Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 10:16, контрольная работа
Общественные отношения современности формируются и развиваются во времена постоянного научно-технического прогресса, большая часть из которых была разработана учеными в 20 веке. Безусловно, приоритетное место в массе подобных инноваций занимает мировая паутина - Интернет. На сегодняшний день Российская Федерация является одним из общемировых лидеров по приросту интернет - пользователей.
Сегодня современное информационное общество уже невозможно представить себе без использования сети Интернет. Интернет представляет собой глобальный источник информации, общемировое средство коммуникации и является одним из индикаторов глобализационных процессов современности. При этом, Интернет является современным и самым популярным способом получения прибыли и дохода, что подчеркивает его излишнюю коммерционализацию
Введение………………………………………………….......……….........3
Глава 1 Особенности сети Интернет как средства распространения информации....................................................................................................6
Глава 2 Основные правовые проблемы Интернета в нашей стране и за рубежом....................................................................................................8
Глава 3 "Электронная" Россия 21 века.............................................17
Заключение…………………………………………………...……..........24
Библиографический список..................................................................26
Несмотря на сложившуюся ситуацию, Россия имеет возможность выйти из нее в короткие сроки, так как она обладает высоким кадровым и образовательным потенциалом, а отечественный сектор информационных технологий растет с каждым годом. Программа "Электронная Россия" призвана создать условия, при которых по степени проникновения информационных и коммуникативных технологий Россия сможет максимально быстро выйти на один уровень с развитыми странами. Выполнение заложенных в программе мер позволит не только повысить эффективность государственного управления, конкурентоспособность экономики и степень развития общества, но также поможет сделать Россию одной из ведущих информационных держав мира15.
Электронное государство. В рамках "Электронной России" будет проведена полная ревизия, а затем - изменение нормативно-правовой базы, регулирующей сферу информационных технологий. Приоритеты: эффективная защита авторских прав, принятие законов об электронной коммерции и электронном документообороте, регламентация доступа к общегосударственным информационным ресурсам. Также предполагается ослабить ограничения, сдерживающие развитие ИТ-индустрии: облегчить процедуры получения необходимых лицензий, повысить инвестиционную привлекательность отрасли с тем, чтобы обеспечить приток капитала в этот сектор экономики.
Большое внимание в программе уделено информатизации государственного управления. Концепция "электронного правительства" предполагает кардинально изменить принцип взаимоотношений государства с гражданами и бизнесом. Предполагается значительно расширить объем информации, которую государственные органы будут обязаны предоставлять гражданам, в том числе и через Интернет. В частности, в обязательном порядке планируется публиковать в Интернете проекты законов и постановлений Правительства, информацию о формировании и исполнении бюджетов, проводимых тендерах, отчеты о результатах работы госпредприятий и даже итоги проверок, проводимых Счетной палатой и другими контрольными органами.
Помимо этого, в открытом доступе будут представлены различные информационные и статистические базы данных. Их тематика весьма широка - от маркетинговых исследований, справочников по предприятиям и каталогов продукции до данных о регистрации сделок с недвижимостью или выданных патентах. Простой пример: создание баз данных результатов научно-технической деятельности и интеллектуальной собственности позволит значительно облегчить поиск информации, необходимой для запуска и модернизации производства.
В программе сделан акцент на повсеместном внедрении в государственных органах систем электронного документооборота. Причем эти системы не будут автономными, они смогут взаимодействовать между собой (между различными организациями информация также будет передаваться в электронном виде) и с внешним миром. Планируется внедрить систему дистанционной подачи документов в Министерство по налогам и сборам, в Госкомстат, в Министерство по антимонопольной политике, в таможенные органы и проч. Большую часть государственных тендеров и закупок также предполагается проводить в электронной форме.
Электронная экономика. Преимущества, которые "Электронная Россия" предоставляет частным компаниям, не ограничиваются совершенствованием нормативной базы в сфере ИТ. Программа предполагает также государственную поддержку экспорта информационных технологий. Для этих целей планируется проведение мероприятий, направленных на продвижение российских компаний на мировых рынках, создание России имиджа страны, специализирующейся на производстве интеллектуальных продуктов. "Электронная Россия" будет способствовать привлечению российских специалистов к участию в международных программах развития и стандартизации в сфере ИТ.
Одной из задач программы является создание условий для формирования института венчурных фондов как одного из наиболее действенных инструментов финансирования инновационных проектов. Она предусматривает поддержку технопарков, в которых высокотехнологичные компании смогут организовывать свой бизнес с минимальными затратами. Государственные чиновники будут консультировать руководителей молодых компаний по вопросам выхода на внешний рынок или привлечения инвестиций.
