Разработка программы автоматизации процесса подбора запчастей для ремонта автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 15:43, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы разработать модель программного продукта, предназначенного для автоматизации процесса подбора запчастей для ремонта и предварительной описи по выполненным работам автомобилей. Разрабатываемая модель программного продукта должна рассчитывать стоимость запчастей к конкретному автомобилю используя имеющуюся базу данных по запасным частям, а также рассчитывать экономическую стоимость проведенных работ по ремонту автомобиля для клиента. Моя дипломная работа направлена на разработку программы автоматизации процесса подбора запчастей для ремонта автомобилей и предварительного перечня проводимых работ, предназначенной для использования специалистами в автомобильных сервисах.

Содержание

Введение
1.Постановка задач автоматизированной системы управления «Автосервис»
1.1. Основания для разработки
1.2. Назначение
1.3. Цель проекта
1.4. Точка зрения
1.5. Границы моделирования
1.6. Требования к функциональным характеристикам
1.7.Требования к информационной и программной совместимости
1.8. Требования к программной документации
2. Проектирование автоматизированной системы «Автосервис»
2.1. Выбор и описание технологий проектирования и инструментальных средствах
2.1.1 Описание BPwin, стандарты моделирования
2.1.2 Описание, преимущества Rational Rose Enterprise Edition
2.1.3. Назначение языка UML
2.1.4.Общая структура языка UML
2.2. Диаграмма функций IDEF0
2.3.Перечень функций в соответствии с функциональными блоками в диаграмме IDEFO
2.4. Перечень функций в соответствии с блоками
3.Реализация автоматизированной системы «Автосервис»
3.1. Решение задач автоматизированной системы
3.1.1.Регистрация клиента в системе
3.1.2.Регистрация автомобиля клиента в системе
3.1.3. Ведение базы данных автозапчастей
3.1.4. Ведение базы данных зарегистрированных клиентов
3.1.5. Ведение базы данных производимых ремонтных работ
3.1.5. Выдача клиенту на руки форм отчетности документов и формирование электронной форм экономической отчетности по выполненным заказам
3.2. Описание информационной модели
3.3. Проектирование структуры базы данных
3.3.1.Исходные данные
3.3.2 Итоги Нормализации БД
3.4.Схема связей АСУ «Автосервис»
3.5.Проектирование форм электронных документов
3.5.1. Документ «Заказ-наряд на работы»
3.5.2.Документ «Счет-Фактура»
3.5.3. Документ «Приходный кассовый ордер»
3.5.4. Документ «Расходный кассовый ордер»
3.6. Руководство пользователя АСУ «АВТОСЕРВИС»
3.6.1.Регистрация клиентов
3.6.2.Регистрация автомобиля
3.6.3.Заказ запчастей и работ
3.6.4. Оформление заказа
3.6.5. Ведение склада
4. Оценка экономической эффективности разработки
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка программы автоматизации процесса подбора запчастей для ремонта автомобилей.docx

— 8.68 Мб (Скачать файл)

 

3.6.2 Регистрация автомобиля

Программа автоматически перейдет на вкладку «Регистрация автомобиля», где ПС должен заполнить форму  регистрации своего автомобиля аналогичным  образом.

После заполнения всех полей на этой вкладке пользователь системы должен нажать на кнопку «Добавить» для проверки правильности заполнения всех полей (Рис. 7).

 

Рис.7 «Регистрация автомобиля»

 

Далее клиент нажимает на кнопку «Записать» для добавления правильно заполненных  полей в таблицу, после чего данные об автомобиле клиента сохраняются  в базе данных системы.

 

3.6.3 Заказ запчастей и  работ

Программа предложит пользователю перейти на Форму оформления заказа, где клиенту предоставляется  возможность подобрать работы и  запасные части к его автомобилю:

Пользователь на вкладке «Заказ на выполнение работ» выбирает из таблицы  «Выполненные работы» требуемую  работу для клиента и нажимает на кнопку «Выбрать» и так до тех  пор пока не выберет перечень необходимых работ

Нажимает на кнопку «Сохранить»  для предварительного заказа на выполнение работ

Программа предложит пользователю сделать предварительный заказ  автозапчастей для клиента

Если клиент согласен то по аналогичной  схеме производиться заказ автозапчастей, но требуется указать необходимое  их количество

 

Рис.8 Форма предварительного заказа автозапчастей и работ.

 

3.6.4 Оформление заказа

Программа предложит перейти на форму оформления заказа, где пользователю будет показана предварительная  смета тех позиций, которые он выбрал, а также стоимость каждого  набора позиций в отдельности  и общая стоимость в целом.

На данной форме пользователь имеет  возможность предложить клиенту  к выдаче определенный набор бухгалтерских  документов для отчетности, в зависимости  от форм физического или юридического лица.

Формы предлагаемых документов:

Заказ - Наряд на работы

Счет - фактура

Приходный кассовый ордер

Расходный кассовый ордер

Пользователь указать документы, необходимые к выдаче клиенту  и нажать на кнопку «Сформировать  отчет».

