Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 19:43, отчет по практике
Станция Карбышево-I находится в Омской области, относится к отделению Западно - Сибирской железной дороги и входит в состав Входнинской дистанции сигнализации централизации и блокировки. Станция была построена в 1896 году и носила название Куломзино. Является грузовой. Ежесуточная выгрузка здесь составляет 59 вагонов, погрузка – 32. Плюс ко всему она пропускает 40 пассажирских и 20 пригородных поездов, 80 грузовых поездов и расформировывает 3 – 4 передачи. С декабря 2011 года на станции используется микропроцессорная централизация стрелок и сигналов «Ebilock-950». На всех железнодорожных путях используются тональные рельсовые цепи. В состав станции так же входят 5 перегонов и 7 переездов.
Проверка работоспособности УКСПС производится в свободное от движения поездов время или технологическое «окно» с разрешения ДСП с оформлением записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети формы ДУ-46. При проверке работоспособности УКСПС проверяется правильность формирования сообщения о нарушении габарита речевым информатором.
Контроль над выполнением работ осуществляется при комиссионных, осмотрах не реже одного раза в месяц, в составе дорожного мастера, электромеханика СЦБ под председательством начальника станции.
Техника безопасности.
В целях обеспечения безопасности работников, перед началом выполнения работ проводится инструктаж по технике безопасности. Работы, выполняемые на высоте и в темное время суток, производятся с оформлением наряда-допуска. Работы, выполняемые на мачтовых и консольных светофорах, на расстоянии менее 2 метров от контактной сети, производятся со снятием напряжения и заземлением контактной сети на весь период проведения работ. Снятие напряжения и заземление контактной сети выполняет работник дистанции электроснабжения. В обязательном порядке оформляется запись в журнале формы ДУ-46 о необходимости объявления ДСП по громкоговорящей связи обо всех передвижениях подвижного состава по стрелочным участкам рельсовых цепей, где производятся работы.
При проверке видимости сигнальных
показаний светофоров на станциях и
перегонах следует
Работа производится без снятия напряжения в порядке текущей эксплуатации с оформлением записи в оперативном журнале, электротехническим персоналом, имеющим группу по электробезопасности при работе в электроустановках до 1000 В не ниже III.
Работа выполняется бригадой, состоящей не менее чем из двух работников, один из которых должен следить за движением поездов.
Члены бригады перед началом работ должны быть проинструктированы установленным порядком.
На станциях проходить
к месту выполнения работ и
обратно следует по установленным
маршрутам, внимательно следя за
передвижением поездов или
На перегоне следует идти по обочине земляного полотна навстречу движению поездов. На двухпутных участках – навстречу поездам, движущихся в установленном направлении. На одно- и многопутных перегонах для определения направления движения поездов следует ориентироваться по показаниям светофоров, при необходимости поддерживая связь с дежурным по станции.
При необходимости проведения
работ на мачте светофора, светофорном
мостике (консоли), перед началом
работ следует проверить
При выполнении работ на высоте необходимо применять предохранительный пояс и защитную каску. Перед тем как приступить к работе, необходимо проверить исправность и дату испытания предохранительного пояса.
При приближении поезда к светофору по смежным путям, работы на светофорных мачтах, мостиках или консолях следует прекратить.
Запрещается оставлять светофорную головку открытой и находиться на мачте во время прохождения поезда.
Выполнение работ на светофорных мачтах, мостиках и консолях во время грозы, дождя, тумана, снегопада, гололеда запрещается.
При проверке работы устройств автоматического заряда контрольных аккумуляторных батарей следует руководствоваться требованиями раздела III, пункта 5.1 раздела V «Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД». Работа проводится без снятия напряжения с питающей установки, в порядке текущей эксплуатации с оформлением записи в оперативном журнале, электротехническим персоналом, имеющим группу по электробезопасности при работе в электроустановках до 1000 В не ниже III, перед началом работ проинструктированным установленным порядком. Работы необходимо выполнять стоя на диэлектрическом коврике. Прежде чем приступить к работе, необходимо проверить коврики на отсутствие механических повреждений. Место работ должно иметь достаточное для их производства освещение. При необходимости следует применять переносные осветительные приборы. Запрещается производить работы на питающей установке во время.
При проверке состояния устройств и действия схемы автоматической очистки остряков стрелок следует руководствоваться требованиями п.п.1.17, 1.26, 1.28, 2.1, 4.2 «Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД». Работа производится без снятия напряжения в порядке текущей эксплуатации с оформлением записи в оперативном журнале, электротехническим персоналом, имеющим группу по электробезопасности при работе в электроустановках до 1000 В не ниже III. Работа выполняется бригадой, состоящей не менее чем из двух работников, один из которых должен следить за движением поездов. Члены бригады перед началом работ должны быть проинструктированы установленным порядком. Последовательность проверки стрелок должна быть определена с учетом направления движения поездов и маршрутов прохода по железнодорожной станции.
При замене стрелочных электродвигателей следует руководствоваться требованиями п.п. 1.17, 1.26, 1.28, 2.1, 4.2 «Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД». Работа выполняется бригадой, состоящей не менее чем из двух работников, один из которых должен следить за движением поездов. Члены бригады перед началом работ должны быть проинструктированы установленным порядком. Последовательность замены электродвигателей должна быть определена с учетом направления движения поездов и маршрутов прохода по железнодорожной станции. До начала работ должна быть исключена возможность перевода стрелочных остряков (сердечника крестовины с аппарата управления). Для этого необходимо выключить курбельный контакт электропривода.
Вывод.
За время прохождения практики на станции Карбышево-I, Входнинской дистанции сигнализации цетрализации и блокировки, я ознакомился с основными видами работ по технологическому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации централизации и блокировки на станции, перегоне и переездах. Изучил основные схемы и принцип работы микропроцессорной централизации «Ebilock-950».
Список литературы.
Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ. «ТРАНСПОРТ», 2011.
Устройства СЦБ. Технология обслуживания. «ТРАНСПОРТ», 1999.
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. «ТРАНСПОРТ», 2011.
Сибирская Советская энциклопедия. М., 1932.