Информационна система гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 15:04, курсовая работа

Краткое описание

В современном обществе, которое функционирует в жестких рыночных условиях, своевременная обработка информации способствует совершенствованию организации производства, оперативному и долгосрочному планированию, прогнозированию и анализу хозяйственной деятельности, что позволяет успешно конкурировать на рынке. Каждая организация стремиться минимизировать затраты времени, материальных, трудовых ресурсов в ходе своей деятельности и упростить процесс обработки информации. Эти задачи можно решить с использованием автоматизированных информационных систем.

Вложенные файлы: 1 файл

КП-01Гостиница_BP+ER+RR+Access.doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)

Оглавление

 

Обозначения и сокращения

3

Введение

 

Цель курсового проектирования

 

Исследование функций и целей организации

 

Постановка задачи

 

Анализ возможностей методологии и инструментальных средств, проектирования заданной ИС

 

1. Создание модели ИС с AllFusion Process Modeler 4.1 (Bpwin 4.1)

 

1.1 Создание модели в стандарте IDEF0

 

1.2 Дополнение созданной модели процессов организационными диаграммами

 

1.2.1 Диаграммы потоков данных (Data Flow Diagramming)

 

1.2.2 Диаграммы методологии IDEF3 (Workflow Diagramming)

 

2. Создание модели данных с помощью AllFusion Erwin Data Modeler 4.1

 

Информационная модель в нотации IDEF1X

 

3. Поиск и исправление ошибок с помощью Erwin Examiner

 

4. Связь с СУБД Access

 

5. Разработка экранных форм

 

Заключение

 

Список используемой литературы

 

 

 

 

Обозначения и сокращения

В настоящей работе применяются  следующие термины с со ответствующими определениями:

ИС - информационная система;

БД – база данных;

СУБД – система  управления баз данных.

 

Введение

С развитием информационных технологий компьютеры, с их расширенными функциональными возможностями, активно применяются в различных сферах человеческой деятельности, связанных с обработкой информации, представлением данных.

В современном обществе, которое функционирует в жестких рыночных условиях, своевременная обработка информации способствует совершенствованию организации производства, оперативному и долгосрочному планированию, прогнозированию и анализу хозяйственной деятельности, что позволяет успешно конкурировать на рынке. Каждая организация стремиться минимизировать затраты времени, материальных, трудовых ресурсов в ходе своей деятельности и упростить процесс обработки информации. Эти задачи можно решить с использованием автоматизированных информационных систем.

Использование баз данных и информационных систем становится неотъемлемой составляющей деловой деятельности современного человека и функционирования преуспевающих организаций. В связи с этим большую актуальность приобретает освоение принципов построения и эффективного применения соответствующих технологий и программных продуктов: систем управления базами данных, CASE-средств автоматизации проектирования и других.

 

Цель курсового проектирования

Целью данного курсового  проекта является разработка информационной системы “Гостиница”.

Исследование функций и целей организации

В данном курсовом проекте  в качестве исследуемой организации  рассматривается гостиница, которая  предоставляет номера постояльцам  с целью получения прибыли.

Гостиница оказывает  следующие услуги:

  • предоставление номеров;
  • их обслуживание;
  • администрирование телефонных переговоров.

Средства автоматизации  предназначены для эффективной  работы с информацией.

Постановка задачи

Разработать в архитектуре  “клиент - сервер” ИС, предназначенную  для гостиницы, БД информационной системы, содержащую сведения о номерах гостиницы: категория, количество мест, стоимость проживания за сутки.

Информационная система  автоматизирует резервирование номеров и регистрацию новоприбывших постояльцев (фамилия, имя, отчество, сведения о документе, удостоверяющем личность, место постоянного жительства, номер апартамента, дата въезда, дата выезда), ведет учет платежей за проживание и за телефонные переговоры, облегчает учет занятых, зарезервированных и свободных на данный момент апартаментов гостиницы.

Прототип ИС разработать  средствами MS Access и MS SQL.

