Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 13:46, дипломная работа
Таким образом, необходимо автоматизировать процесс создания различных анкет и опросов для проведения анкетирования среди учащихся, студентов, преподавателей и сбора информации для анализа.
Для достижения поставленной цели дипломного проекта необходимо решить следующие задачи:
-анализ решаемой задачи;
-выбор языка программирования, наиболее полно отвечающего требованиям поставленной задачи;
-разработка интерфейса программы;
-разработка алгоритма функционирования как программы в целом, так и отдельных ее элементов, представляющих собой логически законченные функциональные блоки;
-разработка программы на алгоритмическом языке и ее отладка;
-разработка документации – создание описания принципов работы программы, описание ее составных частей, принципов их взаимодействия, классов.
Закон РБ «О пожарной безопасности» от 15.06.1993 г. устанавливает государственный надзор за обеспечением пожарной безопасности министерствами, государственными комитетами, концернами, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, а также гражданами. Закон определяет правовую основу и принципы организации пожарной безопасности.
Закон РБ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 10.01.2000 г. определяет правовые, экономические и социальные основы производственных объектов. Закон направлен на предупреждение аварий на них и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий производственных аварий.
Закон о коллективных договорах и соглашениях регулирует трудовые и социально-экономические отношения между нанимателями и работающими у него работниками. Исполнение законов о труде контролируется специальными органами. Нарушение их нанимателем, рабочими и служащими считается преступлением.
По сфере действия все нормы и правила по охране труда подразделяются на единые и отраслевые.
Единые нормы и правила
Отраслевые нормы и правила действуют в отдельной отрасли хозяйства и содержат требования по охране труда, специфические только для данной отрасли.
Типовые инструкции разрабатываются научно-исследовательскими, проектно-конструкторскими и другими институтами, предприятиями и т.д. по указанию соответствующих министерств.
Инструкции, разрабатываемые на каждом предприятии руководителями цехов, участков, отделений, в отличие от типовых, учитывают специфику каждого отдельного предприятия и его подразделения.
Система стандартов безопасности труда – комплекс взаимосвязанных стандартов, содержащих требования, нормы и правила, направленные на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда (ГОСТ 12.0.001-82).
Основными задачами стандартизации являются: определение единой системы показателей необходимого уровня надежности в зависимости от назначения машин, механизмов, оборудования, станков и условий их применения; установление единых терминов и обозначений в области безопасности труда, создание системы стандартов безопасности труда.
Стандартизация – установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенной области. Стандартизация вводится при участии всех заинтересованных сторон, в частности, для достижения оптимальной экономии при соблюдении условий эксплуатации и требований безопасности.
Стандарт – нормативно-
Установлены следующие категории стандартов: ГОСТ – государственный стандарт; РСТ – республиканский стандарт; СТП – стандарт предприятия.
Государственные стандарты обязательны к применению всеми предприятиями и организациями государства.
Отраслевые стандарты
Стандарты предприятий обязательны только для предприятия, утвердившего их.
Стандарты, входящие в ССБТ, подразделяются на подсистемы, обозначаемые цифрами от 0 до 9.
Подсистема 0 – организационно-методические стандарты основ построения системы, устанавливающие цели, задачи, структуру ССБТ, терминологию в области безопасности труда, классификацию опасных и вредных производственных факторов, порядок внедрения и контроля за соблюдением стандартов.
Подсистема 1 – стандарты требований и норм по видам опасных и вредных производственных факторов, устанавливающие их предельно допустимые значения, методы контроля и защиты работающих.
Подсистема 2 – стандарты требований безопасности к производственному оборудованию.
Подсистема 3 – стандарты требований безопасности к производственным процессам.
Подсистема 4 – стандарты требований к средствам защиты работающих (классификация средств защиты, методы их оценки и др.)
Подсистема 5 – стандарты требований безопасности к зданиям и сооружениям.
Подсистемы 6..9 являются резервными для дальнейшего развития ССБТ.
Подсистемы 0, 2..5 могут быть государственными,
отраслевыми и
Государственные стандарты ССБТ разрабатывают по планам, утвержденным Государственным комитетом по стандартам, и согласовывают с Государственной инспекцией труда РБ, Минздравом РБ и в необходимых случаях – с органами государственного надзора.
Отраслевые и республиканские стандарты разрабатывают на основе государственных с учетом особенностей безопасности труда в отрасли, республике. Их проекты согласовывают с отраслевыми комитетами профсоюзов, а также с органами Государственного санитарного надзора, а при необходимости – и с другими органами надзора.
Стандарты предприятий ССБТ разрабатывают
на предприятиях силами соответствующих
специалистов, отделов, служб и согласовывают
с профсоюзным комитетом
3. ТЕХНИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Интеграция Республики Беларусь в мировую экономику, активизация внешнеэкономической деятельности, продвижение белорусской продукции на международные рынки, а также задачи социально-экономического развития страны обусловили необходимость реформирования технического законодательства.
