Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 22:58, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проектирование информационной системы документооборота кафедры.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить и проанализировать предметную область кафедры
Проанализировать существующие программные продукты
Разработать системный проект (создание технического задания, построение UML-модели) электронного документооборота кафедры.
Введение……………………………………………………………………..2
Глава 1. Анализ предметной области и формирование требований к информационной системе………………………………………....................3
1.1 Термины и понятия………………………………..............................3
1.2 Характеристика кафедры……………………………………………...4
1.3 Анализ существующих средств электронного документооборота…4
Глава 2. Проектирование информационной системы
2.1. Проведение обследования объекта автоматизации ……………..5
2.2. Анализ требований к системе……………………………………12
2.3. Техническое задание ……………………………………………...14
2.4. Проектирование ИС ……………………………………………..17
Заключение…………………………………………………………………21
Список литературы………………………………………………………..22
Документооборот любой кафедры высшего учебного заведения является одним из наиболее трудоемких процессов, требующий значительных трудовых и временных затрат. При этом важно учитывать, что наличие в полном объеме правильно разработанных документов является одним из важнейших показателей успешной работы кафедры в целом. Контрольные мероприятия министерства образования, связанные с лицензированием и аккредитацией учебного заведения, включают, в первую очередь, проверку состояния документации его кафедр.
Основную нагрузку по поддержке процессов кафедры, связанных с документооборотом, несут на себе методист кафедры и заведующий. Как правило, каждый документ хранится на кафедре в двух формах: электронной – в виде компьютерного файла на жестком диске компьютера кафедры и на бумажном носителе в распечатанном виде, сброшюрованном в конкретную папку документов в соответствии с принятой классификацией. При этом, число таких папок существенно, а количество хранящихся документов, как минимум, на порядок больше.
Несмотря на строгую классификацию, поиск документов представляет собой некоторые сложности. Причем, это касается и поиска электронных копий документов. Поиск же определенных разделов в документе представляет собой еще более трудоемкую задачу. Особенно усложняется анализ и поиск информации в других источниках, имеющих логические и информационные связи с текущим документом.
Поэтому целью данной курсовой работы является проектирование информационной системы документооборота кафедры.
В данной работе объектом автоматизации является документооборот кафедры. Предмет исследования составляют бизнес-модели и практики организации документооборота кафедры, а так же методологии и технологии проектирования информационных систем.
Кафедра является основным структурным подразделением вуза, осуществляющим учебную, методическую и научно-исследовательскую деятельность по одной или нескольким родственным дисциплинам, внеучебную работу со студентами, а также подготовку научно-педагогических кадров и повышение их квалификации.
В соответствии с направлениями деятельности кафедры делятся на три вида: общеобразовательные (общеуниверситетские), общепрофессиональные и специальные, а также кафедры можно подразделить на выпускающие и невыпускающие.
Общеобразовательные (общеуниверситетские) кафедры осуществляют подготовку специалистов по общеобразовательным и естественнонаучным дисциплинам, общим для стандартов и учебных планов всех или подавляющего большинства направлений подготовки специалистов.
Общепрофессиональные кафедры осуществляют подготовку специалистов по общепрофессиональным дисциплинам, входящим в стандарты отдельных групп направлений подготовки бакалавров, дипломированных специалистов и/или магистров.
Специальная (академическая, межвузовская, межотраслевая) кафедра - это кафедра, ведущая преподавание спецкурсов или осуществляющая подготовку либо переподготовку специалистов по узкому специальному профилю. Она создается специальным решением Ученого совета вуза, в котором оговаривается сфера и порядок ее деятельности.
Выпускающие – это кафедры, приобретающие статус выпускающей согласно приказу по университету, в котором ей поручается быть ответственной за подготовку и выпуск специалистов по соответствующей учебной специальности или направлению.
Независимо от статуса кафедры ее главной задачей является организация и осуществление на высоком учебно-методическом уровне подготовки специалистов (определенного направления) высокой профессиональной квалификации, воспитательной работы среди студентов, преподавателей, сотрудников, научных исследований по профилю кафедры, подготовка научно-педагогических кадров и повышение их квалификации. Необходимо отметить, что организационно-методическая работа представляет собой как отдельный вид деятельности кафедры, связанный с организацией делопроизводства, так и обеспечивающий процесс для других видов деятельности.
Анализ источников, беседа с заведующим кафедрой позволяют выделить следующие виды деятельности данного структурного подразделения ВУЗа: учебно-воспитательная, научно-исследовательская, организационно-методическая
Определим содержание основных видов деятельности:
учебно-воспитательная деятельность:
учебная деятельность – осуществление образовательного процесса:
– ведение аудиторных занятий на очном и заочном и других отделениях;
– проведение консультаций и индивидуальной работы на очном и заочном отделениях;
– проведение открытых занятий;
– организация производственных и учебных практик;
– входной и итоговый контроль, промежуточная аттестация;
– курсовое и дипломное проектирование;
– государственная аттестация выпускников;
воспитательная деятельность:
– работа кураторов групп;
– воспитательная работа в общежитии;
– взаимодействие с родителями;
– культурно-массовая работа;
– спортивная деятельность.
организационно-методическое обеспечение учебно-воспитательной деятельности:
– разработка учебных и рабочих программ, учебно-методических комплексов;
– участие в методических семинарах и конференциях;
– разработка учебников, учебных и учебно-методических пособий по дисциплинам кафедры.
научно-исследовательская деятельность:
научно-исследовательская деятельность – разработка новых методов решения задач и проведение научных исследований:
– участие в конкурсах грантов и программ; заключение хозяйственных договоров на проведение научных исследований;