядке мелкого опта государственным учреждениям (больницам, детским садам и т.д.).
В процессе продвижения товаров на рынок торговля выполняет связующие функции между производством и потребителями. Возникающие между ними взаимоотношения называются хозяйственными связями.
Понятие «хозяйственные связи» включает экономические, организационные, коммерческие, правовые, административные и другие отношения, складывающиеся между покупателями и продавцами в процессе поставок товаров.
Система хозяйственных связей формируется на основе свободно совершаемых актов купли-продажи по инициативе сторон и централизованного распределения отдельных видов товаров по квотам и для государственных нужд.
Расширяется возможность самостоятельно регулировать взаимоотношения между субъектами рынка на базе правовых норм, предусмотренных Гражданским кодексом Республики Беларусь.
Правовой механизм регулирования коммерческой деятельности является составной частью взаимоотношений субъектов хозяйствования и формирует их правоотношения друг с другом и с государственными органами, а также при арбитражном рассмотрении хозяйственных споров.
Организация хозяйственных связей предполагает выполнение следующих коммерческих функций:
Эти функции и их значимость меняются по мере развития рыночных отношений и повышения самостоятельности и ответственности сторон, вступающих в хозяйственные связи.
Хозяйственные связи на поставку товаров различают по структуре и числу участников, срокам действия, ведомственному признаку.
Структура хозяйственных связей может быть простой и сложной.
Простые хозяйственные связи заключаются непосредственно между предприятием-изготовителем товаров и розничными торговыми организациями. Они устанавливаются при закупке многих продовольственных товаров, особенно скоропортящихся, а также непродовольственных, имеющих несложный ассортимент и крупногабаритных. Такие связи называются прямыми. Преимущества прямых хозяйственных связей заключаются в том, что устраняются излишние звенья перевалки товаров, ускоряется товарооборачиваемость, повышается эффективность воздействия на изготовителя по вопросам обновления ссортимента, повышения качества товаров, сокращается время на согласование условий поставки.
Сложная структура хозяйственных связей предполагает участие в них посредников, число которых может быть различно. Такая структура хозяйственных связей менее эффективна, снижает оперативность управления процессом доведения товаров до потребителя, уменьшает эффективность воздействия на изготовителя по выпуску нужного ассортимента. Она целесообразна при поставках товаров, когда требуется накопление, подсортировка, преобразование ассортимента у посредника.
По срокам действия заключенных договоров различают разовые, краткосрочные (до одного года) и длительные (более года) хозяйственные связи. Если потребность в товарах систематическая, предпочтение следует отдавать прямым длительным хозяйственным связям, они гарантируют большую стабильность.
По ведомственной принадлежности участников различают межсистемные и внутрисистемные хозяйственные связи.
При межсистемных хозяйственных связях взаимоотношения по поставкам устанавливаются между организациями различных систем, министерств, ведомств.
Внутрисистемными хозяйственными связями называются договорные отношения между организациями одной системы, например потребительской кооперации
Вопрос 25. Договорная работа и ее содержание.
Ответ. Общие положения и основные правила, регулирующие систему договорных отношений, установлены Гражданским кодексом Республики Беларусь. Они базируются на принципах договорного права. В связи с объявлением Республики Беларусь суверенным государством и переходом к рынку организация договорных отношений подверглась серьезному изменению. Суть этих изменений состоит в том, что значительно расширился круг субъектов хозяйствования и им предоставлена большая самостоятельность.
Договор поставки представляет собой документ, где оговорены права и обязанности сторон по поставке товаров.
Предметом договора поставки является товар. Поставщик обязуется в условленные сроки, не совпадающие с моментом заключения договора, передать его покупателю в собственность для предпринимательской деятельности (а не для личного потребления), а покупатель обязуется уплатить за него определенную цену.
Сторонами договора являются поставщик и покупатель как юридические, так и физические лица, осуществляющие предпри-скую деятельность. Поставщиком может быть как изготовитель, так и посредник. Покупателем может быть как оптовый посредник, так и розничная организация.
Договор поставки создает длительные отношения между сторонами, его исполнение, как правило, осуществляется по частям согласованными партиями и в определенные сроки.
Договор поставки товаров заключается в письменном виде.
