Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 18:41, курсовая работа
В структуре финансовых взаимосвязей народного хозяйства финансы предприятий занимают исходное, определяющее положение, так как обслуживают основное звено общественного производства, где создаются материальные и нематериальные блага и формируется преобладающая масса финансовых ресурсов страны.
Мотороизготавливающее предприятие ОАО «ПО АМЗ» давно известно на рынке моторной продукции Алтайского края. На данный момент финансовое состояние предприятия можно охарактеризовать как сложное. Наблюдается сильный износ оборудования. Для дальнейшего существования и успешной работы необходимо обновление и реконструкция оборудования и помещений.
Цель данной работы - рассмотреть понятие планирования, организацию планирования, методы и принципы планирования, а также виды финансовых планов на предприятиях.
Введение
1. Теоретические основы планирования и прогнозирования
1.1 Сущность экономического прогнозирования и планирования
1.2 Понятие, цели и организация планирования
1.3 Процесс планирования (прогнозирования)
2. Анализ финансового планирования на ОАО «ПО АМЗ»
2.1 Характеристика ОАО «ПО АМЗ»
2.2 Планирование финансовых показателей деятельности предприятия
3. Пути улучшения финансового планирования и прогнозирования на предприятии
Заключение
Список используемой литературы
Таблица
9. Распределение прибыли
№
п/п |
Показатель | Сумма,
Тыс. руб. |
1 | 2 | 3 |
1 | Отчисления в резервный фонд | 7000 |
2 | Реконструкция цеха | - |
3 | Строительство жилого дома | - |
4 | Отчисления в фонд потребления – всего, в том числе: | 7980 |
5 | а) на выплату материальной помощи работникам предприятия | 4980 |
6 | б) удешевление питания в столовой | 1500 |
7 | в) на выплату вознаграждения по итогам года | 1500 |
8 | Налоги, выплачиваемые из прибыли | 7241 |
9 | Налог на прибыль | 62564 |
10 | Налог на прочие доходы 6% | 682 |
11 | Выплата дивидендов | 197188 |
Составить баланс доходов и расходов (финансовый план) (таблица 10). При расчёте средств на содержание объектов социальной сферы и расходов на НИОКР воспользуемся данными, приведёнными в таблице 7.
Таблица 10. Баланс доходов и расходов (финансовый план)
Шифр
строки |
Разделы и статьи баланса | Сумма, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 |
001 | 1. Поступления (приток денежных средств) | |
002 | А. От текущей деятельности | |
003 | Выручка от реализации продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и таможенных пошлин) | 990890 |
004 | Прочие поступления: | |
005 | средства целевого финансирования | |
006 | поступления от родителей за содержание детей в дошкольных учреждениях | 7900 |
007 | Прирост устойчивых пассивов | 18677 |
008 | Итого по разделу А | 1017467 |
009 | Б. От инвестиционной деятельности | |
010 | Выручка от прочей реализации (без НДС) | 54557 |
Прочие операционные расходы | 63380 | |
011 | Доходы от внереализационных операций | 15005 |
013 | Средства, поступающие от заказчиков по договорам на НИОКР | 10000 |
015 | Высвобождение средств из оборота (мобилизация) | 1891 |
016 | Итого по разделу Б | 18073 |
017 | В. От финансовой деятельности | |
018 | Увеличение уставного капитала | - |
020 | Увеличение задолженности, в том числе: | - |
021 | получение новых займов, кредитов | - |
022 | выпуск облигаций | - |
023 | Итого по разделу В | - |
024 | Итого доходов | 1035540 |
025 | 2. Расходы (отток денежных средств) | |
026 | А. По текущей деятельности | |
027 | Затраты на производство реализованной продукции (без амортизационных отчислений и налогов, относимых на себестоимость) | 369898 |
028 | Платежи в бюджет – всего, в том числе: | |
029 | налоги, включаемые в себестоимость продукции | 765902 |
030 | налог на прибыль | 62564 |
031 | налоги, уплачиваемые за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия | 7241 |
032 | налог на доходы | 682 |
033 | налоги, относимые на финансовые результаты | 24273 |
034 | Выплаты из фонда потребления (материальная помощь и др.) | 7980 |
035 | Прирост собственных оборотных средств | 20568 |
036 | Итого по разделу А | 1259108 |
037 | Б. По инвестиционной деятельности | |
038 | Инвестиции в основные фонды и нематериальные активы – всего, из них: | |
041 | затраты на проведение НИОКР | 10000 |
042 | платежи по лизинговым операциям | |
043 | долгосрочные финансовые вложения | |
044 | расходы по прочей реализации | 63380 |
045 | расходы по внереализационным операциям | 51803 |
046 | содержание объектов социальной сферы | 26100 |
047 | прочие расходы | 2100 |
048 | Итого по разделу Б | 129383 |
049 | В. От финансовой деятельности | |
052 | Краткосрочные финансовые вложения | |
053 | Выплата дивидендов | 197188 |
054 | Отчисления в резервный фонд | 7000 |
055 | Прочие расходы | 22561 |
056 | Итого по разделу В | 226749 |
057 | Итого расходов | 1615240 |
058 | Превышение доходов над расходами (+) | |
059 | Превышение расходов над доходами (-) | 579700 |
060 | Сальдо по текущей деятельности | -241641 |
061 | Сальдо по инвестиционной деятельности | -111310 |
062 | Сальдо по финансовой деятельности | -226749 |
В заключении можно сказать, что предприятие работает в убыток, оно на грани банкротства. Слишком высокие затраты на производство продукции и низкие доходы, для покрытия этих затрат.
