Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 21:22, курсовая работа
Цель курсового проектирования – создание ИС страховой компании. Для её достижения необходимо решить следующие задачи: исследовать специфику страховой деятельности и схемы ее работы;
изучить методы моделирования бизнес-процессов страховой компании;
научиться администрировать СУБД;
разработать оригинальный проект в среде программирования Delphi.
Введение ...........................................................................................2
1. Анализ существующих систем ................................................... 4
2. Формирование требований к ИС.................................................5
3. Разработка концепций ИС............................................................8
4. Техническое задание...................................................................13
5. Технический проект....................................................................16
Заключение.......................................................................................18
Список литературы..........................................................................19
Таким образом, в рамках курсового проекта было разработано автоматизированное рабочее место страхового агента. Для этого были решены следующие задачи:
Список литературы
Приложение № 1. Swim Lane Diagram
Рис.6 Swim lane Диаграмма
Приложение № 2. Функциональная модель
Рис.7 IEDF0 Диаграмма
Рис.8 Диаграмма бизнес процессов
Рис.9 Декомпозиция блока «Заключение договора»
Рис.10 Декомпозиция блока «Оформление договора»
Рис. 11 Декомпозиция блока «Возмещение убытков»
Рис.12 Декомпозиция блока «проведения экспертизы»
Приложение № 3. Логическая модель БД
Рис.13 Логическая модель БД
Рис.14 Физическая модель БД
Приложение № 4. Пользовательский интерфейс
Разработанная мною программа позволяет автоматизировать деятельность страховой компании и вывести её на новый технологический уровень. Программа позволяет составлять и выводить на печать договора о страховании. Рассчитывать страховую премию. Страховая премия ОСАГО рассчитывается по формуле:
Стоимость ОСАГО = Тб × Кт × Ко × Квс × Км × Кбм
Ниже приведены таблицы для расчёта коэффициентов.
Для расчета страховой премии страховщик должен учесть 6 коэффициентов:
Таблица базовых страховых тарифов (Тб):
Тип транспортного средства |
Базовый страховой тариф, руб. |
Мотоциклы, мотороллеры (категории А) |
1215 |
Легковые автомобили (категории В) физических лиц, ИП |
1980 |
Легковые автомобили (категории В) юридических лиц |
2375 |
Легковые автомобили (категории В) такси |
2965 |
Грузовые автомобили (категории С) с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее |
2025 |
Грузовые автомобили (категории С) с разрешенной максимальной массой более 16 тонн |
3240 |
Прицепы к грузовым автомобилям, полуприцепы, прицепы-роспуски |
810 |
Автобусы (категории D) с числом пассажирских мест до 20 включительно |
1620 |
Автобусы (категории D) с числом пассажирских мест более 20 |
2025 |
Автобусы, используемые в качестве такси |
2965 |
Троллейбусы |
1620 |
Трамваи |
1010 |
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины |
1215 |
Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам |
305 |
Данные тарифы действуют на всей территории России и едины для всех страховых компаний.
Таблица коэффициентов страховых
тарифов в зависимости от территории
преимущественного
Место жительства собственника ТС |
Коэффициент |
Москва |
2 |
Санкт-Петербург |
1,8 |
Московская Область |
1,7 |
Ленинградская область, Архангельск, Казань, Кемерово, Копейск, Краснодар, Красноярск, Нижний Новгород, Новокузнецк, Пермь, Сургут, Хабаровск, Челябинск, Ханты-Мансийск, Якутск |
1,6 |
Города из группы 5* |
1,3 |
Города из группы 6* |
1,0 |
Группа 7: Прочие города и населенные пункты* |
0,85 |
Группа 8: Прочие города и населенные пункты* |
0,8 |
Группа 9: Прочие города и населенные пункты* |
0,75 |
Группа 10: Прочие города и населенные пункты* |
0,7 |
Группа 11: Прочие города и населенные пункты* |
0,65 |
Группа 12: Прочие города и населенные пункты* |
0,6 |
Группа 13: Прочие города и населенные пункты* |
0,55 |
Таблица коэффициентов, зависящих от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (Ко):
Количество водителей |
Коэффициент |
Ограничено |
1 |
Неограниченно |
1,7 |
Таблица коэффициентов, зависящих от возраста и стажа водителей (Квс):
Стаж и возраст |
Коэффициент |
Возраст водителя до 22 лет включительно, стаж до 3 лет включительно |
1,7 |
Возраст до 22 лет включительно, стаж свыше 3 лет |
1,3 |
Возраст старше 22 лет стаж до 3 лет включительно |
1,5 |
Возраст старше 22 лет стаж свыше 3 лет |
1 |
Если к управлению транспортным средством допущено несколько человек, удовлетворяющим разным требованиям, то берется максимальный коэффициент.
