Контрольная работа по «Информационные технологии в юридической деятельности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 21:52, контрольная работа

Краткое описание

После преобразования в марте 2008 года Мининформсвязи России и полной смены руководства отрасли, ФЦП «Электронная Россия(2002-2010)» была подвергнута очередной, третьей ревизии. В анализе Минкомсвязи России вновь обращалось внимание на излишне ведомственный характер Программы, не улучшающий качество взаимоотношений государства и общества. Отмечались задачи, требующие решения: разработка системного проекта электронного правительства, перенесение с граждан и организаций на государственные органы обязанности по подтверждению первичных прав заявителей, оптимизация ведомственных и межведомственных административных процедур, обеспечивающая перевод государственных услуг в электронный вид, разработка стандартов создания и эксплуатации ведомственных и межведомственных информационных систем, унифицированных технологий и протоколов ведомственного и межведомственного электронного взаимодействия, понятие необходимого нормативного правового обеспечения для оказания государственных услуг в электронном виде и ряд других.

Вложенные файлы: 1 файл

информационные технологии.docx

— 43.19 Кб (Скачать файл)

Концепция подводит итог предыдущему развитию электронного правительства России и ставит задачи на новый период с целью оптимизации наиболее удачных и доказавших свою жизнеспособность решений. Однако вопросы семантической интеграции министерств и ведомств, создания действительно единого информационного пространства всех уровней власти, реализации бесшовных технологий проектирования и оказания электронных услуг отражены в ней невнятно, что требует более подробного рассмотрения и формулирования требований, отсутствующих в Концепции.

 

Задание Б

Порядок предоставления справок о наличии (отсутствии) судимости гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства установлен Инструкцией о порядке предоставления гражданам справок.

Заявителями являются:

– граждане Российской Федерации;

– иностранные граждане;

– лица без гражданства;

– уполномоченные представители (по доверенности);

– государственные или муниципальные органы, имеющие право на обработку персональных данных о судимости в пределах полномочий, предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, такими полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с другими органами исполнительной власти при предоставлении государственных услуг.

Обращение заявителей (за исключением государственных или муниципальных органов) по предоставлению государственной услуги.

Заявление может быть подано:

– на личном приеме в ИЦ ГУ МВД России по Нижегородской области;

– в территориальном органе МВД России на районном уровне по месту жительства (месту пребывания) в предусмотренном порядке.

Срок предоставления государственной услуги:

– 30 дней с даты регистрации заявления в ИЦ ГУ МВД России по Нижегородской области (при необходимости получения дополнительной информации в иных органах, организациях и учреждениях, срок рассмотрения заявления может быть продлен начальником ИЦ или должностным лицом, его замещающим, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель).

Результат предоставления государственной услуги:

– справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;

– письмо об отказе в выдаче справки о судимости.

Перечень документов, необходимых для предоставления справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования:

– заявление о выдаче справки о судимости (заполняется печатными буквами разборчиво);

– копия всех заполненных страниц документа, удостоверяющего личность (паспорта гражданина Российской Федерации – для граждан Российской Федерации, паспорта иностранного гражданина либо иного документа установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, – для иностранных граждан);

– копия доверенности на право получения справки о судимости, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке – при подаче заявления уполномоченным лицом;

– копия документа, подтверждающего родство или факт усыновления (удочерения) – при подаче законным представителем (родителем, усыновителем) заявления о выдаче справки о судимости у несовершеннолетнего лица, достигшего возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

– копия документа, подтверждающего факт установления опеки, – при подаче опекуном заявления о выдаче справки о судимости у лица, находящегося под его опекой;

– копия документа, подтверждающего факт установления попечительства – при подаче попечителем заявления о выдаче справки, о судимости у лица, находящегося под его попечительством.

При представлении копий предъявляются оригиналы указанных документов.

При обращении государственных и муниципальных органов о выдаче справки о наличии(отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования представляются следующие документы:

– запрос списка лиц, подлежащих проверке на наличие (отсутствие) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращение уголовного преследования;

– заверенное государственным и муниципальным органом письменное согласие гражданина на обработку его персональных данных;

– выписка из приказа о назначении или копия заявления о приеме на работу, либо копия заявления о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя лица, которое намерено осуществлять деятельность, к осуществлению которой в соответствии с законодательством Российской Федерации не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

– отсутствие заявления о выдаче справки о судимости;

– текст заявления не поддается прочтению;

– отсутствие оригиналов документов.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

– представление документов, не соответствующих требованиям;

– представление неполного комплекта документов;

– неполное заполнение (установленной) формы заявления;

– предоставление недостоверной информации.

Отказ в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования осуществляется в устной форме должностным лицом, уполномоченным принимать документы, а по требованию заявителя отказ может быть выдан письменно, срок подготовки отказа в выдаче справки составляет не более 5 рабочих дней.

