Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 12:43, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является моделирование процесса управления качеством при планировании учебной нагрузки, анализ построенной модели и оформление результатов работы.
Необходимым, для достижения поставленной цели является: исследование процесса управления качеством при планировании учебной нагрузки, построение, анализ и оценка модели бизнес процесса (статус «AS IS»), реорганизация бизнес процесса и построение новой модели (статус «TO BE»), проведение анализа и оценка новой модели.
Введение…………………………………………………………………………4
Глава №1. Исследование процесса управления качеством при планировании учебной нагрузки………………………………………………………………5
Глава №2. Выбор и обоснование нотации и средства моделирования ….8
Глава №3. Построение и анализ моделей «AS IS» и «TO BE»……………....9
Заключение……………………………………………………………………..19
Библиографический список…………………………………………………...
Министерство образования и наук Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Хабаровская государственная академия экономики и права
Кафедра информационных систем в экономике
Курсовая работа
Моделирование процесса управления качеством при планировании учебной нагрузки
Студент группы ММ-91:______________________
Подпись, дата
Руководитель:_________________
Уч.степень, уч.звание Подпись, дата
Хабаровск 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава №1. Исследование процесса управления
качеством при планировании учебной нагрузки…………………………………………………………
Глава №2. Выбор и обоснование нотации и средства моделирования ….8
Глава №3. Построение и анализ моделей «AS IS» и «TO BE»……………....9
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………...20
РЕФЕРАТ
Объём курсового проекта – ? страницы формата А4, при написании курсового проекта было использовано 2 литературных источника, 4 источника сети Интернет и 1 ГОСТ.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ.
Цель работы – получение навыков исследования и моделирования бизнес-процессов, происходящих в организации, проведение анализа модели и оформление результатов работ.
Введение
В ходе работы над данным курсовым проектом будет представлено моделирование процесса управления качеством при планировании учебной нагрузки в Хабаровской государственной академии экономики и права, с применением методологии SADT, выполненное с использованием CASE-средства AllFusion Process Modeler 7.
Целью данного курсового проекта является моделирование процесса управления качеством при планировании учебной нагрузки, анализ построенной модели и оформление результатов работы.
Необходимым, для достижения поставленной цели является: исследование процесса управления качеством при планировании учебной нагрузки, построение, анализ и оценка модели бизнес процесса (статус «AS IS»), реорганизация бизнес процесса и построение новой модели (статус «TO BE»), проведение анализа и оценка новой модели.
При написании курсового проекта были использованы литературные источники отечественных и зарубежных авторов, а так же материалы сети Интернет.
Исследование процесса управления качеством при планировании учебной нагрузки
Процесс планирования учебной нагрузки относится к числу вспомогательных бизнес-процессов оказания образовательных услуг.
Нормативная база для выполнения процесса: Стандарт академии по расчёту учебной нагрузки (утверждён ректором академии 08.06.2003 г.).
Плановая нагрузка
— учебная нагрузка профессорско-
Дополнительная
нагрузка — учебная нагрузка профессорско-
Процесс планирования учебной нагрузки включает девятнадцать этапов:
1) планирование
учебной нагрузки производится
на основании утверждённого
2) в срок до 10 февраля заместитель главного бухгалтера по планово-экономическим вопросам готовит и выдаёт на факультеты данные по расчётному контингенту студентов (см. Приложение 5). Данные составляются по источникам финансирования: отдельно по бюджету и внебюджету;
3) на основании учебного плана специальности (специализации), данных о расчётном контингенте студентов и списков дисциплин специализации, дисциплин по выбору и факультативов в срок до 28 февраля заместители декана факультета по дневной и заочной формам обучения составляют рабочие учебные планы по каждой группе на новый учебный год (см. Приложение 6) и утверждают его у первого проректора по учебной работе. При этом один экземпляр утверждённого рабочего учебного плана передаётся в учебный отдел академии;
4) на основании утверждённого рабочего учебного плана группы, а также данных по расчётному контингенту студентов в срок до 15 марта заместитель декана факультета оформляет заявки на учебные поручения кафедрам (см. Приложение 7), за которыми закреплены дисциплины учебного плана каждой специальности (специализации). Оформленные заявки передаются на кафедры и в учебный отдел академии;
