Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 14:30, курсовая работа
В разрабатываемой информационной системе рассматривается процессы, проходящие внутри молокозавода. Созданная автоматизированная система в рамках данной курсовой работы позволяет вести учет продукции на молокозаводе, регистрировать процесс установки цен на продукцию, поступления, реализации и заказа. К основным процессам автоматизированной системы ведения учета продукции на молокозаводе относится: заведение информации о продукции молокозавода, регистрация цен на продукцию, поступления продукции, ее реализация и заказ.
На рисунке 13 показан процесс создания регистра сведений «Цены номенклатуры» – заполнение вкладок «Основные», «Данные».
Рисунок 13 – Создание регистра сведений «Цены номенклатуры»
В данной конфигурации реализован регистр накопления «Реализация молочного сырья». На рисунке 14 показан процесс создания регистра накопления «Реализация молочного сырья» – заполнение вкладок «Данные», «Регистраторы».
Рисунок 14 – Создание регистра накопления «Реализация молочного сырья»
3.6 Создание отчетов
Объект конфигурации «Отчет» является прикладным объектом и предназначен для описания средств и алгоритмов, при помощи которых пользователь сможет получать необходимые ему выходные данные [2]. Алгоритм формирования выходных данных описывается при помощи визуальных средств или с использованием встроенного языка [4]. В конфигурации созданы следующие отчеты:
На рисунке 15 показана основная схема компоновки данных отчета «Поступление молочного сырья».
Рисунок 15 – Основная схема компоновки данных отчета «Поступление молочного сырья»
3.7 Разработка ролей пользователей
После того, как созданы все основные объекты конфигурации, необходимо приступить к определению ролей пользователей.
С помощью объекта роли разработчик получает возможность описать набор прав на выполнение тех или иных действий над каждым объектом базы данных и над всей конфигурацией в целом [2].
Как правило, роли создаются отдельно для каждого вида деятельности, и каждому пользователю системы ставится в соответствии одна или несколько ролей.
В данной конфигурации выделено 2 роли. Список всех ролей представлен на рисунке 16.
Рисунок 16 – Список ролей
При создании ролей исходят, как правило, из того, какие полномочия требуются различным группам пользователей на доступ к информации.
Окно редактирования роли показано на рисунке 17.
Рисунок 17 – Права роли «Складской работник»
Для того, чтобы иметь возможность отличать друг от друга пользователей, работающих с информационной базой, в системе 1С:Предприятие 8 существует список пользователей.
Список пользователей системы показан на рисунке 18.
Рисунок 18 – Список пользователей
Редактирование пользователя «Складской работник» показано на рисунке 19.
Рисунок 19 – Редактирование пользователя
4.1 Порядок работы с конфигурацией
После создания всех объектов конфигурации переходим в режим исполнения (общий вид окна приложения был показан в главе 3, рисунок 2).
После создания ранее 2 групп пользователей при входе в систему появляется окно, в котором необходимо выбрать название того пользователя, под которым происходит вход в систему и ввести, ранее заданный в режиме конфигурации, пароль (рисунок 1)
Рисунок 1 – Выбор пользователя
После входа в систему от имени «Складского работника», для него отображается свой индивидуальный рабочий стол. Пример рабочего стола для данного пользователя приведен на рисунке 2.
Рисунок 2 – Рабочий стол пользователя «Складского работника»
Кроме доступных объектов конфигурации, которые содержатся на рабочем столе, каждый пользователь может воспользоваться любым составляющим системы в зависимости, конечно, от разрешений, которые первоначально задавались в конфигураторе. Общий список прав для каждого пользователя показан на рисунке 3.
Рисунок 3 – Общий список прав для всех ролей
Далее соответственно каждый пользователь приступает к выполнению своих должностных обязанностей.
4.2 Пример заполнения конфигурации данными
При начальном этапе эксплуатации базы, следует ввести базовые данные системы.
Первоначально производится заполнение справочника. На рисунке 4 показан пример заполнения основного справочника Номенклатура.
Рисунок 4 – Создание записи в справочнике «Номенклатура»
На рисунке 5 показан пример заполнения справочника «Контрагенты»
Рисунок 5 – Создание записи в справочнике «Контрагенты»
На рисунке 6 показано заполнение документа «Установка цен номенклатуры».
