Законодательные акты, регулирующие защиту информации и недостатки правовой защиты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 11:01, контрольная работа

Краткое описание

Целями защиты информации являются:
предотвращение утечки, хищения, утраты, искажения, подделки информации;
предотвращение угроз безопасности личности, общества, государства;
предотвращение несанкционированных действий по уничтожению, модификации, искажению, копированию, блокированию информации; предотвращение других форм незаконного вмешательства в информационные ресурсы и информационные системы, обеспечение правового режима документированной информации как объекта собственности;
защита конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационных системах;

Вложенные файлы: 1 файл

«Законодательные акты, регулирующие защиту информации и недостатки правовой защиты» Фоминых А.А..doc

— 162.50 Кб (Скачать файл)

3. Права обладателя  информации, содержащейся в базах данных информационной системы, подлежат охране независимо от авторских и иных прав на такие базы данных.

4. Установленные настоящим  Федеральным законом требования  к государственным информационным  системам распространяются на  муниципальные информационные системы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении.

5. Особенности эксплуатации  государственных информационных  систем и муниципальных информационных  систем могут устанавливаться  в соответствии с техническими регламентами, нормативными правовыми актами государственных органов, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принимающих решения о создании таких информационных систем.

6. Порядок создания  и эксплуатации информационных систем, не являющихся государственными информационными системами или муниципальными информационными системами, определяется операторами таких информационных систем в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами.

Статья 14. Государственные информационные системы

1. Государственные информационные  системы создаются в целях  реализации полномочий государственных  органов и обеспечения обмена  информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях.

2. Государственные информационные  системы создаются с учетом  требований, предусмотренных Федеральным  законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О  размещении заказов на поставки  товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. Государственные информационные  системы создаются и эксплуатируются  на основе статистической и  иной документированной информации, предоставляемой гражданами (физическими  лицами), организациями, государственными органами, органами местного самоуправления.

4. Перечни видов информации, предоставляемой  в обязательном порядке, устанавливаются  федеральными законами, условия  ее предоставления - Правительством  Российской Федерации или соответствующими  государственными органами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

5. Если иное не установлено  решением о создании государственной  информационной системы, функции  ее оператора осуществляются  заказчиком, заключившим государственный  контракт на создание такой  информационной системы. При этом ввод государственной информационной системы в эксплуатацию осуществляется в порядке, установленном указанным заказчиком.

6. Правительство Российской  Федерации вправе устанавливать  обязательные требования к порядку  ввода в эксплуатацию отдельных  государственных информационных  систем.

7. Не допускается эксплуатация  государственной информационной  системы без надлежащего оформления прав на использование ее компонентов, являющихся объектами интеллектуальной собственности.

8. Технические средства, предназначенные для обработки  информации, содержащейся в государственных  информационных системах, в том  числе программно-технические средства и средства защиты информации, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

9. Информация, содержащаяся  в государственных информационных  системах, а также иные имеющиеся  в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами.

Статья 15. Использование информационно-телекоммуникационных сетей

1. На территории Российской  Федерации использование информационно-телекоммуникационных  сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Регулирование использования  информационно-телекоммуникационных  сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, осуществляется в Российской Федерации с учетом общепринятой международной практики деятельности саморегулируемых организаций в этой области. Порядок использования иных информационно-телекоммуникационных сетей определяется владельцами таких сетей с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом.

3. Использование на  территории Российской Федерации  информационно-телекоммуникационных  сетей в хозяйственной или  иной деятельности не может  служить основанием для установления дополнительных требований или ограничений, касающихся регулирования указанной деятельности, осуществляемой без использования таких сетей, а также для несоблюдения требований, установленных федеральными законами.

4. Федеральными законами может быть предусмотрена обязательная идентификация личности, организаций, использующих информационно-телекоммуникационную сеть при осуществлении предпринимательской деятельности. При этом получатель электронного сообщения, находящийся на территории Российской Федерации, вправе провести проверку, позволяющую установить отправителя электронного сообщения, а в установленных федеральными законами или соглашением сторон случаях обязан провести такую проверку.

5. Передача информации  посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

6. Особенности подключения  государственных информационных  систем к информационно-телекоммуникационным  сетям могут быть установлены  нормативным правовым актом Президента  Российской Федерации или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

Статья 16. Защита информации

1. Защита информации  представляет собой принятие  правовых, организационных и технических  мер, направленных на:

1) обеспечение защиты  информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

2) соблюдение конфиденциальности  информации ограниченного доступа,

3) реализацию права на доступ к информации.