5) на основании поступивших заявок на учебные поручения в срок до 5 апреля заведующий кафедрой готовит расчёт объёма учебно-педагогической работы кафедры (см. Приложение 8) и передаёт его в учебный отдел академии;
6) на основании
поступивших от кафедр
7) на основании
расчёта объёма учебно-
8) в срок до 15 июня заместитель декана факультета организует работу по оформлению заявок на учебные поручения кафедрам (см. Приложение 7) по дополнительной учебной нагрузке (по заочной форме обучения для 4-5 курсов в филиалах и представительствах) и их передачу в учебный отдел академии и на кафедры;
9) на основании заявок
на учебные поручения по
10) в срок до 1 сентября заместитель декана факультета оформляет заявки на учебные поручения кафедрам по дополнительной учебной нагрузке (по дневной форме обучения) (см. Приложение 7) и передаёт их в учебный отдел академии и на кафедры;
11) на основании заявок
на учебные поручения по
12) в срок до 10 сентября заведующий кафедрой организует работу по подготовке и передаче в учебный отдел академии сведений для составления расписания (см. Приложение 14) по дополнительной учебной нагрузке (по заочной форме обучения для 4-5 курсов в филиалах и представительствах);
13) на основании заявок на учебные поручения в срок до 10 сентября начальник учебного отдела академии издаёт приказ о дополнительной учебной нагрузке кафедрам по дневной форме обучения (см. Приложение 13);
14) на основании поступивших
заявок на учебные поручения
по дневной форме обучения
и приказа ректора об
15) в срок до 10 ноября заместитель декана факультета организует работу по оформлению заявок на учебные поручения кафедрам (см. Приложение 7) по дополнительной учебной нагрузке (по заочной форме обучения для 1-3 курсов в филиалах и представительствах и 1, 3 курсов в г. Хабаровске) и их передачу в учебный отдел академии и на кафедры;
16) на основании заявок
на учебные поручения по
17) в срок до 20 декабря заведующий кафедрой организует работу по подготовке и передаче в учебный отдел академии сведений для составления расписания (см. Приложение 14) по дополнительной учебной нагрузке (по заочной форме обучения для 1-3 курсов в филиалах и представительствах и 1, 3 курсов в г. Хабаровске);
18) на основании анализа
выполнения плановой и
19) при получении отчётов
кафедр о выполнении плановой
и дополнительной учебной
Выбор и обоснование нотации и средства моделирования
При выполнении
данного курсового проекта
SADT (акроним от англ. Structured Analysis and Design Technique) — методология структурного анализа и проектирования, интегрирующая процесс моделирования, управление конфигурацией проекта, использование дополнительных языковых средств и руководство проектом со своим графическим языком. Процесс моделирования может быть разделен на несколько этапов: опрос экспертов, создание диаграмм и моделей, распространение документации, оценка адекватности моделей и принятие их для дальнейшего использования.
IDEF — методологии для решения задач моделирования сложных систем, позволяет отображать и анализировать модели деятельности широкого спектра сложных систем в различных разрезах. При этом широта и глубина обследования процессов в системе определяется самим разработчиком, что позволяет не перегружать создаваемую модель излишними данными.
Построение и анализ моделей «AS IS» и «TO BE»
Построение модели AS IS
Так как темой данной курсовой работы является моделирование процесса управления качеством, то необходимо упомянуть о таком понятии как система менеджмента качества (СМК).
СМК – это система управления качеством производимой продукции в какой-либо организации. В данном случае продукцией можно считать планирование учебной нагрузки.
Цель СМК - достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителя, сотрудников, владельцев и общества. Целью СМК является соответствие результатов процессов компании потребностям потребителя, организации и общества. (соответствие, как явным требованиям, так и подразумеваемым потребностям).
Таким образом цель системы управления качеством при планировании учебной нагрузки (далее системы) можно вывести из цели СМК.
Цель системы – выполнение расчета учебной нагрузки, соответствующего требованиям стандарта по расчету учебной нагрузки ХГАЭП и требованиям преподавателей.
Задача системы – постоянное улучшение процесса расчета учебной нагрузки посредством анализа результатов и обработки отклонений.
Подзадачи системы:
Для построения модели помимо цели и задач необходима точка зрения на систему. Для определения точки зрения нужно построить матрицу компетентности.
Ответственные лица:
Вопросы:
Информация о работе Моделирование процесса управления качеством при планировании учебной нагрузки