Проектирование функциональной подсистемы приема документов в ВУЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 21:10, курсовая работа

Краткое описание

В процессе выполнения курсового проекта должны быть выполнены следующие этапы:
- описание предметной области;
- функциональное моделирование бизнес-процесса;
- разработка технического задания подсистемы приема документов в ВУЗ;
- постановка задачи на проектирование информационной системы;
- разработка логической структуры базы данных в виде информационной модели;
- выбор программного обеспечения для реализации информационной системы методом анализа иерархий;
- информационное обеспечение подсистемы.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..6
1 Описание предметной области…………………………………………………7
2 Функциональное моделирование бизнес-процесса ………………………...10
3 Разработка технического задания …………………………………………...14
3.1 Общие сведения ………………………………………………...……….. 14
3.2 Назначение и цели создания системы……………………………...…….14
3.3 Характеристика объектов автоматизации ………………………………15
3.4 Общие требования к системе …………………………………………....16
3.5 Требования к видам обеспечения ……………………………………….16
3.6 Состав и содержание работ по созданию системы …………………….17
4 Постановка задачи на проектирование ИС …………………………………19
4.1 Организационно-экономическая сущность задачи …………………….19
4.2 Описание исходной (входной) информации ……………………………20
4.3 Описание выходной (результативной) информации ……………….….22
4.4 Описание условно-постоянной (нормативно-справочной) информации………………………………………………………………………23
5 Разработка логической структуры базы данных (в виде информационной модели) …………………………………………………………………………..24
6 Выбор программного обеспечения для реализации ИС методом анализа иерархий …………………………………………………………………………26
Заключение ………………………………………………………………………34
Список использованной литературы ………

Вложенные файлы: 1 файл

прис.docx

— 1.47 Мб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..6

1 Описание предметной области…………………………………………………7

2 Функциональное моделирование бизнес-процесса ………………………...10

3 Разработка технического задания …………………………………………...14

   3.1 Общие сведения ………………………………………………...……….. 14

   3.2 Назначение и  цели создания системы……………………………...…….14

   3.3 Характеристика объектов автоматизации ………………………………15

   3.4  Общие требования к системе …………………………………………....16

   3.5 Требования к видам обеспечения ……………………………………….16

   3.6 Состав и содержание работ по созданию системы …………………….17

4 Постановка задачи на проектирование ИС …………………………………19

  4.1 Организационно-экономическая сущность задачи …………………….19

  4.2 Описание исходной (входной) информации ……………………………20

  4.3 Описание выходной  (результативной) информации ……………….….22

  4.4 Описание условно-постоянной (нормативно-справочной) информации………………………………………………………………………23

5 Разработка логической структуры базы данных (в виде информационной модели) …………………………………………………………………………..24

6 Выбор программного обеспечения для реализации ИС методом анализа иерархий …………………………………………………………………………26

Заключение ………………………………………………………………………34

Список использованной литературы …………………………………………..35

Приложение А

Введение

 

Прием документов – это  необходимый процесс для каждого  высшего заведения. Для упрощения  этого процесса, а также значительного  сокращения времени работы с документами, необходимыми для оформления, используется проектирование информационных систем. Целью данного курсового проекта  является проектирование системы приема документов в ВУЗ.

В процессе выполнения курсового  проекта должны быть выполнены следующие  этапы:

- описание предметной  области;

- функциональное моделирование  бизнес-процесса;

- разработка технического  задания подсистемы приема документов  в ВУЗ;

- постановка задачи на  проектирование информационной  системы;

- разработка логической  структуры базы данных в виде  информационной модели;

- выбор программного обеспечения  для реализации информационной  системы методом анализа иерархий;

- информационное обеспечение  подсистемы.

 

При выполнении курсового  проектирования предполагается закрепление  умений и навыков типового автоматизированного  проектирования с применением современных  методологий и инструментальных средств, а также углубление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении дисциплины.

1 Описание предметной  области

Уфимский государственный  авиационный технический университет (УГАТУ) - это современный центр образования, науки и культуры, где обучение ведется на 8 факультетах и двух кафедрах дневного отделения:

    • Факультет авиационных двигателей
    • Факультет авиационно-технологических систем
    • Факультет авиационного приборостроения
    • Факультет информатики и робототехники
    • Институт экономики и управления
    • Общенаучный факультет
    • Факультет защиты в чрезвычайных ситуациях
    • Факультет военного образования

УГАТУ ведущий технический  ВУЗ России. В УГАТУ обучаются  более 20 тысяч студентов. Подготовка специалистов осуществляется по 61 специальности  и 25 направлениям.

Цель вуза состоит в  повышении уровня знаний в обществе.

На современном этапе  формируются следующие основные подцели:

- удовлетворение потребностей общества в образовательных услугах;

- удовлетворение потребностей  отдельных предприятий в подготовке  кадров; - удовлетворение потребностей  отдельных граждан в образовательных  услугах; 

- удержание позиций вуза  в образовательной системе России;

- сохранение и развитие  учебных и научных школ вуза;

- сохранение сложившихся  прогрессивных принципов образования; 

- удержание состояния  материально-технической базы;

- повышение качества подготовки  выпускников; интеграция вуза  с научными институтами и субъектами  хозяйственной деятельности.

Продвижение в направлении  достижения этих подцелей обеспечивается через привлечение бюджетных  и внебюджетных средств, перераспределение  ресурсов внутри вуза, снижение текущих  расходов вуза.

Цели и подцели достигаются  вузами через реализацию системы  функциональных направлений их деятельности. Выделяют следующую систему основных функций вуза, включающую в себя учебную (образовательную), экономическую, научно-квалификационную, научно-исследовательскую, интеллектуальную, дополнительного  и непрерывного образования, культурную и ресурсно-стратегическую.

Под учебной функцией понимается организация учебного процесса и подготовка студентов по соответствующим специальностям, программам и направлениям. Экономическая функция заключается в подготовке специалистов для конкретных областей национальной и региональной экономики. Научно-квалификационная функция выражается в осуществлении профессионального роста профессорско-преподавательского состава, подготовке аспирантов и докторантов, издании научных работ и публикаций.

Научно-исследовательская функция подразумевает осуществление научных исследований, выходящих за рамки квалификационных работ и актуальных для всего научного и образовательного сообщества, имеющих значение для национальной и мировой науки как таковой. В качестве примера можно привести научную работу по государственным и международным грантам. Во многих случаях разделение научно-исследовательской и научно-квалификационной функции является условным, но в основном такое разделение содержательно обосновано. Суть интеллектуальной функции состоит в повышении интеллектуального уровня общества. Эта функция отчасти связана с функцией дополнительного и непрерывного образования,

но предполагает более  широкую область применения. Функция дополнительного и непрерывного образования реализуется путем организации систематических программ повышения квалификации специалистов, проведения проблемных и практических семинаров в тех или иных областях, чтения специальных учебных курсов, направленных на приближение новейших теоретических и практических разработок к заинтересованным специалистам. Культурная функция заключается в повышении уровня общей культуры, как кон-

кретных выпускников вуза, так и всего общества в целом. Под «ресурсно-стратегической» функцией понимается роль вуза в формировании «стратегического национального запаса» первоклассных специалистов,

Информация о работе Проектирование функциональной подсистемы приема документов в ВУЗ