В зависимости от местонахождения сторон договоры на поставку товаров можно разделить:
Они, в свою очередь, подразделяются:
В новых условиях хозяйствования договор является приоритетным, потому что расширяется самостоятельность субъектов хозяйствования, появляется возможность более оперативно реагировать на изменения конъюнктуры рынка, лучше учитывать интересы конечного потребителя.
Подготовка к заключению договоров поставки. Разработка проекта договора в торговых организациях возложена на коммерческие и юридические службы. Все заинтересованные службы визируют договоры. Подписи руководителей планово-экономического, производственного и финансового отделов, а также главного бухгалтера являются обязательными.
В торговой практике широкое распространение получило использование типовых договоров поставки товаров. Типовой договор - это примерный договор, в котором в письменной форме излагаются унифицированные условия, выработанные с учетом торговой практикиТиповой договор может быть использован двумя способами.
Первый способ - безоговорочное согласие сторон с изложенными в нем условиями, что должно выразиться подписанием договора. Второй способ - применение типового договора в качестве образца, который может быть изменен по договоренности сторон и по конкретным условиям.
Порядок заключения договоров. Договора могут заключаться на основе:
Договорные отношения на основе госзаказа. Государственное регулирование экономики используется практически во всех странах мира, но формы и степень такого регулирования различны. В Республике Беларусь одним из инструментов для этого является заказ на поставку товаров для государственных нужд, который широко применяется и в других государствах.
Все договора, независимо от форм и оснований заключения, должны быть документально оформлены, подписаны должностными лицами и зафиксированы на материальном носителе с реквизитами, позволяющими идентифицировать подписи. В этих документах должно быть отражено согласие сторон по обязательным условиям договора.
Заключенные таким образом договора поставки вступают в силу. После этого возникает взаимная ответственность за исполнение условий договора. Возникающие между сторонами споры рассматриваются хозяйственными судами. Порядок изменения и расторжения договора поставки регламентируется Гражданским кодексом Республики Беларусь и отражен в Положении о поставках товаров в Республике Беларусь.
Сторона-инициатор должна предупредить партнера о расторжении или изменении договора в установленный в договоре срок. Сторона, получившая предложение о расторжении или изменении договора, должна ответить в 10-дневный срок. Если она согласна, оформляется дополнительное соглашение и подписывается обеими сторонами или стороны обмениваются письмами, телеграммами.
Вопрос 26. Правовое регулирование хозяйственных связей по поставкам товаров народного потребления
Ответ.
Вопрос 27. Хозяйственные связи по поставкам товаров для государственных нужд в Республике Беларусь
Ответ.
Вопрос 28. Сущность содержание оптовых закупок товаров
Ответ. Оптовыми закупками начинается оперативная работа по доведению товаров от производства до потребителя. От правильной ее организации во многом зависит удовлетворение спроса населения, создание конкурентоспособного ассортимента, финансовое состояние организации. Осуществляя оптовую закупку товаров, организация воздействуют на поставщиков, добиваясь улучшения качества товаров, расширения и обновления ассортимента для удовлетворения потребительского спроса.
В организации закупочной деятельности выделяют следующие периоды:
1. Предзакупочный (преддоговорной)
2. Оптовая закупка товаров (
3.Послезакупочный или заключительный
Предзакупочный (преддоговорной) период включает следующие коммерческие операции:
- изучение спроса оптовых
- выявление и изучение источников закупок и поставщиков товара
- определенные потребности в товарах (методы экстраполяции, нормативный метод, балансовый)
- разработка заказов и заявок
промышленных предприятий на
производство и поставку
Заявка рассчитывается без учета возможностей промышленных предприятий и составляется с целью ориентации предприятий промышленности регулируемых товарные ресурсы органов и промышленности о потребности товаров. После выделения квот организациям торговли, они прикрепляются к поставщикам товара, после чего торговая организация осуществляет поставку товаров в предстоящем году. В отличие от заяви заказ - это требование торговой организации необходимого количества товаров в развернутом ассортименте и обращенному к будущему договору.
Заявки и заказы составляются лишь по товарам распределяемых в плановом порядке (по квотам, фондам).
Собственнозакупочный. Существуют различные формы оптовых закупок, которые можно разделить на две основные группы:
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине «Коммерческая деятельность»