Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 23:02, дипломная работа
Целью данной работы является автоматизация ведения врачом МОУ СОШ №44 документации, необходимой для учета состояния здоровья учащихся.
Для решения поставленных задач использовались методы научного исследования: изучение и анализ литературы и нормативных документов; беседы с учителями школ, школьным врачом и администрацией, по проблеме исследования для выяснения процессов, подлежащих автоматизации; систематизации; проектирование; моделирование; тестирование БД; анкетирование школьного врача МОУ СОШ №44.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
Проанализировать предметную область деятельности школьного врача.
Провести сравнительную характеристику программных продуктов для автоматизации ведения документации школьным врачом.
Разработать базу данных для школьного врача, которая позволит автоматизировать ведение документации, необходимой для учета состояния здоровья учащихся.
- выбор оптимального плана обследования больного с учетом критерия альтернативы, включающего риск предполагаемого исследования, обусловленный тяжестью состояния, квалификацией врача, характеристиками медицинской аппаратуры и другими параметрами;
- обработку и анализ функциональных исследований (ЭКГ, ЭЭГ, ФВД и других, включая обработку изображений);
- оценку результатов лабораторных исследований;
- диагностику заболеваний и состояний;
- прогнозирование течения болезни и развития осложнений, то есть динамики развития патологического процесса;
- выбор лечебной тактики с прогностической оценкой терапевтических методов;
- подбор медикаментов при учете их взаимодействия и побочных эффектов;
- расчет дозировок лекарственных веществ в перерасчете на поверхность тела ребенка с учетом тяжести состояния и других факторов.
Рассмотрим работу школьного врача на примере МОУ СОШ №44.
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №44 расположена в культурно-историческом центре г. Нижнего Тагила. Она была основана в 1964 году. Близость к административному центру, к учреждениям культуры и образования с одной стороны, предприятиями среднего и малого бизнеса, сферы обслуживания и торговли с другой стороны, определить роль и место школы в культурно-образовательном пространстве города, Ленинского района, микрорайона 7 ближайших школ.
Школа расположена по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, индекс 622034, ул. Пархоменко д.13.
МОУ СОШ №44 выделяет следующие задачи [24]:
- повышение качества образования (согласование содержания образования со Стандартом, обеспечение преемственности между разными ступенями образования, использование развивающего обучения);
- индивидуальный подход к каждому учащемуся и формирование его как личности (работа с учащимися с учетом их личных качеств);
- сохранение и передача педагогического опыта (проведение семинаров, открытых мероприятий с обменом опыта, знаниями);
- развитие детских общественных организаций (поддержание стимула для развития детских организаций, участие в конкурсах, областных соревнованиях);
- привлечение к управлению школой ученического самоуправления, родителей и общественности (проведение дней самоуправления, проведение родительского дня, день открытых дверей, изменение отношения школьника к учебе);
- материальное оснащение, соответствующее современным требованиям (обеспечение школы оборудованием, необходимым для проведения лабораторных и практических работ, оснащение кабинетов компьютерами, проекционным оборудованием, создание единого информационного пространства);
- расширение профильного образования (углубленное изучение отдельных предметов в зависимости от выбора учащихся и их родителей);
- воспитание сознательного отношения к своему здоровью (пропаганда здорового образа жизни, создание более комфортных условий для занятий на уроках физкультуры, организации выездов на природу, проведение спортивных мероприятий).
На рисунке 21 приведена структура МОУ СОШ №44.
Рис. 21. Структура МОУ СОШ №44
Деятельность школьного врача заключается в заполнении медицинских карт, осмотре учащихся, плановых осмотрах специалистов, вакцинация и формирование отчетов.
Проанализируем деятельность врача МОУ СОШ №44.
При поступлении ребенка в общеобразовательное учреждение школьный врач обязан:
Деятельность школьного врача в течение учебного года заключается в следующем:
Функции школьного врача в определенный срок представлены в таблице 4.
Таблица 5
Деятельность школьного врача
Время проведения |
Функции врача |
Документы |
Ежемесячно |
- прием учащихся с жалобами; - вакцинация детей. |
- журнал обращаемости; - журнал профилактических прививок. |
Квартал |
- осмотр учащихся; - работа со справками. |
- отчет по группе здоровья; - отчет по справкам. |
Год |
- годовой план работы, в соответствии с которым будет осуществляться деятельность врача, уточнение списка учащихся, учителей, технического персонала; - до приезда специалистов врач должна провести комплекс подготовительных мероприятий (измерение роста, веса, окружности грудной клети, измерение артериального давления, остроты зрения и слуха); - медицинский осмотр учащихся педиатра и узких специалистов и проведением дополнительного обследования; - флюорографическое обследование учащихся. |
- заключение по физическому развитию ребенка в индивидуальной карте; - рекомендации школьнику (родителям) и преподавательскому составу; - составить план лечебно-оздоровительных мероприятий совместно с участковыми врачами. |
Задача школьного врача следить за тем, чтобы дети с отклонениями в состоянии здоровья своевременно проходили осмотр, чтобы с ними проводились необходимые лечебно-оздоровительные мероприятия. Особое внимание необходимо обратить на детей из эпидемических неблагополучных районов. Без глубокого медицинского обследования дети не должны допускаться в коллектив. Среди методов обязательного диагностического минимума основным является постановка реакции Манту. Всех детей с гиперергическими реакциями, а также впервые выявленных детей необходимо обследовать в условиях поликлиники или в тубдиспансере.
