Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 20:05, курсовая работа
ООО «Лысвенские кровельные системы» — производственное предприятие, выпускающее кровельные, стеновые и фасадные материалы. В 90-х годах, была проведена реконструкция, и было выполнено переоборудование. На данный момент завод может производить на много больше видов продуктов. На заводе не осуществляется выплавка металла. Металл привозят готовый и обработанный его лишь режут по размером и штампуют по видам. Продукция реализуется через собственную дилерскую сеть.
В настоящее время завод «Лысвенские кровельные системы» пытается расширить рынок поставок и выйти на областной рынок. Завод начинает выпускать новинки, а так же торговать не профильными товарами, что позволяет расширить круг постоянных клиентов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 4
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 13
СТРУКТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ 28
ОПИСАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский государственный университет путей сообщения»
(ФГБУ ВПО УрГУПС)
Кафедра «ИТ и ЗИ»
Курсовой проект
По дисциплине: «Проектирование ИС»
На тему: «Проектирование автоматизированной информационной системы на торговой точке»
Выполнил:
Студент группы ПИЭ-519 Паршин К.А.
Бармин А.А
Екатеринбург
2013
СОДЕРЖАНИЕ
ООО «Лысвенские кровельные системы» — производственное предприятие, выпускающее кровельные, стеновые и фасадные материалы. В 90-х годах, была проведена реконструкция, и было выполнено переоборудование. На данный момент завод может производить на много больше видов продуктов. На заводе не осуществляется выплавка металла. Металл привозят готовый и обработанный его лишь режут по размером и штампуют по видам. Продукция реализуется через собственную дилерскую сеть.
В настоящее время завод «Лысвенские кровельные системы» пытается расширить рынок поставок и выйти на областной рынок. Завод начинает выпускать новинки, а так же торговать не профильными товарами, что позволяет расширить круг постоянных клиентов.
Для оптимизации процесса продаж на точках требуется автоматизация системы и повышения контроля качества самих продаж для этого внедряется АИС «Управление продажами».
ООО «Лысвенские кровельные системы» реализует свою продукцию как физическим, так и юридическим лицам. В дальнейшем будем называть их покупатели или заказчики. Основные функции, выполняемые на предприятии:
Работа с оптовыми покупателями. По инициативе покупателя купить готовую продукцию, заключается договор в двух экземплярах, в котором обговаривается стоимость, количество, сроки поставок и размер скидок на приобретаемую продукцию. Расчеты с клиентами осуществляются, как правило, в безналичной форме.
Работа с розницей. По инициативе покупателя купить готовую продукцию, без предварительного согласования, в розничной продаже, выбирается товар на месте оплачивается как наличными так и без наличными и сразу же вывозится со склада.
Закупка сырья, товаров и расходных материалов. Поставщикам оформляются заказ с перечислением наименований и количества требующихся товаров. Поставщик выставляет предприятию счет. После его оплаты оформляется доверенность на одного из сотрудников для получения товара. Выписывается счет-фактура.
Производственная деятельность. Производство кровельные, стеновые и фасадные материалы.
Денежные расчеты. Так как часть расчетов производится в безналичной форме, то они обрабатываются, согласно договору на банковское обслуживание. А оплата наличными идет через кассу торговой точки.
При поступлении счета на оплату (от поставщиков, транспортных организаций, за услуги связи и т. д.) оформляется платежное поручение в двух экземплярах. В соответствии с платежным поручением банк переводит средства с расчетного счета ООО «Лысвенские кровельные системы» на расчетный счет организации, выставившей счет. На следующий день после этого, на предприятие поступает банковская выписка, содержащая информацию о проведенных операциях.
Работа с персоналом. Для приема на работу претендент должен написать заявление на имя директора. После чего подписывается приказ о приеме на работу и трудовой договор. На каждого работника заводится индивидуальная карточка с его личными данными: Ф.И.О., дата рождения, должность, образование, состав семьи и т.д.
Для начисления зарплаты персоналу используется табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы, который заполняется бухгалтером предприятия.
В своей работе я собираюсь рассмотреть функционирование новой точки продаж ООО «ЛЫСЬВЕНСКИЕ КРОВЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ», занимающегося оптово-розничной торговлей стройматериалов и на которой еще не введена ИС.
Основная задача в управлении торговлей: обеспечить непрерывность сбыта, постоянный ассортимент товаров, максимально оптимизировать процесс реализации, максимальное предоставления информации о товаре, создание и ведения клиентской базы. Для этого нужно вести постоянный учет товаров, создание и обновление клиентской базы, создание информационной базы о товаре и с помощью программ реализовывать дополнительную мотивацию персонала. Исходя из этих задач можно сформировать основные требования к автоматизированной системе: необходимо создать информационную систему, позволяющую вести учет всех клиентов, хранить для отчетности всю документацию, связанную с продажами, иметь возможность создания необходимых форм документов.
