Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 21:10, курсовая работа
В процессе выполнения курсового проекта должны быть выполнены следующие этапы:
- описание предметной области;
- функциональное моделирование бизнес-процесса;
- разработка технического задания подсистемы приема документов в ВУЗ;
- постановка задачи на проектирование информационной системы;
- разработка логической структуры базы данных в виде информационной модели;
- выбор программного обеспечения для реализации информационной системы методом анализа иерархий;
- информационное обеспечение подсистемы.
Введение …………………………………………………………………………..6
1 Описание предметной области…………………………………………………7
2 Функциональное моделирование бизнес-процесса ………………………...10
3 Разработка технического задания …………………………………………...14
3.1 Общие сведения ………………………………………………...……….. 14
3.2 Назначение и цели создания системы……………………………...…….14
3.3 Характеристика объектов автоматизации ………………………………15
3.4 Общие требования к системе …………………………………………....16
3.5 Требования к видам обеспечения ……………………………………….16
3.6 Состав и содержание работ по созданию системы …………………….17
4 Постановка задачи на проектирование ИС …………………………………19
4.1 Организационно-экономическая сущность задачи …………………….19
4.2 Описание исходной (входной) информации ……………………………20
4.3 Описание выходной (результативной) информации ……………….….22
4.4 Описание условно-постоянной (нормативно-справочной) информации………………………………………………………………………23
5 Разработка логической структуры базы данных (в виде информационной модели) …………………………………………………………………………..24
6 Выбор программного обеспечения для реализации ИС методом анализа иерархий …………………………………………………………………………26
Заключение ………………………………………………………………………34
Список использованной литературы ………
5.1 Организационно – экономическая сущность задачи
Название: прием документов в ВУЗ
Место решения: Высшее учебное заведение
Цель: ускорение процесса оформления и принятия документов от абитуриентов, структурирование полученных данных для удобства последующей обработки и сокращения времени при поиске необходимой информации.
Назначение (уточнение области применения): приемная комиссия ВУЗа.
Периодичность: данный процесс осуществляется каждый раз, когда возникает необходимость оформления документов для поступления в ВУЗ.
Источники и способы поступления данных: данные поступают от абитуриента в бумажном (документы, паспорт, копии документов) и словесном виде.
Потребители результатной информации
и способы ее отправки: факультеты,
кафедры – бумажные отчеты (в
перспективе – организация
Информационная связь с другими задачами: подготовка приказа о зачислении, создание зачетной книжки, студенческого билета и т.д.
5.2 Описание исходной (входной) информации
Исходная информация: паспортные данные, результаты вступительных испытаний, название специальностей, форма обучения, особенности отбора, финансирование обучения, документ об образовании.
Форма предоставление входной информации – устная(со слов абитуриента) и на бумажных носителях(документ об образовании, паспорт, результаты вступительных испытаний)
Таблица 2 - Структура входного документа:
Наименование реквизита |
Идентификатор |
Тип данных |
Разрядность |
ФИО абитуриента |
ФИО |
Текстовый |
30 |
Серия паспорта |
серия |
Числовой |
4 |
Номер паспорта |
номер |
Числовой |
6 |
Наименование учреждения, выдавшего паспорт |
кем_выдан |
Текстовый |
40 |
Место регистрации |
место_регистрации |
Текстовый |
30 |
Место фактического жительства |
место_жительства |
Текстовый |
30 |
Дата, место рождения |
дата_место_рождения |
Текстовый |
30 |
Специальность |
специальность |
Логический |
|
Факультет, институт |
факультет |
Логический |
|
Очная форма обучения |
очная |
Логический |
|
Заочная форма обучения |
заочная |
Логический |
|
Вечерняя форма обучения |
вечерняя |
Логический |
|
Бюджетное обучение |
бюджетная |
Логический |
|
Коммерческое обучение |
оплата |
Логический |
|
Целевой отбор |
целевой |
Логический |
|
Общий конкурс |
конкурс |
Логический |
|
Уровень образования |
уровень |
Текстовый |
20 |
ЕГЭ |
текст |
Текстовый |
20 |
На рисунке 4 и 5 представлена форма документа «заявление», созданная в Lotus Domino Designer.
Рисунок 4 – Форма документа «Заявление»
Рисунок 5 – Форма документа «Заявление», продолжение
5.3 Описание выходной (результатной) информации
Выходная информация: данные об абитуриенте (ФИО, паспортные данные, место проживания), результаты вступительных испытаний, желаемые направления обучения, форма обучения, финансирование обучения, уровень образования, финансирование обучения, особенности отбора, дата предоставления информации.
Форма предоставление выходной информации – электронная и/или бумажная в виде заявления о поступлении.
Периодичность представления: по требованию пользователей и по необходимости в информации и материалах.
Таблица 3 - Структура выходного документа:
Наименование реквизита |
Идентификатор |
Тип данных |
Разрядность |
ФИО абитуриента |
ФИО |
Текстовый |
30 |
Серия паспорта |
серия |
Числовой |
4 |
Номер паспорта |
номер |
Числовой |
6 |
Наименование учреждения, выдавшего паспорт |
кем_выдан |
Текстовый |
40 |
Место регистрации |
место_регистрации |
Текстовый |
30 |
Место фактического жительства |
место_жительства |
Текстовый |
30 |
Дата, место рождения |
дата_место_рождения |
Текстовый |
30 |
Специальность |
специальность |
Логический |
|
Факультет, институт |
факультет |
Логический |
|
Очная форма обучения |
очная |
Логический |
|
Заочная форма обучения |
заочная |
Логический |
|
Вечерняя форма обучения |
вечерняя |
Логический |
|
Бюджетное обучение |
бюджетная |
Логический |
|
Коммерческое обучение |
оплата |
Логический |
|
Целевой отбор |
целевой |
Логический |
|
Общий конкурс |
конкурс |
Логический |
|
Уровень образования |
уровень |
Текстовый |
20 |
ЕГЭ |
текст |
Текстовый |
20 |
День заполнения заявления |
День |
Числовой |
2 |
Месяц заполнения заявления |
Месяц |
Текстовый |
7 |
Год заполнения заявл. |
год |
Числовой |
2 |
Пример оформленного заявления представлен в приложении А.
