Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 07:59, курсовая работа
Данное программное средство (ПС) разработано и составлено в рамках задания курсовой работы, дисциплины технологии программирования.
ПС представляет собой спортивный симулятор , имитирующий игру в теннис
Программа должна обеспечивать возможность выполнения следующих функций:
o Однопользовательскую / многопользовательскую игру;
o Игра в режиме турнир
o Изменение скорости подачи мяча, а так же количества забитых мячей необходимых для победы.
1. Постановка задачи и определение основных требований к разрабатываемому программному обеспечению 3
1.1. Основание для разработки 3
1.2. Назначение программного средства «Теннис» 3
1.3. Требования к программному средству 3
1.3.1. Требования к функциональным характеристикам. 3
1.3.2. Требования к надежности 3
1.3.3. Требования к условиям эксплуатации 3
1.3.4. Требования к составу и параметрам технических средств 3
1.3.5. Требования к информационно-программной совместимости 4
2. Проектирование программного средства и программная реализация 4
2.1. Разработка структурной схемы программ 4
2.2. Разработка модульной структуры программы 5
2.3. Разработка алгоритмов программы (блок-схемы) 6
2.3.1. Блок-схемы алгоритмов модуля MainMenu 7
2.3.2. Блок-схемы алгоритмов модуля GAME: 10
2.4. Описание структур, типов данных и глобальных переменных 15
2.4.1. Переменные, используемые в основной программе: 15
2.4.2. Типы переменных, используемые модулем MainMenu. 16
2.4.3. Переменные, используемые модулем MainMenu: 16
2.4.4. Типы переменных, используемые модулем GAME. 16
2.5. Описание процедур и функций 19
2.5.1. Процедуры и функции модуля MainMenu: 19
2.5.2. Процедуры и функции модуля GAME: 19
3. Тестирование и отладка программного средства. 20
3.1. Перечень ошибок, обнаруженных в ходе отладки ПС 20
3.2. Пути решения выявленных ошибок 20
Приложение 1 Руководство пользователю 21
Приложение 2 Текст программы 23
floodfill(46,150,clSilver);
Rectangle(175,125,300,175);
floodfill(176,150,clSilver);
Rectangle(305,125,430,175);
floodfill(306,150,clSilver);
Rectangle(435,125,555,175);
floodfill(446,150,clSilver);
SetFontSize(10);
SetBrushColor(clSilver);
TextOut(73,140,'ÏÐÀÂÈËÀ');
TextOut(180,140,'ÓÏÐÀÂËÅÍÈÅ');
TextOut(325,140,'ÑÎÇÄÀÒÅËÜ');
TextOut(455,140,'Â ÌÅÍÞ');
a:=0;
b:=0;
setpencolor(clGreen);
SetPenWidth(3);
repeat
OnKeyDown:=buttonclick2;
mt:=a;
setpencolor(clGreen);
Line(43+mt*130,122,171+mt*130,
Line(43+mt*130,122,43+mt*130,
Line(43+mt*130,178,171+mt*130,
Line(171+mt*130,178,171+mt*
setpencolor(clAqua);
Rectangle(45,190,550,440);
if (mt <> 0) and (mt<>3) then
begin
Line(43+(mt+1)*130,122,171+(
Line(43+(mt+1)*130,122,43+(mt+
Line(43+(mt+1)*130,178,171+(
Line(171+(mt+1)*130,178,171+(
Line(43+(mt-1)*130,122,171+(
Line(43+(mt-1)*130,122,43+(mt-
Line(43+(mt-1)*130,178,171+(
Line(171+(mt-1)*130,178,171+(
end;
if mt=0 then
begin
Line(43+130,122,171+130,122);
Line(43+130,122,43+130,178);
Line(43+130,178,171+130,178);
Line(171+130,178,171+130,122);
end;
if mt=3 then
begin
Line(43+2*130,122,171+2*130,
Line(43+2*130,122,43+2*130,
Line(43+2*130,178,171+2*130,
Line(171+2*130,178,171+2*130,
end;
sleep(5);
redraw;
until b=1;
end;
end.
program tennis;
uses mainmenu,game,graphabc,Events,
var ff:file of integer;
key_out:boolean;
begin
CenterWindow;
assign(ff,'option.data');
reset(ff);
read(ff,speed);
read(ff,stop);
close(ff);
change:=true;
key_out:=false; Repeat
move;
case j of
1: if change then GameTennis(speed,stop)
else multiplayer(speed,stop,' Ñïðàâà',' Ñëåâà');
2: load;
3: option;
4: Help('');
5: key_out:=true;
end;
until key_out; closewindow; exit; end.
1 Спортивный симулятор – компьютерный имитатор, имитирующий управление в спортивных состязаниях.
2 Т.е. игру между несколькими пользователями (3-5 пользователей) до выявления победителя.
Белгород
2013