Для того чтобы определить по каким критериям будет врач оценивать состояние здоровья учащихся проведем реквизитный анализ.
В толковом словаре русского языка слово «Реквизит» обычно употребляется в множественном числе. В официальном документе: «обязательно входящие в него сведения» [26].
Анализ - операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека [10].
Таким образом, реквизитный анализ – это анализ входящего в документ сведений.
Реквизитный анализ документов проводится для определения входной и выходной информации в базе данных.
Описание входной информации.
Входная информация - последовательность документов и данных, поступающих для ввода в базу данных [16].
Входную информацию делят на условно-постоянную (справочники), сохраняющую свои значения на длительный период времени, и постоянно меняющуюся оперативно-учетную информацию [25].
К условно-постоянной информации относится: пол, группа здоровья, группа физического развития, физкультурная группа, класс.
К оперативно-учетной информации относится: ФИО, год рождения, рост, вес, объем груди, данные динамометра, домашний адрес, телефон, номер полиса.
Выходная информация может быть представлена в виде документов, кадров на экране монитора, информации в базе данных, выходного сигнала устройству управления. [10].
Формы выходной информации [27]: по характеру (функциональная, отображение отдельных операций), по форме представления, по назначению (основная, вспомогательная), по официальности (утвержденная, неутвержденная), по срокам (оперативная, обычная, несрочная), по периодичности (текущая, квартальная, годовая).
Выходная информация представлена в виде отчетов по обращению учащихся к врачу (журнал обращаемости), по вакцинации учащихся (журнал профилактических прививок), по группе здоровья, по справкам учащихся (острая заболеваемость), по осмотру специалистов (диспансерная группа).
В таблице 5 представлены информационные объекты и их реквизиты, по которым школьный врач будет оценивать здоровье учащихся.
Таблица 6
Информационные объекты и их реквизиты
Информационные объекты |
Ключ |
Реквизиты |
Документы |
Учащиеся |
* |
ID_учащегося |
Медицинская карта Страховой медицинский полис |
Фамилия | |||
Имя | |||
Отчество | |||
Год рождения | |||
Рост | |||
Вес | |||
Объем груди | |||
Данные динамометра | |||
Домашний адрес | |||
Телефон | |||
Номер полиса | |||
ID_пола | |||
ID_класс | |||
ID_ГФР | |||
ID_ФГ | |||
ID_ГЗ | |||
Информационные объекты |
Ключ |
Реквизиты |
Документы |
Журнал обращаемости |
* |
ID_обращения |
Отчет по числу обращений |
* |
ID_учащегося | ||
Жалоба | |||
Диагноз | |||
Оказанная помощь | |||
Информационные объекты |
Ключ |
Реквизиты |
Документы |
Диспансерная группа |
* |
ID_осмотра |
Отчет по группе здоровья, по группе физического развития, по группе здоровья |
* |
ID_учащегося | ||
ID_специалиста | |||
Диагноз | |||
Дата | |||
Информационные объекты |
Ключ |
Реквизиты |
Документы |
Острая заболеваемость |
* |
ID_справки |
Отчет по справкам |
* |
ID_учащегося | ||
ID_заболевания | |||
№ группы болезни по справке | |||
Начало справки | |||
Конец справки | |||
Освобождение от физкультуры | |||
Информационные объекты |
Ключ |
Реквизиты |
Документы |
Журнал профилактических прививок |
* |
ID |
Отчет по прививкам |
* |
ID_учащегося | ||
Срок выполнения | |||
Дата выполнения | |||
Серия прививки | |||
ID_прививки |
В таблице 6 представлены справочники, которые будут использоваться в БД «Состояние здоровья учащихся».
Таблица 7
Информационные объекты и их реквизиты
Информационные объекты |
Ключ |
Реквизиты |
Справочник группы здоровья |
* |
<p class="dash041e_0431_044b_ |
Информация о работе Разработка базы данных «состояние здоровья учащихся» (на примере МОУ СОШ №44)