Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:56, курсовая работа
Документ является основным способом представления информации на любом современном предприятии. Неоспорима важность сохранности и умелого использования информационных ресурсов предприятия для успешного ведения работы. Эффективность работы любой предприятий зависит от того, насколько разумно в нем организовано управление документооборотом. Фактически, малоэффективное использование накопленной информации (или, еще хуже, ее утрата) может привести к необратимым последствиям. Ведь вовремя не полученная информация или документ — это, прежде всего, потерянное время и упущенные возможности. Вследствие этого, на любом предприятии, где ведется активная работа с различными документами, рано или поздно встает проблема систематизации, обработки и безопасного хранения значительных объемов информации.
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................. 6
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМАХ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТОБОРОРТА…………………………………………………………...7
1.1 Общие сведения о системах электронного документооборота............. 7
1.2 Системы управления электронным документооборотом………………8
1.3 Виды систем электронного документооборота…..................................11
1.4 Основные свойства EDMS-систем…………………………………….12
1.5 Степень интеграции с прикладным ПО…………..…………………... 13
1.6 Особенности хранения документов ………….………………………..13
1.7 Маршрутизация документов…………………………………..………..14
1.8 Поддержка различных клиентских программ…………………..……. 16
1.9 Системы управления выводом документов……………………………16
Выводы ……………………………………………………………………………16
2. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА И ПУТИ ЕГО ВНЕДРЕНИЯ…………………………………………………………………17
2.1 Требования к приему, учету, регистрации, прохождению и отправке корреспонденции и учету документооборота в АО ««МУИТ»».....................17
2.2 Пояснения к технологической схеме осуществления электронного документооборота...........................................................................................23
2.3 Техническое решение для организации системы документооборота в
АО « «МУИТ»»......................................................................................................24
2.4 Роль Lotus Notes во внедрении электронного документооборота…....24
2.5 Электронно-цифровая подпись……………………………………….. 25
Выводы ………………………………………………………………………….. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .........................................27
Третий этап – распределение информации
На данном этапе возможно множество вариантов дальнейших действий. Вот наиболее популярные из них:
2.3 Техническое решение для организации системы документооборота в АО «МУИТ».
Перечень необходимого для реализации проекта оборудования:
2. Рабочие станции
оконечных пользователей (
3. Сканер (имеется);
4. Рабочая станция управления электронным документооборотом (не имеется);
5. Сервер внутренней электронной почты (может быть параллельно поднят на сервере с другим целевым использованием);
7. Файл-сервер сети (имеется);
8. Сервер базы данных
системы электронного
9. Сетевой принтер (имеется).
2.4 Роль Lotus Notes во внедрении электронного документооборота
IBM Lotus Notes сочетает в себе систему электронной почты, средства для совместной работы и бизнес-приложения, с которыми можно работать с использованием единого, полнофункционального рабочего стола. Это ПО позволяет территориально распределенным рабочим группам находить, преобразовывать и совместно использовать содержимое. Оно обеспечивает высокую производительность работы, как в интерактивном, так и автономном режиме, а также позволяет беспрепятственно получать доступ к ресурсам и связываться с сотрудниками в пределах предприятия и через Интернет.
Особенности
Предоставляет полнофункциональный интерфейс, обеспечивающий единую точку доступа к электронной почте, календарям, контактам, мероприятиям, мгновенным сообщениям, Web-каналам, офисным документам, средствам для совместной работы и бизнес-приложениям
Позволяет пользователям мгновенно находить других людей и связываться с ними благодаря функции уведомления о присутствии, визитным карточкам и системе обмена мгновенными сообщениями, доступной из папки входящих сообщений и календаря.
Позволяет повысить эффективность бизнеса за счет технологии составных приложений, обеспечивающей интеграцию различных специализированных решений и данных из различных систем. Благодаря этому конечные пользователи получают доступ ко всем данным с помощью единого представления.
Позволяет пользователям продуктивно работать даже в автономном режиме благодаря усовершенствованной технологии репликации.
2.5 Электронно-цифровая подпись
Электронно-цифровая подпись (ЭЦП) позволяет заменить традиционные печать и подпись, гарантируя авторство и неизменность документа после его подписания. С помощью ЭЦП возможно подписать любую версию электронного документа, фиксируя и сохраняя информацию о том, кто и когда поставил подпись. Список пользователей, которым разрешено подписывать документы данного вида, задается для каждого вида электронных документов.
ЭЦП, реализованная с использованием CryptoAPI, позволяет системе интегрироваться с различными системами криптозащиты информации.
Выводы
Автоматизированная система
представляет возможность производить
оперативный и эффективный
Внедрение автоматизированной системы обеспечит удобство в работе, рациональную организацию производства и снижение психологических нагрузок. Также снизятся физиологические нагрузки, т.к. с внедрением соответствующего программного обеспечения время, затраченное на эту же работу, существенно уменьшится. Это положительно повлияет на работоспособность работника, т.к. приведёт к уменьшению количества обрабатываемой информации, а также у персонала появится дополнительное время для анализа и принятия управленческих решений.
Внедрение автоматизированной
системы управления предприятием, как
и любое серьезное
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Перед тем, как осуществлять
проект внедрения максимально
Обязательно проводить стадию предпроектного анализа. Привлечь профессиональных консультантов для обследования предприятия и постановки задач менеджмента (затраты непременно окупятся);
Необходимо старательно подходить к выбору программного обеспечения для построения корпоративной информационной системы, так как ошибки дорого обходятся. Посмотреть как можно больше систем, и посмотреть их "живьем", а не по маркетинговым материалам разработчиков. Разрабатывать систему силами своих программистов не даст желаемого результата. Готовые системы разрабатываются специализированными коллективами на протяжении многих лет и имеют реальную себестоимость гораздо выше продажной цены - известный парадокс характерный для программных и интеллектуальных продуктов;
Можно установить высокий
приоритет процессу внедрения системы,
среди остальных организационны
Создать среди всех сотрудников
предприятия атмосферу
Внедрение автоматизированной системы управления предприятием как ремонт - его невозможно закончить, можно лишь прекратить. Так что внедрение, по сути, никогда не закончится, система должна все время совершенствоваться в процессе своей промышленной эксплуатации вместе с прогрессом информационных технологий и методологий управления деятельностью вашего предприятия.
Список использованных источников