За
счет прибыли предприятие планирует
осуществить отчисления в следующие
фонды денежных средств: развития и
совершенствования
Большое внимание уделяется приросту оборотных средств, источниками которого служат прибыль от реализации продукции, прирост устойчивых пассивов.
Рекомендую предприятию произвести долгосрочные финансовые вложения путем приобретения ценных бумаг государства и акционерных обществ, за счет собственных оборотных средств. Но у предприятия нет свободных денежных средств. Для этого ему необходимо привлечь инвесторов или приобрести ссуду.
Также предприятию необходимо обновить оборудование, которое сильно устарело, что позволило бы снизить затраты на производство и реализацию продукции. Также это помогло бы снизить себестоимость продукции.
При работе над финансовым разделом полезными могут стать следующие соображения.
Во-первых, следует подчеркнуть важность и достоверность представляемых данных. Качество исследований непосредственно отражается на точности проектировок. Рецензент, вероятно, проведет свое собственное исследование для оценки достоверности расчетов. Поэтому, если приводимые в финансовом разделе данные отклоняются от соответствующих общих показателей, как, например, средних по отрасли, то следует дать вразумительное объяснение этому.
Во-вторых, в силу того, что всякий финансовый анализ будущего неизбежно характеризуется той или иной степенью неопределенности, имеет смысл рассмотреть несколько сценариев, даже если не все они будут представлены. Финансовый план может включать в себя несколько вариантов проектировок.
В-третьих, важно периодически возвращаться к своим проектировкам и, в случае необходимости, пересматривать их.
На предприятии необходимо проводить планирование использования как основного, так и оборотного капитала. Важным фактором планирования использования оборотного капитала является планирование времени поступления дохода и расхода. Наличие оборотного капитала предприятия должно покрывать расходы со времени начала производства до оплаты продукта потребителем.
По мере развития предприятия станки изнашиваются, изменяется технология, требуются новые здания, оборудование, компьютеры. Часто сроки приобретения основного капитала достаточно велики.
Это означает, что важно включить финансовое планирование в процесс стратегического планирования предприятия. Если предприятие хочет завоевать новые рынки и расширить производство продукта, оно должно позаботиться о потребности в капитале в процессе формирования долгосрочных планов по маркетингу и основных исследований по производственным методам.
Должна быть составлена смета прямых затрат на материал, чтобы определить, как много материала потребуется и сколько должно быть приобретено, исходя из потребностей производства. Количество материала, подлежащего закупке, зависит от предполагаемого его расхода и имеющихся запасов.
Чтобы снизить расходы по финансированию можно снизить финансирование статей, не влияющих на деятельность ОАО «ПО АМЗ». Это фонд потребления, резервный фонд и пр.
После обязательного установления руководством фирмы общей задачи плана начинается его структурная конкретизация во всех подразделениях, т.е. установление более конкретных видов работ, сроков исполнения, требующихся механизмов, материалов и др. Таким образом, план становится связующим и направляющим звеном всей работы предприятия.
Чем тщательнее разработаны все разделы плана, тем легче его выполнить, меньше требуется ресурсов, лучше качество работы. Много потерь средств и времени возникает из-за несбалансированности плана, наличия в нем просчетов, а также недисциплинированности участников его выполнения. По этим же причинам снижается и качество оказываемых услуг.
На практике количество частей (разделов) плана предприятия и их названия различаются в зависимости от размеров предприятий, их отраслевой принадлежности и сложившихся традиций, однако содержание плановой работы не изменяется.