Компаниям, не имеющим отношения к сфере высоких технологий, "Электронная Россия" также облегчит жизнь. Во-первых, благодаря возможности подавать налоговую и прочую отчетность в электронной форме, а, во-вторых, благодаря информированию компаний посредством разнообразных электронных баз данных. Это упростит им как взаимоотношение с государственными структурами, так и поможет эффективнее искать партнеров, вести закупки и т.д. В рамках "Электронной России" планируется организовать подготовку и повышение квалификации работников ИТ-сферы. В бюджете программы на эти цели отведено 3,5 млрд рублей.
Электронное общество. Рядовые граждане также не обойдены вниманием "Электронной России". В рамках программы для них предполагается создать инфраструктуру новых технологий и образовательные программы, призванные научить этими технологиями пользоваться. Для этих целей предполагается создать по всей стране широкую сеть пунктов доступа в Интернет. В частности, так называемые коллективные центры доступа в Сеть появятся в каждом населенном пункте, где население превышает 10 тыс. человек. Располагаться такие центры будут в почтовых отделениях, библиотеках, школах, вузах и других государственных и муниципальных учреждениях. На образование и переподготовку кадров "Электронная Россия" потратит 26 млрд рублей, т.е. треть всего своего бюджета. Предполагается значительно усовершенствовать методическую и материально-техническую базу учебных заведений. До 2005 г. было запланировано подключить к Интернету все вузы, профессиональные училища и не менее 60% школ. К 2010 г. оснащенность учебных заведений достигнет такого уровня, что на четырех учащихся будет приходиться один компьютер. Революционные изменения произойдут и в сфере дистанционного обучения, что особенно актуально для столь протяженной страны. Будет увеличен госзаказ на дистанционное образование, доля открытых форм обучения возрастет до 20-30%, каждое профессиональное учебное заведение должно будет опубликовать в Интернете свои учебные программы. Программа также не обойдет вниманием вопросы здравоохранения, социальной помощи, науки и культуры16.
Программа "Электронная Россия" разделена на три больших этапа.
В течение 2002 г. проводился анализ уровня информатизации России во всех сферах: государственной, бюджетной, коммерческой, общественной. Также был проведен аудит законодательно-правовой базы информационных технологий и изучен опыт их успешного внедрения. Начали реализовываться первые проекты перехода к электронному документообороту в органах государственной власти, а также проекты модернизации системы образования.
На втором этапе (2003-2004 гг.) продолжилось развитие подобных проектов и началась работа по продвижению России на мировых рынках в качестве поставщика услуг и решений в области информационных технологий. Была сформирована единая телекоммуникационная инфраструктура для публичного и образовательного Интернета, а также база для подготовки и переподготовки специалистов.
Третий этап (2005-2010 гг.) ознаменуется массовым распространением информационных технологий в реальном секторе экономики. Кроме того, будут созданы предпосылки для реализации прав граждан на доступ к информации. По результатам предыдущих этапов будет обеспечено комплексное внедрение стандартизированных систем документооборота как на внутри-, так и на межведомственном уровне.
Заключение
Таким образом, мы рассмотрели достаточно широкий круг теоретических и правовых проблем права виртуального пространства, и в частности, понятие, основные формы и черты проявления этого нового направления правовых знаний, а также интернет-отношения в современном обществе, методы и средства их регулирования, проанализировали отдельные теоретические проблемы правового регулирования ответственности в Интернете.
Однако изложенным, на наш взгляд, конечно же не исчерпывается проблематика современного интернет - права, как и сама информатизация, которая открывает многим государствам "возможности в развитии цифровых систем передачи информации и создает объективные предпосылки для организации значительно большего количества видов связи в рамках мировой информационной Сети".
И здесь перед интернет-правом возникают задачи дальнейшего углубленного исследования общей концепции внедрения Интернета в правотворческую и правоприменительную деятельность субъектов, в сферу реализации функций законности, регулирования и саморегулирования сетей, изучения проблем заключения и исполнения договоров через Интернет, характеристик электронных сделок, электронного документооборота, интернет-услуг, споров.
Особо остро встает задача разработки теории права виртуального пространства (в связи с реальной теорией права), более детального изучения сущности и содержания этого права, анализа системы права виртуального пространства, ее нормативов, интернет-споров, правового воздействия, ответственности субъектов.