5.4 Описание условно-постоянной (нормативно-справочной) информации
-Устав УГАТУ
-Правила приема в ВУЗ
-Информационные брошюры
-Информационные стенды
-Законодательство РФ в области образования
-Правовые акты ФО в области образования
-Должностные инструкции сотрудников приемной комиссии
-График работы приемной комиссии
6 Разработка логической структуры базы данных
Информационная модель подсистемы выполнена с помощью программного средства Microsoft Visio и представлена на рисунке 6.
Рисунок 6 – Информационная модель подсистемы «Проектирование функциональной подсистемы приема документов в ВУЗ»
Абитуриент при поступлении в ВУЗ предоставляет пакет документов, который содержит заявление о поступлении, документ об образовании, паспортные данные и результаты вступительных испытаний. Сущность «Абитуриент» имеет атрибуты: код абитуриента (ключевой атрибут), ФИО абитуриента, место проживания, контактный телефон. Сущность «Документы» является родительской таблицей по отношению к категориям «Заявление», «Документ об образовании», «Паспорт», «Результаты вступительных испытаний» и имеет в качестве ключевого атрибута название документа, а так же наследуемый атрибут «код абитуриента». Дочерняя таблица «Заявление» имеет следующие атрибуты: название специальности, форма обучения, особенности отбора, финансирование обучения. Дочерняя таблица «Документ об образовании» имеет следующие атрибуты: номер документа(ключевой атрибут), приложение к документу. Дочерняя таблица «Паспорт» имеет следующие атрибуты: серия, номер, кем выдан, дата выдачи, место регистрации. Дочерняя таблица «Результаты вступительных испытаний» имеет следующие атрибуты: название предмета, баллы. Ключевыми атрибутами каждого из необходимых при поступлении в вуз документов являются наследуемые название документа и код абитуриента. Связь между сущностями «Абитуриент» и «Документы» является идентифицирующей. Полученные из документов данные заносятся в журнал регистрации. Сущность «Журнал регистрации» содержит атрибуты: номр журнала(ключевой атрибут), дата регистрации. Ключевым так же будет наследуемые атрибуты: название документа и код абитуриента. Связь между сущностями «Журнал регистрации» и «Документы» является идентифицирующей. В журнал регистрации вносит данные сотрудник ВУЗа. Связь между сущностями «Сотрудник ВУЗа» и «Журнал регистрации» является неидентифицирующей. Атрибуты сущности «Сотрудник ВУЗа»: ФИО сотрудника (ключевой атрибут), должность. Сущность «Журнал регистрации» наследует атрибут ФИО обработчика. Так же сотрудник ВУЗа составляет график приема документов. Сущность «График приема документов» содержит атрибуты: номер графика (ключевой атрибут), дата приема, аудитория. Так же наследуется роль ФИО начальника приемной комиссии в качестве атрибута. Связь между сущностями «Сотрудник ВУЗа» и «График приема документов» является неидентифицирующей. Сотрудников в штат принимает ВУЗ. Ключевым атрибутом сущности «ВУЗ» является название ВУЗа. Другие атрибуты: адрес, ИНН, КПП, лицевой счет, текущий счет, БИК. Атрибут «название ВУЗа» наследуется сущностью «Сотрудник ВУЗа» в качестве ключевого. Так же данный атрибут наследуется сущностью «График приема документов». Связь между сущностями «ВУЗ» и «Сотрудник ВУЗа» идентифицирующая.
6 Выбор программного обеспечения для реализации ИС методом анализа иерархий
Метод Анализа Иерархий (МАИ) — математический инструмент системного подхода к сложным проблемам принятия решений. МАИ не предписывает лицу, принимающему решение (ЛПР), какого-либо «правильного» решения, а позволяет ему в интерактивном режиме найти такой вариант (альтернативу), который наилучшим образом согласуется с его пониманием сути проблемы и требованиями к ее решению.
Метод анализа иерархий содержит процедуру синтеза приоритетов, вычисляемых на основе субъективных суждений экспертов.
Первый шаг МАИ — построение иерархической структуры, объединяющей цель выбора, критерии, альтернативы и другие факторы, влияющие на выбор решения. Построение такой структуры помогает проанализировать все аспекты проблемы и глубже вникнуть в суть задачи.
Из множества программного обеспечения для реализации нашей информационной модели были выделены следующие программы:
В семействе программных продуктов IBM Lotus Domino можно найти всевозможные функции, высокую производительность, а также новейшие инструментальные средства, упрощающие управление комплексными средами для коллективной работы. Кроме того, невысокая стоимость – одно из главных достоинств данного программного продукта.
Delphi for PHP - интегрированная среда разработки веб-приложений на языке программирования PHP. Базовые возможности программного продукта включают множество примеров в стандартной постановке.
Delphi – среда программирования, в которой используется язык программирования Object Pascal. Изначально среда разработки была предназначена исключительно для разработки приложений Microsoft Windows.
Информация о работе Проектирование функциональной подсистемы приема документов в ВУЗ