Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 08:30, курсовая работа
Понятие об интерактивном электронном техническом руководстве (ИЭТР), его использование и структура. Классификация интерактивных электронных технических руководств по функциональным возможностям. Описание структуры базы данных ИЭТР. Программные продукты для создания ИЭТР на российском рынке.
1. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РУКОВОДСТВА…………………………………………………………………..3
1.1 Классификация интерактивных электронных технических руководств….3
2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ БАЗ ДАННЫХ ИЭТР……………5
2.1 Назначение баз данных ИЭТР………………………………………………..5
2.2 Методика описания структуры базы данных ИЭТР………………………..5
3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ БАЗ ДАННЫХ ИЭТР……………6
3.1 Основные понятия…………………………………………………………….6
3.2 Требования к базе данных в части обмена данными……………………….7
3.3 Сопровождение данных………………………………………………………8
3.4 Переносимость данных……………………………………………………….8
3.5 Обмен информацией с системой управления данными об изделии (PDM)……………………………………………………………………………....8
4. ШАБЛОНЫ……………………………………………………………………..9
4.1 Простой шаблон……………………………………………………………….9
4.2 Шаблон последовательности………………………………………………..10
4.3 Шаблон альтернатив………………………………………………………...10
5. ПРИМИТИВЫ ОБЩЕГО ТИПА…………………………………………….12
5.1 Служебные объекты…………………………………………………………12
5.2 Визуализируемые объекты………………………………………………….13
5.3 Объекты диалога……………………………………………………………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СОКРАЩЕНИЯ………………………………………………………………….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….
<!ENTITY % grphprim “grphprim | grphprim-alts”>
<!ENTITY % f “f | f-alts”>
<! ENTITY % audio “audio | audio-alts”>
<! ENTITY % video “video | video-alts”>
<!ENTITY % process “process | process-alts”>
<!ENTITY % dialog “dialog | dialog-alts”>
<!ENTITY % object “object | object-alts”>
<!ENTITY % primitive “%text; | %list; | %table; |
Декларация объекта para, соответствующего простому шаблону, описывается в терминах языка SGML следующим образом:
<!ELEMENT
para - - (version*,link*,(%primitive)+)
<!ATTLISTpara %a.node;>
На экране ЭСО, приведенном на рисунке 3, примитивы, составляющие параграф, отображаются последовательно, в соответствии с указанным порядком и спецификацией стиля.
Рисунок 3 - Отображение параграфа при помощи ЭСО
Кроме
того, для поддержки вариантов
конфигурации и версий вводится объект para-alts (
<!ELEMENT para-alts - - (para+)>
<!ATTLIST para - alts %a.node-alts;>
Далее в настоящих рекомендациях не будет подробно описываться назначение других альтернативных объектов, предназначенных для решения аналогичных задач.
Текстовая информация должна быть включена в базу данных при помощи объекта text, соответствующего простому шаблону. Сами текстовые данные должны быть включены в модель содержания (#PCDATA). Декларация объекта textприведена ниже:
<!ELEMENT text - - (link*,(#PCDATA))>
<!ATTLIST text %a.node;>
Для поддержки версионности вводится объект text-alts:
<!ELEMENT text-alts - - (text+)> »
<!ATTLIST text-alts %a.node-alts;>
Пример использования текста в документе SGML
<text> Корпуса всех блоков и экранирующие оплетки жгутов должны быть заземлены. </text>
5.2.2 Список
Список представляется в виде перечня объектов, каждый из которых может быть примитивом различного типа. В терминах SGML список определяется следующим образом:
<!ELEMENT list - - (link*,(listitem)+)>
<!ATTLIST list %a.node;>
Каждый объект из списка может содержать произвольное число примитивов различного типа.
< ELEMENT listitem - - (lmk*,(%primitive)+)>
Схема отображения списка при помощи ЭСО показана на рисунке 4.
Рисунок 4 - Схема отображения списка при помощи ЭСО
Для
поддержки версионности вводится объект list-alts (
<!ELEMENT list-alts - - (list)+>
<ATTLIST list-alts %a.node-alts;>
5.2.3 Таблица
Объект table (таблица) предназначен для визуальной и логической группировки данных в табличной форме. Таблица задается необязательными головкой и боковиком, включающими текстовые данные, и последовательностью строк таблицы, первая из которых содержит головку, а остальные строки - ячейки таблицы:
<!ELEMENT table - - (link*,caption?,trow+)>
<!ATTLIST table %a.node;>
Заготовок таблицы содержит обычные текстовые данные
<!ELEMENT caption - - (text)>
<!ATTLIST caption
id ID #IMPLIED>
Строка таблицы задается последовательностью ячеек. Если строка является головкой таблицы, в качестве ячеек выступают элементы thead, в случае стандартной строки таблицы - tdata:
<!ELEMENT trow - - (thead | tdata)+>
<!ATTLIST trow
id ID #IMPLIED>
Ячейки таблицы (объекты thead и tdata) определяются следующим образом:
<!ELEMENT (thead | tdata) - - (%primitive)+>
<!ATTLIST (thead | tdata)
id ID #IMPLIED
colspan NUMBER #IMPLIED
Таким образом, ячейки таблицы могут содержать примитивы произвольного типа. Кроме того, можно объединять ячейки по вертикали и горизонтали (рисунок 5), задав число столбцов, которое занимает ячейка (атрибут colspan), и число строк, которое занимает ячейка (атрибут rowspan).