С
начала исполнения плана начинается
расходование ресурсов, поэтому любые
неточности в планировании неизбежно
приведут к потере средств и времени
на исправление выявившихся
Чтобы не допустить этого нежелательного явления необходимо тщательнее анализировать такие показатели как прибыль, прирост оборотных средств, амортизационные отчисления, себестоимость.
После разработки частей плана производится их взаимная корректировка до полной увязки и сбалансированности как по материально-финансовым ресурсам, так и по времени исполнения. Например, поставки предприятию сырья, материалов, комплектующих изделий непосредственно связываются с финансовым планом, а также со сроками и объемами изготовления и выпуска продукции; в свою очередь выпуск продукции связывается с наличием рабочей силы и производственными мощностями.
Известно много источников фондов предприятия, включая доход от продажи продукции, инвестиции ее собственников, а также займа. Задача, прежде всего, состоит в нахождении лучшего источника для каждой потребности и именно в то время, когда возникает такая потребность.
Очень популярным подходом при планировании является принцип "желаемого дохода". Он начинается с того, что руководство предприятия определяет, какой доход оно хочет получить, а затем определяет объем продаж, необходимый для покрытия всех расходов и обеспечения этого дохода.
Успех плана корпорации и финансового плана прямо зависит от структуры капитала компании. Структура капитала может способствовать или препятствовать усилиям компании по увеличению ее активов. Она также прямо воздействует на норму прибыли, поскольку компоненты прибыли с фиксированным процентом, выплачиваемые по долговым обязательствам, не зависят от прогнозируемого уровня активности компании. Если фирма имеет высокую долю долговых выплат, возможны затруднения с поиском дополнительных капиталов.
Структура капитала должна соответствовать виду деятельности и требованиям компании. Соотношение заемных средств и рискового капитала должно быть таким, чтобы обеспечить акционерам удовлетворительную отдачу от инвестиций. Гибкость в изменении структуры капитала может быть необходимым элементом успеха. Обычно легче договориться о краткосрочных займах, чем о средне- и долгосрочных. Краткосрочный капитал может обеспечить ожидаемые и неожидаемые колебания потока наличных, тогда как средний долгосрочный капитал требуется в основном для длительных проектов.
Подготовленный надлежащим образом финансовый план может быть использован для оценки результатов бизнеса после его фактического начала. В некоторых случаях план может послужить также базой для разработки детального рабочего бюджета компании. Финансовый план фактически становится руководящим документом, в котором детально расписано, как и когда будет расходоваться капитал, а также указываются цели, достижение которых необходимо для обеспечения успеха бизнеса.
От правильности определения движения финансовых потоков, сбалансированности доходов и расходов, соответствия движения финансовых потоков планам производства и реализации продукции в значительной степени зависит получение прибыли.
На текущий момент, для снижения затрат на производство продукции предприятие делает массовое сокращение работников, что означает не способность предприятия платить по своим долгам. Для улучшения состояния предприятия необходимо огромное инвестирование в данное предприятие, также необходим жесткий контроль за всем персоналом, включая руководителей. Предприятию необходима служба внутреннего контроля, которая отслеживала бы все нарушения и предоставляла бы отчет непосредственно генеральному собранию директоров.
Финансы хозяйствующих субъектов - это относительно самостоятельная сфера системы финансов государства, охватывающая широкий круг отношений, связанных с формированием и использованием капитала, доходов, денежных фондов в процессе кругооборота их средств и выраженных в виде различных денежных потоков. Именно в этой сфере финансов формируется основная часть доходов хозяйствующих субъектов, которые в последующем по различным каналам перераспределяются в народнохозяйственном комплексе и служат основным источником экономического роста и социального развития общества.
Финансовые отношения - это прежде всего, распределительные отношения, и они во многом сложились у нас в стране в 1929-1931гг. Введение нового гражданского законодательства существенно расширило их круг. В самом общем виде финансовые отношения можно разделить на четыре группы: с другими предприятиями и организациями; внутри предприятий; внутри объединений предприятий, которые включают отношения с вышестоящей организацией, внутри финансово-промышленных групп, а также холдинга; с финансово-кредитной системой - бюджетами и внебюджетными фондами, банками, страхованием, биржами, различными фондами.
Прогнозирование – разработка планов по достижению стратегических целей ПОП.
Планирование – процесс формирования целей, определения приоритетов, средств и методов их достижения.
В зависимости от результатов планирование делится на нормативное, стратегическое и оперативное. Стратегическое планирование нацелено не просто на увеличение объемов производства и улучшение качества продукции, а на изучение запросов и потребностей конкретных групп потребителей.