После чего будут сформированы требуемые  формы документов и предложены для  печати.

 

Рис.9 «Оформление заказа»

 

После печати заданных документов работа с одним клиентом считается окончена. Пользователь должен нажать на кнопку «Завершение работы с клиентом», и система перейдет на главную  форму «Регистрация клиента», где  опять следует зарегистрировать следующего клиента СТО или указать  из списка существующего.

3.6.5 Ведение склада

В программе также предусмотрено  ведение склада автозапчастей работ, которые вызываются из главной формы  командой «Склад -- > Добавление запчастиработы». Где пользователь системы имеет возможность оприходовать в базу данных поступившие запчасти или добавить новый набор работ.

 

4. Оценка экономической  эффективности разработки

 

Каждая разрабатываемая автоматизированная система должна приносить доход, превышающий расходы на его разработку, т.е. быть экономически эффективной. Разработанная  мной система клиринговых расчетов рассматривается как коммерческий продукт, предназначенный для тиражирования  на рынке. В данном случае, для расчета  экономической эффективности проекта  необходимо учитывать:

расчет единовременных затрат разработчика;

тиражирование и реализация программного обеспечения;

план прибыли от продаж;

финансовый план проекта;

определение экономической эффективности  проекта.

Расчет единовременных затрат разработчика

К единовременным затратам разработчика относятся затраты на теоретические  исследования, постановку задачи, проектирование, разработку алгоритмов и программ, отладку, опытную эксплуатацию, оформление документов, исследование рынка и  рекламу.

Фактическая трудоемкость работ по стадиям научно-исследовательских  работ представлена в таблице 5.

 

Таблица 5

Содержание стадий научно-исследовательской  работы

Стадии

Трудоемкость, дн.

Трудоемкость, %

Техническое задание

11

5,4

Эскизный проект

28

13,7

Технический проект

54

26,3

Рабочий проект

106

51,7

Внедрение

6

2,9

Итого:

205

100,0


 

В смету затрат на научно-исследовательские  работы включаются:

материальные затраты;

основная и дополнительная заработная плата;

отчисления на социальные нужды;

стоимость машинного времени на подготовку и отладку программы;

стоимость инструментальных средств;

накладные расходы.

Материальные затраты

Материальные затраты - это отчисления на материалы, использующиеся в процессе разработки и внедрении программного продукта, например, стоимость бумаги, тонера для принтера, дискет, дисков и т.д. по действующим ценам.

В процессе работы использовались материалы  и принадлежности, представленные в  таблице 6.

 

Таблица 6

Использованные материалы и  принадлежности

Наименование

Цена

Количество

Стоимость

Дискеты

14

3

42

Бумага

120

1

120

Flsh накопитель

500

1

500

Тонер для принтера

1120

1

820

Итого:

1482


 

Основная и дополнительная заработная плата

Основная заработная плата включает зарплату всех сотрудников, принимающих  непосредственное участие в разработке программного продукта. В данном случае учитывается основная заработная плата  разработчика - студента, дипломного руководителя, консультанта по экономической части.

Таким образом, основная заработная плата (Зосн) при выполнении научно-исследовательских работ рассчитывается по формуле:

 

,

 

Где Зсрднj – зарплата j-го сотрудника, руб.;

n – количество сотрудников,  принимающих непосредственное участие  в разработке программного продукта.

Среднедневная зарплата разработчика (Зраз/д) определена из расчета 8000 руб. в месяц и равна:

 

 

Для расчета заработной платы разработчика (Зраз) необходимо сразу указать, что  всего научно-исследовательских  работ производились в течение 231 дня.

Заработная плата исполнителя  в целом составляет:

 

Зраз=205 дн.*350 руб./день=71750 руб.

 

На консультации запланировано:

23 часов – дипломный руководитель

3 часа – консультант по экономике.

Заработная плата дипломного руководителя составляет 40 руб./час. Следовательно, среднедневная зарплата дипломного руководителя равна:

 

Зрук=23*40=920 руб.

 

Заработная плата консультанта по экономике составляет 40 руб./час. Следовательно, среднедневная зарплата равна:

 

Зконс=3*40=120 руб.

 

Получаем, основная заработная плата  при выполнении научно-исследовательских  работ равна:

 

Зосн=Зраз+Зрук+Зконс=71750+920+120=72790 руб.

 

Дополнительная заработная плата  составляет 10 % от основной, следовательно:

 

Здоп=0,1*Зосн=0,1*72790=7279 руб.

 

Итого основная и дополнительная заработная плата составляют:

 

Зобщ=Зосн+Здоп=72790+7279=80069 руб.

 

Отчисления на социальные нужды

Отчисления на социальные нужды  на сегодняшний день составляют 26% от общего фонда заработной платы, следовательно:

 

Осоц=Зобщ*0,26=80069*0,26=20817,94 руб.