Особенность анализа предметной области состоит в том, что он позволяет увидеть всю совокупность операций организации.
Для проведения анализа и реорганизации бизнес-процессов предназначено CASE – средство верхнего уровня All Fusion Process Modeler (BPwin), поддерживающие методологии IDEF0 (функциональная модель), DFD (Dataflow Diagram) и IDEF3 (Workflow Diagram).
BPwin является мощным программным
продуктом для создания
С точки зрения функциональности системы. В рамках методологии IDEF0 (Integration Definition for Function Modeling) бизнес-процесс представляется в виде набора элементов-работ, которые взаимодействуют между собой, а также показывается информационные, людские и производственные ресурсы, потребляемые каждой работой. Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес-процессов на предприятии (так называемая модель AS-IS) и идеального положения вещей – того, к чему нужно стремиться (модель TO-BE). Методология IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм, т.е. единичных описаний фрагментов системы. Сначала проводится описание системы в целом и ее взаимодействие с окружающим миром (контекстная диаграмма), после чего проводится функциональная декомпозиция – система разбивается на подсистемы и каждая система описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема разбивается на более мелкие и так далее для достижения нужной степени подробности.
Если в процессе моделирования нужно осветить специфические стороны технологии предприятия, BPwin позволяет переключиться на любой ветви модели на нотацию DFD или IDEF3. Диаграммы DFD (Data Flow Diagramming) могут дополнить то, что уже отражено в модели IDEF3, поскольку они описывают потоки данных, позволяя проследить, каким образом происходит обмен информацией между бизнес-функциями внутри системы. В тоже время диаграммы DFD оставляют без внимания взаимодействие между бизнес-функциями.
С точки зрения последовательности выполняемых работ. И еще более точную картину можно получить, дополнив модель диаграммами IDEF3. Этот метод привлекает внимание к очередности выполнения событий. В IDEF3 включены элементы логики, что позволяет моделировать и анализировать альтернативные сценарии развития бизнес-процесса.
Для рассмотрения бизнес – процессов выполняющихся на складе магазина, необходимо использовать только две методологии IDEF0 и DFD. Процесс моделирования какой-либо системы в IDEF0 начинается с определения контекста, т.е. наиболее абстрактного уровня описания системы или бизнес-процессов в целом.
Модель IDEF0. Для изучения бизнес-процессов «Формирование заказа поставщика», «Получение товара», «Отпуск товара», рассмотрим диаграммы которые представлены в виде IDEF0 диаграмме. IDEF0 система представляется как совокупность взаимодействующих работ или функций.
В основе методологии IDEF0 лежат четыре основных понятия.
Первым из них является понятие функционального блока (Activity Box). Функциональный блок графически изображается в виде прямоугольника и олицетворяет собой некоторую конкретную функцию в рамках рассматриваемой системы
Каждая из четырех сторон функционального блока имеет свое определенное значение (роль), при этом:
Вторым «китом» методологии IDEF0 является понятие интерфейсной дуги (Arrow). Графическим отображением интерфейсной дуги является однонаправленная стрелка. Каждая интерфейсная дуга должна иметь свое наименование (Arrow Label). С помощью интерфейсных дуг отображают различные объекты, в той или иной степени определяющие процессы, происходящие в системе. При этом стрелки, в зависимости от того в какую грань прямоугольника работы они входят или из какой грани выходят, делятся на:
Третьим основным понятием стандарта IDEF0 является декомпозиция (Decomposition). Принцип декомпозиции применяется при разбиении сложного процесса на составляющие его функции.
Декомпозиция позволяет постепенно и структурировано представлять модель системы в виде иерархической структуры отдельных диаграмм, что делает ее менее перегруженной и легко усваиваемой.
Рассмотрим диаграммы бизнес-процессов протекающие на складе магазина ООО «Лысвенские кровельные системы»:
Рис.1.3. Диаграмма «Прием заказа»
Рис.1.4. Диаграмма «продажа»
В курсовом проекте рассмотрена автоматизация работы торговой
1. Потеря клиентов;
Технической задание основной документ, определяющий требования и порядок создания (развития и модернизации) автоматизированной системы, в соответствии с которым производится разработка АС и ее приемка при вводе в действие.
1. Общие сведения
Наименование: Автоматизированная информационная система «Управление торговлей» в дальнейшем именуемая АИС «Управление торговлей».
.
Заказчиком является ООО «ЛЫСЬВЕНСКИЕ КРОВЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ»
Разработчиком является студент УрГУПС, группы –ПИЭ-519 Бармин А.А.
ГОСТ34.601-90, ГОСТ34-602-89, ГОСТ-34.603
Начало: 1 сентября 2013 г.
Окончание: 1 декабря 2013 г.
Назначение системы:
Создание ИС, для уменьшения издержек предприятия за счет автоматизации работы на торговой точке.
Цель разработки:
Информация о работе Проектирование автоматизированной информационной системы на торговой точке