Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 19:41, курсовая работа
Основные задачи, которые решает домоуправление: обеспечение безаварийности работ ЖКХ в закрепленных домах (водо-, электрообеспечение), работа с заявками жильцов, плановые ремонтные работы, расчет квартплаты и обеспечение получения денег с жильцов.
На жилищном массиве, для обеспечения работоспособности коммунальных хозяйств, имеется служба домоуправление. В ее задачи входит поддержание в работоспособном состоянии коммуникаций вне квартир жильцов. Они имеют собственный штат работников (сантехников, электриков). За каждым домом закреплен свой работник, обслуживающий коммуникации. Имеются сроки осмотров работоспособности коммуникаций, по которым оформляются акты осмотра, замечания. По замечаниям формируется план ликвидации замечаний. Аварийная ситуация исправляется немедленно. Если своих сил на ликвидацию аварии не хватает, вызывается городская аварийная служба. Если в квартире жильца появляется проблема, он обращается с устным заявлением к диспетчеру. Тот либо посылает специалиста, либо предлагает оформить услугу как платную.
Аннотация…………………………………………………..…………….3
Введение………………………………………..…………………………4
Анализ предметной области «Информационная система домоуправления» …………………………………………..5
Техническое задание ………………………………………10
Описание информационной системы…………….……….14
Руководство системного администратора………………..20
Руководство пользователя………………………….……..21
Заключение……………………………………..………………..………23
Список используемой литературы……………………………….…….24
Программа должна обеспечивать возможность выполнения следующих функций:
2.4.2. Требования к надежности
Основное требование,
предъявляемое к программному продукту
состоит в обеспечении
Для эксплуатации продукта требуется работник, являющийся уверенным пользователем ПК.
Системный оператор должен иметь высшее профильное образование. В перечень задач, выполняемых системным администратором, должны входить:
Конечный пользователь программы (оператор) должен обладать практическими навыками работы с операционной системой.
Персонал должен иметь квалификацию «Оператор ЭВМ» (для работы с оборудованием).
Минимальное количество персонала, требуемого для работы программы, должно составлять не менее 2 штатных единиц – системный администратор и конечный пользователь программы – оператор.
Системные требования ПК:
Минимальные системные требования: Microsoft Windows 7.
Программа распространяется в виде программного изделия на внешнем оптическом носителе (компакт-диске).
Программное изделие
должно иметь маркировку с обозначением
товарного знака компании-
При транспортировке
и хранении программного изделия
должна быть предусмотрена защита от
попадания пыли и атмосферных
садков. Не допускается кантование
программного изделия. Климатические
условия транспортирования
2.5. Требования к программной документации
Состав программной документации может включать в себя:
2.6. Стадии и этапы разработки
№ |
Название стадии |
Описание стадии |
Исполнитель |
Сроки |
1 |
Системный анализ |
Определение требований ко всем системным элементам |
Разработчик |
01.04.2013 - 01.05.2013 |
2 |
Анализ требований |
Описание всех функций системы |
Заказчик |
01.05.2013 - 15.05.2013 |
3 |
Проектирование |
Создание представления об архитектуре системы, модульной и алгоритмической структурах, о структуре данных и об интерфейсе |
Разработчик |
15.05.2013 - 01.07.2013 |
4 |
Кодирование |
Перевод результатов проектирования в текст языка программирования |
Разработчик |
01.07.2013 - 01.08.2013 |
5 |
Тестирование |
Выполнение программы. Выявление дефектов в ее функционировании, логики и форме реализации |
Разработчик |
01.08.2013 - 10.08.2013 |
6 |
Сопровождение |
Внесение изменений в эксплуатируемое программное программное обеспечение: устранение ошибок, усовершенствование ПО |
Разработчик |
10.08.2013 - 30.08.2013 |
2.7. Порядок контроля и приемки
При приёмки программы проводятся приемно-сдаточные испытания на объекте заказчика.
Приемно-сдаточные испытания программы должны проводиться согласно разработанной исполнителем и согласованной заказчиком «Программы и методик испытаний». Ход проведения приемно-сдаточных испытаний заказчик и исполнитель документируют в протоколе проведения испытаний.
На основании
протокола проведения испытаний
исполнитель совместно с
Наименование ИС: «Автоматизированная система домоуправлениия».
На основании анализа предметной области для нашей системы мы проектируем базу данных которую мы создаем в ERwin.