При разработке использовать результаты инфологического проектирования.

Анализ возможностей методологии и инструментальных средств, проектирования заданной ИС

При разработке ИС “Гостиница” был использован системный структурный подход. Методология этого подхода заключается в разработке модели на основе представления о функциях ИС или на элементах (планах, данных, оборудовании и т.д.). Модели ИС (активностные модели) согласно методологии представляются в виде диаграмм, которые иерархически упорядочены. Активностная модель представляет собой совокупность активностей взаимосвязанных через объекты (элементы) системы.

Для проведения анализа  и организации бизнес-процессов  гостиницы используется CASE-средство верхнего уровня BPWin.

 

1. Создание модели ИС с AllFusion Process Modeler 4.1 (Bpwin 4.1)

Для проведения анализа  и реорганизации бизнес - процессов  предназначено CASE-средство верхнего уровня AllFusion Process Modeler (BPwin), поддерживающее методологии:

  • IDEF0 (функциональная модель);
  • DFD (Data Flow Diagram);
  • IDEF3 (Workflow Diagram).

1.1 Создание модели  в стандарте IDEF0

Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес - процессов на предприятии (так  называемая модель AS-IS) и идеального положения вещей - того, к чему нужно стремиться (модель ТО-ВЕ). Методология IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм - единичных описаний фрагментов системы.

Построение модели ИС начинается с описания функционирования предприятия (системы) в целом в виде контекстной диаграммы. На Рис. 1 представлена контекстная диаграмма ИС «Гостиница»:

 

Рис. 1 Контекстная диаграмма IDEF0. «Функционирование гостиницы».

Взаимодействие системы  с окружающей средой описывается  в терминах входа (на рис.1 это “Клиенты”  и ”Плата за услуги”), выхода (основной результат процесса - “Оказанные услуги”  и “Прибыль”), управления (“Законы РФ” и “Устав гостиницы”) и механизмов (“Материальная база”, “Помещение”, “Персонал” – это ресурсы, необходимые для процесса функционирования гостиницы).

“Клиенты” – те, для  кого гостиница работает. Они платят гостинице деньги в качестве платы  за оказываемые услуги. Получение прибыли – цель коммерческой деятельности. Значит, чтобы добиться этой цели гостиница должна оказать услуги клиентам.

“Законы РФ” и “Устав гостиницы” – это правила, которыми управляется процесс функционирования гостиницы, как предприятия со своими внутренними правилами, и также обязанного “жить” согласно законодательству конкретной страны .

В оказании услуг принимает  участие “Персонал” гостиницы. Чтобы  предоставить номера и получить прибыль, в деятельности гостиницы должны участвовать “Помещение” и “Материальная база” – обстановка здания, техника в номерах, инвентарь и т.д.

Model Name: Гостница

Definition: Модель описывает  деятельность гостиницы, 

а именно следующие предоставляемые  ею услуги:

предоставление номеров,

их обслуживание,

администрирование телефонных переговоров.

 

После описания контекстной  диаграммы проводится функциональная декомпозиция - система разбивается  на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции (Рис. 2).

Рис. 2  Диаграмма декомпозиции IDEF0. Функционирование гостиницы.

Весь процесс “Функционирования  гостиницы” разбивается 3:

1)     “Предоставление номеров” иллюстрирует деятельность сдачи номеров с предварительной регистрацией;

2)     “Обслуживание номеров” представляет собой процесс поддержания персоналом гостиницы порядка в номерах;

3)      “Обеспечение телефонных переговоров” – это совокупность оказываемых гостиницей услуг по предоставлению постояльцам телефона, взиманию платы за переговоры и ведению учета переговоров.

После дальнейшего разбиения  диаграммы получаем 3 диаграммы декомпозиции, описывающие каждая одну из работ, представленных на диаграмме верхнего уровня (на рис. 2).