Таблица коэффициентов мощности двигателя (Км):
Мощность двигателя |
Коэффициент |
до 50 л.с. включительно |
0.6 |
от 51 до 70 л.с. включительно |
0.9 |
от 71 до 100 л.с. включительно |
1 |
от 101 до 120 л.с. включительно |
1,2 |
от 121 до 150 л.с. включительно |
1,4 |
от 151 л.с. |
1,6 |
1 л.с. = 1,36 × кВт
Таблица коэффициентов классов страхования (Кбм):
Класс на начало годового срока страхования |
Коэффициент |
Класс по окончании годового срока страхования, с учетом наличия страховых случаев | ||||
без выплат |
1 выплата |
2 выплаты |
3 выплаты |
4 и более выплат | ||
М |
2,45 |
0 |
М |
М |
М |
М |
0 |
2,3 |
1 |
М |
М |
М |
М |
1 |
1,55 |
2 |
М |
М |
М |
М |
2 |
1,4 |
3 |
1 |
М |
М |
М |
3 |
1,0 |
4 |
1 |
М |
М |
М |
4 |
0,95 |
5 |
2 |
1 |
М |
М |
5 |
0,9 |
6 |
3 |
1 |
М |
М |
6 |
0,85 |
7 |
4 |
2 |
М |
М |
7 |
0,8 |
8 |
4 |
2 |
М |
М |
8 |
0,75 |
9 |
5 |
2 |
М |
М |
9 |
0,7 |
10 |
5 |
2 |
1 |
М |
10 |
0,65 |
11 |
6 |
3 |
1 |
М |
11 |
0,6 |
12 |
6 |
3 |
1 |
М |
12 |
0,55 |
13 |
6 |
3 |
1 |
М |
13 |
0,5 |
13 |
7 |
3 |
1 |
М |
Коэффициент "бонус-малус" зависит от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО. При заключении договора впервые применяется 3-й класс и коэффициент "1,0".
Результатом решения задач, является формирование страхового полиса, который в последствии можно вывести на печать (рис.15).
Рис. 15. Страховой полис.
После запуска программы откроется окно авторизации (рис.16). Для входа в систему необходимо выбрать пользователя и ввести пароль.
Рис. 16. Авторизация пользователя.
После авторизации на экране появляется окно главной формы, которое содержит меню, состоящее из следующих пунктов:
Рис. 17. Главная форма.
Для оформления нового полиса необходимо выбрать пункт меню «Полис ОСАГО». На экране появится форма заполнения нового полиса (рис.18).
Рис. 18. Форма заполнения нового полиса.
Поля «Клиент», «Автомобиль» и «Сотрудник» выбираются из одноименных таблиц, которые вызываются нажатием кнопок, расположенных рядом с полем ввода. Дата выдачи полиса формируется автоматически. Это исключает возможность оформления полиса «задним числом».
Если количество водителей ограничено, необходимо внести в полис сведения о лицах, допущенных к управлению транспортным средством. Добавление записи в таблицу осуществляется по нажатию на кнопку «Добавить водителя». В появляющихся окнах необходимо ввести ФИО водителя и номер его водительского удостоверения (рис.19).
Рис. 19. Формы добавления нового водителя.
По нажатию кнопки «рассчитать» происходит автоматический расчет страховой премии. Кнопка «ОK» предназначена для добавления текущего полиса в базу данных страховых полисов. Если одно из полей не было заполнено или не была рассчитана страховая премия, программа выдаст сообщение с подсказкой:
Информация о работе Проектирование ИС «Страховой компании» с использованием case - технологий