ERwin - это графический
инструментарий для
Моделирование данных представляет собой деятельность по формированию и документированию требований к информации. Требования к информации описывают данные и правила, необходимые для поддержки профессиональной деятельности. Модель данных может выражать как сложные информационные потребности целой корпорации, так и конкретные информационные потребности одной единственной программы.
Модель данных является визуальным представлением структур данных, данных и правил для СУБД. Обычно она разрабатывается как часть более крупного проекта по разработке программного обеспечения (ПО). Модель данных состоит из двух компонент - логической и физической моделей. В большинстве случаев первой создается логическая модель, а уже потом модель физическая. Иногда модель данных получается путем реконструкции из существующей базы данных. Процесс реконструкции иногда называют обратным проектированием.
В большинстве
случаев для построения модели данных
потребуется выполнить следующи
Логическое моделирование должно производиться в процессе разработки как можно раньше, часто уже на этапе формирования проблемы. Кроме того, логическое моделирование данных является мощным средством как для определения и документирования требований к данным, так и для выявления правил, описывающих способы использования данных. Фактически, многие профессионалы считают, что модель данных должна служить фундаментом проекта разработки ПО.
Существует два разных уровня моделирования - логический уровень (Logical) и физический уровень (Physical). Логическое моделирование данных начинается с определения проблемы. Этот шаг иногда определяют как формулирование цели или функциональных границ проекта. Определение проблемы может состоять из одного параграфа или представлять собой сложный документ, отражающий систему целей. Эта операция задает функциональные границы модели данных.
Понятие логический уровень подразумевает, что мы мыслим в понятиях реального мира и непосредственно из него берем объекты для моделирования. Например, подразделения, сотрудники, студенты, аудитории, документы - это реальные объекты. Объекты модели, представляемые на логическом уровне, называются сущностями, представленными атрибутами, и должны получать имена из естественного языка, с использованием таких разделителей (пробелов, черточек и т.п.), которые имеют смысл для заказчика. На логическом уровне не имеет значения, например, какая СУБД будет использоваться, является ли некоторое число целым или действительным, как лучше индексировать таблицу. Таким образом, логическая модель данных является универсальной и никак не зависит от конкретной СУБД.
Результатом моделирования данных должна быть структура БД, т.е. отображение системного каталога конкретной СУБД. Таким образом, при построении полной модели данных необходимо логическую модель выразить в терминах физической базы данных, включая выбор СУБД, типов данных по умолчанию, эффективных схем хранения и индексирования. Это принято называть физическим уровнем модели данных. В физической модели содержится информация обо всех объектах СУБД. Поскольку стандартов на объекты БД не существует (например, нет стандарта на типы данных), физическая модель зависит от конкретной реализации СУБД. Таким образом, одной и той же логической модели могут соответствовать несколько разных физических моделей. Разделение модели данных на логические и физические позволяет решить несколько важных задач:
Сущности: дома, тип ремонтных работ, план ремонтных работ, факт ремонтных работ, заявки на ремонт, рабочие.
Ниже изображены логическая и физическая модели БД
Рис. 1. Логическая модель данных в Erwin.
Рис. 2. Физическая модель данных в Erwin.
Описание работы системы
Жилец, для получения
услуг по ремонту в квартире, обращается
в электронную систему «
Клиент оформляет заявку на тип ремонта. На основе заявки оформляется план работ. На каждый тип ремонтных работ составляется план ремонтных работ. На каждый тип работ выбирается рабочий с нужной квалификацией, закрепленный на дом. После завершения ремонта клиент получает подробный факт работ.
Далее для создания автоматизированной системы «Домоуправление» потребуется Use CASE средство Rational Rose.
Rational Rose – мощный инструмент анализа и проектирования объектно-ориентированных программных систем. Он позволяет моделировать системы до написания кода, так что вы можете с самого начала быть уверены в адекватности их архитектуры. С помощью готовой модели недостатки проекта легко обнаружить на стадии, когда их исправление не требует еще значительных затрат.
Диаграмма вариантов использования
Действующие лица (actors):
Исходя из потребностей действующих лиц, выделяются следующие варианты использования:
Рис. 3. Диаграмма вариантов использования
Диаграмма последовательности
Рис. 4. Диаграмма последовательности
Действующее лицо «Клиент» входит в систему, заполняет заявку. Система, в свою очередь, формирует из данной заявки план работ. План работ отправляется рабочему.
4.1. Общие сведения о программе
Информационная
система предназначена для
Состав технических средств:
Информация о работе Автоматизированная система домоуправления