2. Государственное регулирование  отношений в сфере защиты информации  осуществляется путем установления  требований о защите информации, а также ответственности за  нарушение законодательства Российской  Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

3. Требования о защите  общедоступной информации могут  устанавливаться только для достижения  целей, указанных в пунктах  1 и 3 части 1 настоящей статьи.

4. Обладатель информации, оператор информационной системы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязаны обеспечить:

1) предотвращение несанкционированного  доступа к информации и (или)  передачи ее лицам, не имеющим  права на доступ к информации;

2) своевременное обнаружение  фактов несанкционированного доступа к информации;

3) предупреждение возможности  неблагоприятных последствий нарушения  порядка доступа к информации;

4) недопущение воздействия  на технические средства обработки  информации, в результате которого  нарушается их функционирование;

5) возможность незамедлительного  восстановления информации, модифицированной  или уничтоженной вследствие  несанкционированного доступа к  ней;

6) постоянный контроль  за обеспечением уровня защищенности  информации.

5. Требования о защите  информации, содержащейся в государственных информационных системах, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий. При создании и эксплуатации государственных информационных систем используемые в целях защиты информации методы и способы ее защиты должны соответствовать указанным требованиям.

6. Федеральными законами могут быть установлены ограничения использования определенных средств защиты информации и осуществления отдельных видов деятельности в области защиты информации.

Статья 17. Ответственность за правонарушения в сфере информации, информационных технологий и защиты информации

1. Нарушение требований  настоящего Федерального закона  влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную  или уголовную ответственность  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

2. Лица, права и законные  интересы которых были нарушены  в связи с разглашением информации  ограниченного доступа или иным  неправомерным использованием такой  информации, вправе обратиться в  установленном порядке за судебной  защитой своих прав, в том числе  с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда, защите чести, достоинства и деловой репутации. Требование о возмещении убытков не может быть удовлетворено в случае предъявления его лицом, не принимавшим мер по соблюдению конфиденциальности информации или нарушившим установленные законодательством Российской Федерации требования о защите информации, если принятие этих мер и соблюдение таких требований являлись обязанностями данного лица.

3. В случае, если распространение  определенной информации ограничивается или запрещается федеральными законами, гражданско-правовую ответственность за распространение такой информации не несет лицо, оказывающее услуги:

1)либо по передаче  информации, предоставленной другим  лицом, при условии ее передачи  без изменений и исправлений;

2) либо по хранению  информации и обеспечению доступа  к ней при условии, что это  лицо не могло знать о незаконности  распространения информации.

Статья 18. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:

1) Федеральный закон  от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ "Об  информации, информатизации и защите  информации" (Собрание законодательства  Российской Федерации, 1995, N 8, ст. 609);

2) Федеральный закон  от 4 июля 1996 года N 85-ФЗ "Об участии  в международном информационном  обмене" (Собрание законодательства  Российской Федерации, 1996, N 28, ст. 3347);

3) статью 16 Федерального  закона от 10 января 2003 года N 15-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 167);

4) статью 21 Федерального  закона от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ "О  внесении изменений и дополнений  в некоторые законодательные  акты Российской Федерации, признании  утратившими силу отдельных законодательных  актов Российской Федерации, предоставлении  отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2700);

5) статью 39 Федерального  закона от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ "О  внесении изменений в некоторые  законодательные акты Российской  Федерации и признании утратившими  силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2711).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Закон «О связи»

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовую основу деятельности в области связи, осуществляемой под юрисдикцией Российской Федерации.

К федеральной связи относятся  все сети и сооружения электрической  и почтовой связи на территории Российской Федерации (за исключением внутрипроизводственных и технологических сетей связи).

Связь является неотъемлемой частью производственной и социальной инфраструктуры Российской Федерации и функционирует  на ее территории как взаимоувязанный  производственно-хозяйственный комплекс, предназначенный для удовлетворения нужд граждан, органов государственной власти (управления), обороны, безопасности, охраны правопорядка в Российской Федерации, физических и юридических лиц в услугах электрической и почтовой связи.

Информация о работе Законодательные акты, регулирующие защиту информации и недостатки правовой защиты