Принятый в 2004 году Закон Республики Беларусь "О техническом нормировании и стандартизации" основан на положениях Соглашений Всемирной торговой организации, учитывает аспекты систем технического регулирования и стандартизации России, Украины и других стран, а также Европейского Союза. В 2006 году принят Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые Законы Республики Беларусь по вопросам технического нормирования, стандартизации и оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации», предусматривающий внесение изменений и дополнений в 48 законов и кодексов, что обеспечит приведение этих законов и кодексов в соответствие с новым законодательством в области технического нормирования, стандартизации и оценки соответствия
В соответствии с новой системой
технического нормирования и стандартизации
к техническим нормативным
• технические регламенты
• технические кодексы установившейся практики
• государственные стандарты Республики Беларусь
• стандарты организаций
• технические условия
В настоящее время реализуется «Программа разработки технических регламентов Республики Беларусь на период до 2010 года»
В работах по стандартизации в Республике Беларусь применяется системный подход, который реализуется на основе ежегодных планов государственной стандартизации, охватывающих все отрасли промышленности, сельского хозяйства и сферы услуг.
Для комплексного решения задач по повышению технического уровня, качества и конкурентоспособности продукции методами стандартизации в приоритетных отраслях экономики утвержден ряд целевых программ по стандартизации в сфере лесного хозяйства, энергосбережения, строительства. В их выполнении участвуют органы государственного управления, научно-исследовательские институты и предприятия республики.
Ежегодно в Беларуси принимается более 500 государственных стандартов. Это обеспечивает необходимое пополнение и поддержание в актуализированном состоянии действующего фонда государственных стандартов, насчитывающего более 21 тысячи документов. Уровень гармонизации принимаемых государственных стандартов с международными составляет 60 %.
Целью технического нормирования и стандартизации является обеспечение:
• защиты жизни, здоровья и наследственности человека, имущества и охраны окружающей среды;
• повышения конкурентоспособности продукции (услуг);
• технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;
• единства измерений;
• национальной безопасности;
• устранения технических барьеров в торговле;
• рационального использования ресурсов.
Техническое нормирование и стандартизация основываются на принципах:
• обязательности применения технических регламентов;
• доступности технических регламентов, технических кодексов и государственных стандартов, информации о порядке их разработки, утверждения и опубликования для пользователей и иных заинтересованных лиц;
• приоритетного использования международных и межгосударственных (региональных) стандартов;
• использования современных достижений науки и техники;
• обеспечения права участия юридических и физических лиц, включая иностранные, и технических комитетов по стандартизации в разработке технических кодексов, государственных стандартов;
• добровольного применения государственных стандартов.
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ В
СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
Система управления охраной труда (СУОТ) на предприятии включает в себя:
-планово-экономический отдел,
-технический отдел, выполняющий инженерное обеспечение охраны труда;
-отдел технического контроля, осуществляющий контроль и испытания средств труда;
-отдел главного энергетика, который
занимается обеспечением
-отдел главного механика, занимающийся техническим обслуживанием и ремонтом средств охраны труда;
-отдел кадров, отвечающий за подбор кадров и их обучение;
-производственный отдел,
Согласно Положению о системе охраны труда от 29.12.2007 №133 основной целью системы управления охраной труда является создание безопасных условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе их службы и трудовой деятельности, соблюдение законодательства Республики Беларусь в области охраны труда.
Основными задачами СУОТ являются:
-устранение или доведение до допустимых величин опасных и вредных производственных факторов, рисков гибели и травмирования работников;
-профилактика аварий и
-обеспечение контроля за
СУОТ включает следующие элементы:
-организационную структуру;
-распределение обязанностей
и ответственности
-планирование деятельности по охране труда;
-осуществление контроля за
-анализ и оценку состояния охраны труда;
-стимулирование деятельности
Положение о системе охраны труда № 133 от 29.12.2007 г. включает также главы «Организация и руководство работой по охране труда. Распределение полномочий и функций по обеспечению охраны труда»; «Распределение обязанностей и ответственности должностных лиц органов, подразделений и организаций по охране труда»; «Планирование деятельности по охране труда»; «Осуществление контроля за соблюдением требований охраны труда» (целью контроля за соблюдением требований охраны труда является создание здоровых и безопасных условий труда работников, предупреждение несчастных случаев и профессиональных заболеваний); «Анализ и оценка состояния охраны труда»; «Стимулирование деятельности по обеспечению охраны труда».
Заключение
Требовалось разработать программное средство на тему «Программное средство для проведения анкетирования».
Поставленная задача выполнена с использованием наиболее актуальных технологий разработки программного обеспечения. При работе над проектом в полной мере были оценены мощные сервисные средства, предоставляемые средой разработки приложений Microsoft PHP-edition Visual Studio 2008 .
В разработанном программном
Информация о работе Программа Анкетирование на PHP с возможностью создания и редактирования анкет