Актуально в этом свете изучение проблем правового регулирования интернет-отношений и дальнейшего развития законодательства, используемого различными субъектами права в виртуальном пространстве.
В документе ООН "Повестка
дня на 21 век" провозглашено, что
для вхождения человечества в
новую эру процветания и
Информатизация является первичным непременным условием перехода мирового сообщества, включая и нашу Родину, в новое качество, когда в силу демократических преобразований, социального и научно-технического прогресса становится возможным свободное творческое развитие личности и, как следствие, эффективно используются потенциальные возможности каждого человека.
Библиографический список
Нормативные акты и судебная практика
1. Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года: в ред. законов о поправках к Конституции Рос. Федерации от 30 декаб.2008 г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ // Рос.газета.- 1993.-25 декаб.
2. О рекламе: Федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ (в ред. от 23.07.2013 г. №251-ФЗ)// Собр. законодательства Рос. Федерации.-2006.-№12, ст.1232.
3. О федеральной целевой программе "Электронная Россия" (2002-2010 годы): Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65 (в ред. от 9.06.2010 г. №403)// Собр. законодательства Рос. Федерации.-2002.- №5, ст. 531.
Специальная, научная и учебная литература
4. Бецков А.В., Альховский В.В. О некоторых аспектах правового обеспечения информационной безопасности// Труды Академии управления МВД России.- 2013.- № 1.
5. Говоркова Е.В. проблемы уголовно-правового регулирования распространения информации в сети интернет// Российская юстиция.-2010.-№ 3.
6. Григорьев И.А. О целесообразности и возможности правового регулирования интернет - среды// Теория и практика судебной экспертизы.- 2012.- № 3(27).
7. Зубовский М.Г. Сеть интернет и гражданское общество: проблемы правового регулирования// Мир юридической науки.- 2012.- № 5.
10. Климов Д.А. Правовые проблемы интернет технологий//Вестник Ессентукского института управления, бизнеса и права.- 2011.- № 4.
11. Лагуточкин А.В. О проблеме правового регулирования использования сети интернет в условиях обеспечения безопасности государства// Проблемы правоохранительной деятельности.- 2012.- № 1.
12. Макарова Н.В., Волков Б.В. Информатика: Учебник. СПб: Питер,
2011.
14. Назаров С. Информатика: Учебник. М.: Бином, 2012.
15. Напханенко Е.О. Государственный контроль в сети интернет: реалии и перспективы// Юристъ - Правоведъ.- 2011.- № 5.
16. Новожилов О.П. Информатика: Учебник. М: Юрайт, 2012.
17. Трофимов В.В. Информатика: Учебник. М.: Юрайт, 2013.
18. Элькин В. Правовая информатика: Учебник. М.: Юрайт, 2013.
1 Бецков А.В., Альховский В.В. О некоторых аспектах правового обеспечения информационной безопасности// Труды Академии управления МВД России.- 2013.- № 1.- С. 26
3 Говоркова Е.В. проблемы уголовно-правового регулирования распространения информации в сети интернет// Российская юстиция.-2010.-№ 3.-С. 21
4 Григорьев И.А. О целесообразности и возможности правового регулирования интернет - среды// Теория и практика судебной экспертизы.- 2012.- № 3(27).- С. 44
6 Климов Д.А. Правовые проблемы интернет технологий//Вестник Ессентукского института управления, бизнеса и права.- 2011.- № 4.- С. 68
7 Лагуточкин А.В. О проблеме правового регулирования использования сети интернет в условиях обеспечения безопасности государства// Проблемы правоохранительной деятельности.- 2012.- № 1.- С. 33
8 Макарова Н.В., Волков Б.В. Информатика: Учебник. СПб: Питер, 2011. С. 102
10 Назаров С. Информатика: Учебник. М.: Бином, 2012. С. 193
11 Новожилов О.П. Информатика: Учебник. М: Юрайт, 2012. С. 48
12 О рекламе: Федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ (в ред. от 23.07.2013 г. №251-ФЗ)// Собр. законодательства Рос. Федерации.-2006.-№12, ст.1232.
13 О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002-2010 годы): Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65 (в ред. от 9.06.2010 г. №403)// Собр. законодательства Рос. Федерации.-2002.- №5, ст. 531
14 Напханенко Е.О. Государственный контроль в сети интернет: реалии и перспективы// Юристъ - Правоведъ.- 2011.- № 5.- С. 84
15 Трофимов В.В. Информатика: Учебник. М.: Юрайт, 2013. С. 32
Информация о работе Основные правовые проблемы Интернета в нашей стране и за рубежом