Не востребованные заявителями справки о наличии (отсутствии) судимости по истечении 3-х месяцев со дня окончания установленного срока рассмотрения заявлений списываются в дело с пометкой "справка заявителем не востребована".

 

Задание В

Краткий анализ преимуществ и недостатков СПС «ГАРАНТ»

«ГАРАНТ» — справочно-правовая система по законодательству Российской Федерации, разрабатываемая компанией «Гарант-сервис-университет», первая массовая коммерческая справочно-правовая система в России (выпускается с 1990 года).

 

Критерий

Преимущества

Недостатки

1

Полнота

СПС «ГАРАНТ» обладает очень большой информационной базой, которая включает в себя энциклопедии актуальных решений, правовую поддержку пользователей СПС (схемы, бланки отчетности и образцы договоров и т.д.), федеральное законодательство, судебную практику, региональное и муниципальное законодательство, книги и материалы СМИ.

 

2

Оперативность актуализации

Рубрика "Федеральные горячие документы" поможет быть в курсе текущих изменений в федеральном законодательстве. Новые документы с краткими комментариями к ним (обзорами), подготовленными специалистами "Гаранта", публикуются  ежедневно и в режиме реального времени. А чтобы изучить изменения в интересующей отрасли права за определенный период, можно обратиться к Энциклопедии мониторинга и составить индивидуальный обзор изменений в законодательстве - как федеральном, так и региональном.

Если открытый документ изменился, встроенная онлайн-проверка предупредит об этом и предложит актуальный текст (при подключении к сети Интернет).

Также в СПС «ГАРАНТ» существует функция «Новости онлайн»: горячие документы федерального и регионального уровней с краткими комментариями к ним, свежие письма Минфина и ФНС России, мониторинги законодательства, сведения о готовящихся реформах, курсы валют и многое другое.

 

3

Поисковые возможности

В 2007 году компания "Гарант" первой реализовала технологию «Базовый поиск». Данная технология позволяет, заполнив всего одну строку, получить искомую информацию, использовать не только официальный, но и живой язык профессионалов: аббревиатуры, сокращения, термины, синонимы и даже сленг. Когда пользователь начинает вводить свой запрос, Словарь популярных запросов подскажет ему более точную формулировку. Система проверяет запрос на наличие опечаток и предупреждает о них, а при однозначности замены — исправляет.

 Существуют негативные  отзывы о несовершенной поисковой  системе СПС «ГАРАНТ»: «по одному  и тому же запросу, но со  словами, поставленными в разном  порядке, в одном случае Гарант  находит мне нужный документ, а в другом случае этого  документа в списке найденного нет в принципе… нет поиска по маске (точнее есть но работает настолько коряво, что пользоваться невозможно), несколько раз смеялся, когда мне выдавался результат, никаким боком не связанный с искомым словом, потому что составители забили его в синонимы».

4

Работа с текстами документов

В 2004 году компания "Гарант" изобрела уникальный инструмент – правовую «Машину времени», а в 2010-м — сервис «Сравнение редакций», которые позволяют обратиться к законодательству, которое действовало в прошлом или будет действовать в будущем. Пользователь может быстро определить, что именно изменилось в документе, с помощью инструментов Сравнение редакций и Обзор изменений документа: сравнение редакций в двух вертикальных панелях представляет изучаемый документ и его предыдущую редакцию с наглядно выделенными изменившимися фрагментами. Эту таблицу можно изучить в системе, распечатать или экспортировать в Word.

Нет возможности работать с несколькими документами одновременно, особенно с flash-накопителя. «Гарант» предлагает открывать отдельные окна, что не позволяет ориентироваться в документах (не отражаются заголовки документов, для получения информации о нем необходимо возвращаться в меню), снижает быстродействие системы, создает неудобства при использовании панели задач.

5

Техническая поддержка

Специалисты службы технической поддержки помогут пользователю решить вопросы, связанные с функционированием СПС в случаях, если:

система не запускается, произошел сбой в работе системы, не работают какие-либо функции, приходят непонятные сообщения, возникли проблемы с обновлением, требуется восстановить настройки пользователя и другим вопросам. Задать вопрос специалисту можно оставив сообщение на сайте СПС «ГАРАНТ» либо позвонив по телефону, указанному на сайте.

Вернее всего в этом вопросе обратиться к отзывам пользователей СПС «Гарант».  В то время, как жалоб на работу техподдержки «Гаранта» нет, люди зачастую оставляют много негативных отзывов о методах распространения информации о продуктах «Гаранта», что, разумеется, не может остаться не освещенным: «работаю с «Гарантом» 10 лет и на сегодняшний день цены ниже чем у «Консультанта», но от навязчивости менеджеров все же ни как не могу отбиться....»; «работаем с БСС Главбух - довольны... от кнееееонсультантов - солидарна - отстреливаться не успеваю…».


 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Информационные технологии в юридической деятельности»