Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 18:41, курсовая работа
В структуре финансовых взаимосвязей народного хозяйства финансы предприятий занимают исходное, определяющее положение, так как обслуживают основное звено общественного производства, где создаются материальные и нематериальные блага и формируется преобладающая масса финансовых ресурсов страны.
Мотороизготавливающее предприятие ОАО «ПО АМЗ» давно известно на рынке моторной продукции Алтайского края. На данный момент финансовое состояние предприятия можно охарактеризовать как сложное. Наблюдается сильный износ оборудования. Для дальнейшего существования и успешной работы необходимо обновление и реконструкция оборудования и помещений.
Цель данной работы - рассмотреть понятие планирования, организацию планирования, методы и принципы планирования, а также виды финансовых планов на предприятиях.
Введение
1. Теоретические основы планирования и прогнозирования
1.1 Сущность экономического прогнозирования и планирования
1.2 Понятие, цели и организация планирования
1.3 Процесс планирования (прогнозирования)
2. Анализ финансового планирования на ОАО «ПО АМЗ»
2.1 Характеристика ОАО «ПО АМЗ»
2.2 Планирование финансовых показателей деятельности предприятия
3. Пути улучшения финансового планирования и прогнозирования на предприятии
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Введение
1. Теоретические
основы планирования и
1.1 Сущность экономического прогнозирования и планирования
1.2 Понятие, цели и организация планирования
1.3 Процесс планирования (прогнозирования)
2. Анализ финансового планирования на ОАО «ПО АМЗ»
2.1 Характеристика ОАО «ПО АМЗ»
2.2 Планирование
финансовых показателей
3. Пути улучшения
финансового планирования и
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Переход российских предприятий от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной ставит вопрос о необходимости нового подхода к финансовому планированию и прогнозированию хозяйствующих субъектов. Российские предприятия имеют большой опыт плановой прогнозной работы, разработки различных технико-экономических обоснований, оценок экономической эффективности проектов, который не следует игнорировать. Однако, современная ситуация требует смещения акцента с производственной стороны проектов на рыночную. Необходима оценка финансового планирования и прогнозирования, платёжеспособного спроса на продукцию, состояния конкуренции, анализа экономической и финансовой устойчивости и результативности.
Тема курсовой работы является очень актуальной для сегодняшнего дня. Надежная финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом.
В структуре финансовых взаимосвязей народного хозяйства финансы предприятий занимают исходное, определяющее положение, так как обслуживают основное звено общественного производства, где создаются материальные и нематериальные блага и формируется преобладающая масса финансовых ресурсов страны.
Мотороизготавливающее предприятие ОАО «ПО АМЗ» давно известно на рынке моторной продукции Алтайского края. На данный момент финансовое состояние предприятия можно охарактеризовать как сложное. Наблюдается сильный износ оборудования. Для дальнейшего существования и успешной работы необходимо обновление и реконструкция оборудования и помещений.
Цель данной работы - рассмотреть понятие планирования, организацию планирования, методы и принципы планирования, а также виды финансовых планов на предприятиях.
Основными задачами данной курсовой работы являются:
Объектом курсовой работы является предприятие ОАО «ПО Алтайский моторный завод».
Предметом
исследования являются финансовые отношения
и финансы предприятий в
1. Теоретические основы планирования и прогнозирования
Прогнозирование — разработка прогнозов, это специальное научное исследование конкретных перспектив развития каких либо явлений. Оно, как одна из форм конкретизации предвидения, находится во взаимосвязи с планированием, программированием, проектированием, управлением.
Прогнозирование имеет комплексный характер. Экономический прогноз охватывает проблемы развития производительных сил и производственных отношений, одновременно с этим прогнозируются и другие составляющие этого явления и процесса.
Прогнозирование разделяется на:
Методы прогнозирования
Общее между прогнозированием и планированием:
Планирование — это субъективная деятельность людей, которая на основе изучения закономерностей, каких либо явлений и процессов (сторон общественной жизни), определяют их развитие (состояние движения) в ближайшие и отдаленные периоды времени.
Планирование народного хозяйства возможно при наличии:
Новая модель государственного регулирования выражается в следующем:
В современных условиях ставятся новые задачи, связанные с централизованным планированием. В развитии экономики важное значение имеет сочетание централизованного управления с инициативой и возможностью регионов и экономических структур.
В новых условиях центральное планирование должно распространить свое действие и охватить следующие основные области плановой экономики:
Финансовое планирование предприятия - это планирование всех его доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.
Исходя из этого, финансовые планы можно разделить на перспективные, текущие и оперативные планы.
Примером
сочетания перспективного и текущего
планирования является бизнес-план, который
принято разрабатывать в
Бизнес-план не является только финансовым планом, он необходим для разработки стратегии финансирования и привлечения конкретного инвестора на определенных условиях к участию в создании нового предприятия или финансированию новой производственной программы.
Составление бизнес-плана, несомненно, способствует внутреннему управлению предприятием, так как он разрабатывается на основе постановки целей, способов их практического осуществления, увязки финансовых, материальных и трудовых ресурсов. Профессиональное составление бизнес-плана позволяет сохранить средства инвесторов и снижает вероятность банкротства.
Руководство предприятия все время находится перед необходимостью выбора. Оно должно осуществлять выбор оптимальной цены реализации, принимать решения в области кредитной и инвестиционной политики и много другое.
Необходимо добиться такого положения, чтобы вся деятельность предприятия в комплексе была бы рентабельна и обеспечивала бы денежные поступления в объеме, удовлетворяющем заинтересованные в результатах работы предприятия группы лиц (владельцев, кредиторов и пр.). Описание ожидаемых результатов экономической деятельности в будущий период имеет место при составлении бюджетов (планов) предприятия.
Как правило, различают краткосрочное и долгосрочное планирование. Значение некоторых из принимаемых решений распространяется на очень долгую перспективу. Это относится, например, к решениям в таких областях, как приобретение элементов основного капитала, кадровая политика, определение ассортимента выпускаемой продукции. Такие решение определяют деятельность предприятия на много лет вперед и должны быть отражены в долгосрочных планах (бюджетах), где степень детализованности обычно бывает довольно невысока. Долгосрочные планы должны представлять собой своего рода рамочную конструкцию, составными элементами которой являются краткосрочные планы.
В основном на предприятиях используется краткосрочное планирование, и имеют дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни предприятия события, поскольку за этот срок выравниваются сезонные колебания конъюнктуры. По времени годовой бюджет (план) можно разделить на месячные или квартальные бюджеты (планы).
Невозможно выработать общие правила, устанавливающие степень детализации бюджета. В первую очередь она зависит от того, насколько высок уровень надежности составляемых расчетов. Кроме того, на каждом конкретном предприятии необходимо оценить степень необходимой детализации бюджетов для обеспечения координации отдельных запланированных действий.
Цели планирования могут быть различны на разных предприятиях. Функциям планирования может придаваться разное значение в зависимости от вида и величины предприятия.