Создание базы данных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 02:28, курсовая работа

Краткое описание

1. Заполнение и редактирование таблиц базы данных.
2. Вычисление общей стоимости по каждому виду товаров.
3. Получение данных о фирме-изготовителе, количество продукции которой максимально (страна, наименование продукции, количество).
4. Формирование списка товаров с истекшим сроком хранения.

Содержание

Оглавление 1
1. Постановка задачи. 1
1.1 Входные данные 2
1.2 Выходные данные 3
1.3Математическая модель 3
2 Табличный процессор Excel 3
2.1 Основные положения 3
2.2 Создание, заполнение таблиц с помощью формы. Корректировка таблицы. 4
2.3 Вычисление общей стоимости по каждому виду товаров. 6
2.4 Получение данных о фирме-изготовителе, количество продукции которой максимально (страна, наименование продукции, количество). 7
2.5 Формирование списка товаров с истекшим сроком хранения. 8
2.6 Формирование отчета, содержащего следующие данные: фирма-производитель, количество, стоимость всей продукции по фирме, срок реализации. Название страны, на территории которой произведен товар, задается пользователем. 8
2.7 Создание макроса с помощью макрорекордера. 10
3. Система управления базами данных Access 11
3.1 Общие положения 11
3.2 Создание таблиц и связей между ними 12
3.3 Получение данных о фирме-изготовителе, количество продукции которой максимально (страна, наименование продукции, количество). 16
3.4 Формирование списка товаров с истекшим сроком хранения. 17
3.5 Формирование отчета, содержащего следующие данные: фирма-производитель, количество, стоимость всей продукции по фирме, срок реализации. Название страны, на территории которой произведен товар, задается пользователем. 17
Список используемой литературы 19

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovik.doc

— 660.00 Кб (Скачать файл)

Обязательное поле – свойство, определяющее обязательность заполнения данного поля при заполнение базы.

Пустые строки – свойство, разрешающее ввод пустых строковых данных (от свойства Обязательное поле отличается тем, что относится не ко всем типам данных, а лишь к некоторым, например к текстовым).

3.2 Создание таблиц и связей между ними

 

 

Так как для базы данных надо создать две таблицы, то первой будет сама база данных (Продажи) импортированная из приложения Excel( только в поле ВИД ТОВАРА вместо самих названий будут стоять цифры которые будут обозначать эти названия), а вторая таблица (Товары) будет содержать название товаровсоответствующее цифрам и будет создана с помощью конструктора.

 

 

Создание первой таблицы

Для импорта необходимо открыть окно базы данных щелкнуть по кнопке создать. В появившемся окне – новая таблица выбрать режим создание таблицы – импорт таблицы. Затем выбрать документ, из которого будем импортировать, и щелкаем по кнопке ИМПОРТ, в появившемся окне - ИМПОРТ ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЫ. В нем выбираем все необходимые параметры и щелкаем по кнопке ГОТОВО. Так как база данных не содержит поля: общая стоимость и товары с истекшим сроком, то и импорт таблицы производился без этих полей. Для того чтобы создать эти поля надо открыть эту таблицу в режиме конструктора и там создать эти поля.

 

В итоге получаем:

 

Для того чтобы сосчитать  и заполнить поля: общая стоимость и товары с истекшим сроком, надо выполнить запрос на обновление.

Открываем закладку –  запросы – создание запроса в  режиме конструктора. Выбираем тип  запроса – на обновление. Затем  начинаем создавать запрос:

      1. Выбираем все необходимые поля
      2. В поле «Общая стоимость» в графе Обновление с помощью построителя выражений ввожу: [Количество]*[Стоимость единицы]
      3. В поле «Товары с истекшим сроком» в графе Обновление  с помощью построителя выражений ввожу: IIf([Срок реализации]>Date();Нет;Да)

 

 

 

После выполнения запроса  получаем:

 

 

Создание второй таблицы

 

 

Для этого открыть  окно базы данных и выбрать создание таблицы в режиме конструктора. В  открывшемся окне конструктора ввести все необходимое:

 

 

Получаем:

 

 

 

Создание межтабличных связей

 

Для создания межтабличных связей в окне базы данных выполнить  команду  Сервис – Схема данных окна, вместе с открытием этого  окна открывается диалоговое окно добавление таблиц.

На вкладке таблицы  окна добавление таблицы выбирать таблицы между которыми создается связь. Эти таблицы выбираются щелчком по кнопке «Добавить», после чего в окне схема данных открываются списки полей таблиц.

Ключевое поле одной  таблицы перетаскивается мышью  на одноименное поле другой таблицы.

3.3 Получение данных о фирме-изготовителе, количество продукции которой максимально (страна, наименование продукции, количество).

 

Так как  это запрос, то открываем закладку – запросы – создание запроса в режиме конструктора. Затем начинаем создавать запрос:

      1. Выбираем все необходимые поля
      2. В поле «Количество» в графе Сортировка выбрать «по убыванию»
      3. Сохраняем запрос

Теперь фирма с максимальным количеством продукции  будет  находиться в первой строчке.

 

Получаем:

 

 

3.4 Формирование списка товаров с истекшим сроком хранения.

 

 

 

Следуем такому же принципу: открываем закладку - запросы  - создание запроса в режиме конструктора. Затем начинаем создавать запрос: в графе поле выбираем необходимые поля. Сохраняем запрос.

Получаем:

 

3.5 Формирование отчета, содержащего следующие данные: фирма-производитель, количество, стоимость всей продукции по фирме, срок реализации. Название страны, на территории которой произведен товар, задается пользователем.

 

 

Для того чтобы создать отчет необходимо для него создать отдельный запрос:

Как создавать запросы  было описано ранее.

Так как нам нужен  отчет с выборкой по стране производителю, то в поле «Страна производитель» вводим в «Условии отбора»: [Введите страну]

Режим конструктора:

 

 

Получаем:

 

 

 

 

Теперь создаем  отчет.

В графе отчеты выбираем создание отчета с помощью мастера.

Появляется окно создания отчета, в котором выбираем нужные запросы или таблицы из которых будем выбирать поля для создания отчета. Следуем указаниям мастера отчетов.

Получаем:

 

Список используемой литературы

 

 

 

      1. Ю. Шафрин «Основы компьютерной технологии», ABF, Москва,1996
      2. Конспект лекций по Информатике
      3. В. Пасько, А. Колесников «Самоучитель работы на персональном компьютере» -К.: Издательская группа BHV,2001.
      4. Симонович С. В., Евсеев Г. А. «WINDOWS: лаборатория мастера : практическое руководство по эффективным приемам работы с компьютером. » - М.:АСТ – ПРЕСС: Инфорком – Пресс,2000.

Информация о работе Создание базы данных