Рисунок 6 – Создание документа «Установка цен номенклатуры»
На рисунке 7 показана возможность ввода на основании документа «Установка цен номенклатуры» документов «Заявка покупателей» и «Поступление молочного сырья».
Рисунок 7 – Возможность создания на основании документа «Установка цен номенклатуры»
На основании заполненного документа «Установка цен номенклатуры» создается документ «Заявка покупателей» (рисунок 8).
Рисунок 8 – Создание документа «Заявка покупателей»
При заполнении документа «Поступление молочного сырья» реализована возможность подбора номенклатуры. То есть при нажатии на кнопку «Подбор» появляется список сырья (рисунок 9).
Рисунок 9 – Демонстрация подбора сырья
Печатная форма документа «Поступление молочного сырья» показана на рисунке 10.
Рисунок 10 – Печатная форма документа «Поступление молочного сырья»
Создание документа «Реализация молочного сырья» на основании заполненного документа «Заявка покупателя» показано на рисунке 11.
Рисунок 11 – Создание документа «Реализация молочного сырья»
Переходим к представлению регистров.
После создания документа «Реализация молочного сырья» данные поступают в регистр накопления. Перейти к данному регистру можно сразу после проведения реализации, нажав на форме данного документа кнопку «Регистр накопления реализация молочного сырья»
На рисунке 12 показан данный регистр.
Рисунок 12 – Движения по регистру «Реализация молочного сырья»
На рисунке 13 показан регистр накопления «Поступление молочного сырья».
Рисунок 13 – Движения по регистру «Поступление
молочного сырья»
На основании документов «Поступление молочного сырья» создан отчет «Поступление молочного сырья» (рисунок 14).
Рисунок 14 – Отчет «Поступление молочного сырья»
В системе реализовано отображение текущей даты (рисунок 15).
Рисунок 15 – Реализация отображения текущей даты
4.3 Рекомендации
по обучению пользователей
При работе с данной программой следует учитывать сложность программы при использовании документации центра занятости.
Использовать данную систему учета могут лишь те, которые изучали систему 1С:Предприятие 8.2, так как для пользователей без определенных навыков и умений в применении такого рода программ будет безусловно сложно понять весть принцип работы реализованного приложения.
Если данное приложение будет использоваться лицами, хорошо обученными работе с 1С, то им не представится тяжелым освоение полученной конфигурации.
В ходе выполнения курсовой работы по теме «Автоматизация складского учета продукции на молокозаводе» были закреплены теоретические знания, полученные на лекциях по данному предмету, а также получен опыт в разработке автоматизированной системы учёта на платформе 1С:Предприятие 8.2, который, прежде всего, основывается на практике, полученной на лабораторных занятиях по предмету «Разработка экономических информационных систем».
Разработанная автоматизированная система позволяет повысить оперативность и производительность труда работников. За счет систематизации данных система позволяет увеличить скорость и качество их работы. Финансовые расходы также сократятся, но это будет после того, как внедренный пакет прикладных программ на молокозаводе полностью окупится. В современных условиях, применительно к ведению любого складского учета от сотрудников предприятия требуется знание всех нюансов данной отрасли, умение быстро ориентироваться в изменяющейся ситуации и выбирать наиболее верное решение, которое благоприятно повлияет на экономическое положение фирмы.
Список использованной литературы
Приложение А «Модуль управляемого приложения»
Процедура ПриНачалеРаботыСистемы()
Сообщить ("Сегодня " + ТекущаяДата());
КонецПроцедуры
Приложение 2
Приложение А Настройка Подсистемы Учет молочного сырья
Приложение Б Настройка Подсистемы Управление производством
Приложение 3
Приложение А Документ «Заявка покупателей»
Приложение Б Документ «Реализация молочного сырья»
Приложение 4
Приложение А «Реализация однозначного подбора»
&НаКлиенте
Процедура Подбор(Команда)
ОткрытьФорму("Справочник.
КонецПроцедуры
&НаКлиенте
Процедура ПоступлениеОбработкаВыбора(
Элементы.Поступление.
Элементы.Поступление.
КонецПроцедуры
Приложение 5
Приложение А «Реализация перехода в регистр данных из формы документа»
Приложение А «Общий вид раздела Учет молочного сырья»
Приложение Б «Общий вид раздела Управление производством»
Информация о работе Автоматизация складского учета продукции на молокозаводе