 

Общие стрелки, перешедшие с диаграммы верхнего уровня, опишем с помощью отчета:

Link Name: Прибыль

Link Definition: Сумма  всех выплат за услуги, оказанные клиентам. Часть этой суммы покроет расходы гостиницы, часть - вернётся в гостиницу в виде вложений для поддержания уровня услуг, частичного обновления хоз. части. Оставшаяся прибыль - это чистый доход.

Link Status: WORKING

Link Author: ЕфановаЮ.Н. 

 

Link Name: Персонал

Link Definition: Люди, работающие  в гостинице, осуществляющие приём  клиентов, администрирование номеров,  уборку комнат и холлов, оказание услуг, связанных с телефонными переговорами из гостинницы.

Link Status: WORKING

Link Author: ЕфановаЮ.Н. 

 

Link Name: Помещение

Link Definition: Само помещение  гостиницы. Платежи по аренде  этого помещения включены в  оплату услуг, то есть ежемесячные расходы, покрываемые из прибыли. (В случае покупки помещения  до начала функционирования гостиницы, эти расходы причисляются к вложенному изначально капиталу - не наш случай.)

Link Status: WORKING

Link Author: ЕфановаЮ.Н. 

 

Link Name: Плата за услуги

Link Definition: Часть прибыли,  формирующейся из оплаты оказываемых  услуг, снова возвращается в  систему. Это необходимо для  поддержания высокого качества  сервиса, для хозяйственных нужд  и выплаты заработной платы  персоналу.

Link Status: WORKING

Link Author: ЕфановаЮ.Н. 

 

Link Name: Клиенты

Link Definition: Люди, создающие спрос  на услуги гостиницы.

Link Status: WORKING

Link Author: ЕфановаЮ.Н. 

 

Link Name: Материальная база

Link Definition: В это определение включены:  обстановка комнат и холлов, различные бытовые средства и приспособления для уборки помещений, а также постельное бельё и предметы гигиены, предоставляемые клиентам навсегда или на время.

Link Status: WORKING

Link Author: ЕфановаЮ.Н. 

 

Link Name: Устав гостиницы

Link Definition: Свод правил, которым должны  подчиняться все служащие гостиницы. 

Link Status: WORKING

Link Author: Efanova J. N. 

 

Link Name: Законы РФ

Link Definition: Законы по защите прав  потребителя, и те, которые тем  или иным образом контролируют качество, оказываемых нами услуг. (Обязательство конфиденциальности почтовых пакетов, телефонных разговоров и обеспечение сохранности вещей клиентов в номерах, гарантируемая системой ключей и ответственностью персонала).

Link Status: WORKING

Link Author: ЕфановаЮ.Н. 

 

Рис.  3  Диаграмма декомпозиции IDEF0. Предоставление номеров.

Опишем диаграмму, представленную на рис. 3, с помощью отчета, сгенерированного Bpwin:

Activity Name: Резервирование  номеров

Activity Definition: Предоставление услуги  резервирования номера позволяет  клиентам заранее запланировать  и оговорить пребывание в нашей  гостинице.   Эту возможность будет поддерживать и наше приложение, автоматизируя тем самым сопоставление новоприбывших клиентов со списков зарезервированных номеров.

Activity Status: WORKING

Activity Author: ЕфановаЮ.Н.

Object Type: Activity

Activity Number: A11 

 

Activity Name: Оформление  поселения

Activity Definition: Оформление въезда включает в себя процедуру идентификации личности в согласии с законами РФ, то есть при поселении в гостинице необходимо иметь с собой паспорт ( удостоверяющий вашу личность документ). Регистрацию клиентов аувтоматизируем в ходе нашего курсового проектирования.

Activity Status: WORKING

Activity Author: ЕфановаЮ.Н.

Object Type: Activity

Activity Number: A12 

 

Activity Name: Приём  предоплаты

Activity Definition: Поселение  в гостинице осуществляется после  внесения предоплаты за оговоренный  при въезде срок пребывания или при изменении срока пребывания (дополнительная оплата после окончания срока проживания и при желании его продления). 

Информация о работе Информационна система гостиницы