Для
поддержки версионности вводится объект table-alts (
<!ELEMENT (table-alts - - (table)+>
<!ATTLIST table-alts %a.node-alts;>
Рисунок 5
5.2.4 Композиционное изображение
Композиционное изображение задается набором графических примитивов заданного взаимного расположения (рисунок 6). Каждый графический примитив может содержать ссылку.
Рисунок 6 - Пример композиционной графики
Таким образом, в ИЭТР на базе графических изображений можно создавать карты ссылок.
<!ELEMENT graphic - - (link*,grphprun+)>
<!ATTLIST graphic %a.node;>
<!ELEMENTgrphpnm -- (lmk*,#PCDATA)>
<!ATTLISTgrphprim %a.node;
Графический примитив (grphprim) может использоваться самостоятельно для отображения векторного либо растрового изображения. Атрибуты x-location и y-location определяют местоположение примитива; отсчет ведется от верхнего левого угла в пикселах.
Для
поддержки версионности вводятся соответствующие
альтернативные объекты graphic-alts и
<!ELEMENT graphic-alts - - (graphic)+>
<!ATTLIST graphic-alts %a.node-alts;>
<!ELEMENT grphprim-alts - - (grphprim+)>
<!ATTLIST grphprim-alts %a.node-alts;>
9.2.5 Аудиоданные
Объект audio позволяет включать в ИЭТР аудиопоследовательности. Декларация объекта приведена ниже:
<!ELEMENT audio - - ( #PCDATA ) >
<!ATTLIST audio
Текстовые данные, включенные в модель содержания, представляют текстовое описание аудиопоследовательности. Атрибуты start и play определяют метод и количество воспроизведений аудиопоследовательности.
Для поддержки версий вводятся объекты:
<!ELEMENT audio-alts - - (audio)+>
<!ATTLIST audio-alts %a.node-alts;>
5.2.6 Видеоданные
Объект video позволяет включать в ИЭТР видеопоследовательности. Декларация объекта приведена ниже:
<!ELEMENT video - - (#PCDATA) >
<!ATTLIST video %a.node;
Текстовые
данные, включенные в модель содержания,
представляют текстовое описание видеопоследовательности.
Атрибуты start и play определяют метод
и количество воспроизведений
Для поддержки версионности вводятся объекты:
<!ELEMENT video-alts - - (video)+>
<!ATTLIST video-alts %a.node-alts;>
5.2.7 Объект
Объект object позволяет включать в технические руководства произвольные предопределенные данные в стандартных форматах, такие как 3D модели.
<!ELEMENT object - - (link*, #PCDATA) >
<!ATTLIST object %a.node;
Для поддержки версионности вводятся объекты:
<!ELEMENT object-alts - - (object)+>
<!ATTLIST object-alts %a.node-alts;>
Объекты поддержки диалога обеспечивают интерактивное взаимодействие с пользователем.
5.3.1 Процесс
Объекта process позволяет производить обращение к внешнему программному процессу с передачей установленных параметров. Декларация объекта приведена ниже:
<!ELEMENT process - - (link*,parameter*) >
<!ATTLIST process %a.node;
Результатом обращения к процессу может являться порядковый номер ссылки (от 1 до N, где N - число ссылок объекта process), по которой будет осуществляться переход после обращения к процессу.
Параметр, передаваемый процессу, описывается объектом parameter. Значение параметра должно быть взято из объекта, на который ссылается атрибут source.
<!ELEMENT parameter - - (#PCDATA) >
<!ATTLIST parameter
Для поддержки версионности вводится объект:
<!ELEMENT process-alts - - (process)+>
<!ATTLIST process-alts %a.node-alts;>
5.3.2 Диалог
Диалог
является основным механизмом интерактивного
взаимодействия с пользователем. Зачастую
требуется запросить у
<!ENTITY % form “button | choice | radio | input | check | selection” >
<!ELEMENT dialog - - ((%primitive; | % form;)+,process*) >
<!ATTLIST dialog %a.node;>
Результат диалогового взаимодействия может обрабатываться объектом process.
Для поддержки версий вводятся объекты:
<ELEMENT dialog-alts - - (dialog)+>
<!ATTLIST dialog-alts %a.node-alts;>
5.3.3 Кнопки
Информация о работе Интерактивные электронные технические руководства