 

Стоимость машинного времени на подготовку и отладку программы

Затраты на оплату машинного времени (Зомв) зависят от себестоимости машино-часа работы ЭВМ (Смч), времени работы на ЭВМ (Тэвм) и включают в себя амортизацию ЭВМ и оборудования, затраты на электроэнергию. Таким образом, себестоимость машино-часа работы ЭВМ составила:

 

Смч=0,24 кВт/час*1,16 руб./кВт=0,28 руб./час

 

Время работы на ЭВМ вычисляется  по формуле:

 

Тэвм= Тэвм=0,35*Тэск+0,6*Ттех пр+0,8*Траб пр+

+0,6*Твн=0,35*25+0,6*30+0,8*39+0,6*10=131 день

 

где Тэск, Ттех пр, Траб пр, Твн – фактические затраты времени на разработку эскизного, технического, рабочего проектов и внедрения соответственно, с учетом поправочных коэффициентов, дни.

 

Тэвм=131 дн*8ч=1048 ч

 

Себестоимость электроэнергии рассчитывается следующим образом:

 

Сэл= Тэвм*Смч=1048*0,28=293,44 руб.

 

Затраты на амортизацию (Ам) ЭВМ и оборудование – это затраты на приобретение оборудования и его эксплуатацию, причем следует учитывать, что если машина используется еще для какой-нибудь работы, то в статью расходов включают только часть стоимости в виде амортизационных отчислений. Имеем формулу:

 

Ам=(Оф*Нам*Тэвм)/(365*100),

 

Где Оф – первоначальная стоимость  оборудования, руб.;

Нам – норма амортизации, % (принято 20%);

Тэвм – время использования оборудования, дней.

Первоначальная стоимость оборудования представлена в таблице

 

Таблица 7

Себестоимость оборудования и амортизационные  отчисления

Наименование оборудования

Количество, шт.

Первоначальная стоимость, руб.

Общая стоимость, руб.

Компьютер ATHLON-64 3000

1

23000

23000

Принтер HP

1

6840

6840

Итого:

29840


 

Согласно таблице 7 первоначальная стоимость оборудования составила 29840 руб.

Произведем расчет затрат на амортизацию:

 

Ам=(29840*20*131)/(365*100)= 2135,40 руб.

 

Стоимость машинного времени

Затраты на оплату машинного времени (Зовм) включают:

Затраты на оборудование - 2135,40 руб.

Затраты на электроэнергию – 290,87 руб.

Таким образом, стоимость машинного  времени составляет:

 

Зовм=2135,40+290,87=2426,27 руб.

 

Стоимость инструментальных средств

Стоимость инструментальных средств включает в себя стоимость системного программного обеспечения, использованного при разработке программного продукта в размере износа за этот период. Стоимость системного программного обеспечения отображена таблице 8.

 

Таблица 8

Стоимость системного программного обеспечения

Наименование продукта

Первоначальная стоимость, руб.

Delphi 7.0

19500

Windows XP

3525

Microsoft Office XP

6400

Rational Rose Enterprise Edition

3000

BPwin

1500

Итого:

33925


 

Норма амортизации для системного программного обеспечения – 30%, время  использования - 139 день.

Амортизационные отчисления, входящие в стоимость разрабатываемого программного обеспечения, рассчитываются по формуле:

 

Аис=(Оф*Нам*Тэвм)/(365*100),

 

Где Оф – первоначальная стоимость  инструментальных средств, руб.;

Нам – норма амортизации, % (принято 30%);

Тэвм – время использования оборудования, дней.

 

Аис=(33925*30*131)/( 365*100)= 3652,75 руб.

 

Накладные расходы

Накладные расходы составляют 30 % от суммы основной заработной платы, а  значит:

 

Рн=Зосн*0,3=72790*0,3=21837 руб.

 

По данным вышеприведенных расчетов составляется смета затрат на программное  обеспечение, демонстрируемая таблицей 9.

Таблица 9

Смета затрат на программное обеспечение

Элемент затрат

Сметная стоимость, руб.

Материальные затраты

1482

Основная и доп. з/п

80069

Отчисления на соц. нужды

20817,94

Затраты на оплату машинного  времени

2426,27

Амортизация стоимости инструментальных средств

3652,75

Накладные расходы

21837

Итого:

130284,96


 

Получаем, что затраты на научно-исследовательские  работы равны:

 

Книр=130284,96руб.

 

Итоговая сумма затрат на разработку распределяется по этапам проектирования пропорционально трудоемкости и  составляется инвестиционный план, показанный в таблице 10.

 

Таблица 10

План инвестиций

Этапы реализации проекта

Полугодия

2 полугодие 2005

1 полугодие 2006

Техническое задание

6980,74

 

эскизный проект

17769,16

 

технический проект

34269,10

 

рабочий проект

36807,55

30650,88

внедрение

0

3807,68

Итого:

95826,56

34458,56

Информация о работе Разработка программы автоматизации процесса подбора запчастей для ремонта автомобилей