Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 13:16, курсовая работа
Разрабатываемая игра “Домино” является компьютерным вариантом настольной игры, которая предназначена для парной игры за одним компьютером, имеет удобный и понятный пользовательский интерфейс с возможность перемещения костяшек по полю.
Каждый игрок получает по семь костяшек, остальные размещаются в закрытом резерве. Начинает тот игрок, у которого наибольшее значение (например 6-6). Далее игроки выставляют костяшки с соответствующими очками. Если подходящих костяшек нет, то приходится добирать из резерва. Игра заканчивается, когда один из игроков выложит последнюю костяшку.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 5
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
2.1 Выбор технических и программных средств 6
2.2 Описание классов, объектов, свойств и методов разрабатываемого программного средства 8
2.3 Блок-схема алгоритма работы программы 11
2.4 Описание функционирования программы 13
3 ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО СРЕДСТВА 15
3.1 Тестирование программного средства на различные входные данные и его реакция на них 15
3.2 Тестирование программного средства в различных аппаратных средах 15
4 РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 16
4.1 Требования к установке программного обеспечения: 16
4.2 Руководство пользователя по работе с программным средством 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 5
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
2.1 Выбор технических и программных средств 6
2.2 Описание классов, объектов, свойств и методов разрабатываемого программного средства 8
2.3 Блок-схема алгоритма работы программы 11
2.4 Описание функционирования программы 13
3 ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО СРЕДСТВА 15
3.1 Тестирование
программного средства на
3.2 Тестирование
программного средства в
4 РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 16
4.1 Требования
к установке программного
4.2 Руководство
пользователя по работе с
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
ПРИЛОЖЕНИЕ А 21
ВВЕДЕНИЕ
Тема курсового проекта – создание электронного варианта игры Домино.
Целью данного курсового проекта, является закрепление знаний полученных при изучении дисциплины «Конструирование программ и языков программирования», а так же приобретение навыков самостоятельной работы.
В качестве средств разработки были выбраны: интегрированная среда разработки Microsoft Visual Studio 2012 и язык программирования C# для платформы .NET Framework 3.5.
Руководителем курсового проекта является – xxx.
1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
Разрабатываемая игра “Домино” является компьютерным вариантом настольной игры, которая предназначена для парной игры за одним компьютером, имеет удобный и понятный пользовательский интерфейс с возможность перемещения костяшек по полю.
Каждый игрок получает по семь костяшек, остальные размещаются в закрытом резерве. Начинает тот игрок, у которого наибольшее значение (например 6-6). Далее игроки выставляют костяшки с соответствующими очками. Если подходящих костяшек нет, то приходится добирать из резерва. Игра заканчивается, когда один из игроков выложит последнюю костяшку.
Игра Домино может применяться для проведения соревнований между участниками или способствуют приятному времяпрепровождению. Также ею могут воспользоваться игроки-любители в качестве тренировок, новички для получения знаний и умений перед игрой с реальными соперниками, или послужит альтернативой в случаи отсутствия реально существующей игры.
Исходными данными в игре являются изображения костяшек, которые хранятся в ресурсе.
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Выбор технических и программных средств
В качестве средств разработки были выбраны: интегрированная среда разработки Microsoft Visual Studio 2012, язык программирования C# и платформа .NET Framework 3.5.
Microsoft
Visual Studio — линейка продуктов компании Майкрософт, включающих интегрированную среду разработки
программного обеспечения и ряд других
инструментальных средств. Данные продукты
позволяют разрабатывать как консольные приложения, так и приложения
с графическим интерфейсом, в
том числе с поддержкой технологии Windows Forms, а также веб-сайты, веб-
Visual Studio включает в себя редактор исходного кода с поддержкой технологии IntelliSense и возможностью простейшего рефакторинга кода. Встроенный отладчик может работать как отладчик уровня исходного кода, так и как отладчик машинного уровня. Остальные встраиваемые инструменты включают в себя редактор форм для упрощения создания графического интерфейса приложения, веб-редактор, дизайнер классов и дизайнер схемы базы данных. Visual Studio позволяет создавать и подключать сторонние дополнения (плагины) для расширения функциональности практически на каждом уровне, включая добавление поддержки систем контроля версий исходного кода (как например, Subversion и Visual SourceSafe), добавление новых наборов инструментов (например, для редактирования и визуального проектирования кода на предметно-ориентированных языках программирования или инструментов для прочих аспектов процесса разработки программного обеспечения (например, клиент Team Explorer для работы с Team Foundation Server).
C# (произносится си
шарп) — объектно-
C# относится
к семье языков с C-подобным
синтаксисом, из них его
синтаксис наиболее близок к C++ и Java. Язык имеет статическую
типизацию, поддерживает полиморфизм, пере
Переняв
многое от своих предшественников — языков C++, Delphi, Модула, Sm
.NET Framework — программная платформа, выпущенная компанией Microsoft в 2002 году. Основой платформы является исполняющая среда Common Language Runtime (CLR), способная выполнять как обычные программы, так и серверные веб-приложения. .NET Framework поддерживает создание программ, написанных на разных языках программирования.
Считается, что платформа
.NET Framework явилась ответом компании Micro
Хотя .NET является патентованной технологией корпорации Microsoft и официально рассчитана на работу под операционными системами семейства Microsoft Windows, существуют независимые проекты (прежде всего это Mono и Portable.NET), позволяющие запускать программы .NET на некоторых других операционных системах.
2.2 Описание классов, объектов, свойств и методов разрабатываемого программного средства
В ходе разработки программного средства был разработан класс dominoClass, который предназначен для описания такого объекта, как костяшка домино.
Класс dominoClass содержит следующие поля:
Класс dominoClass содержит следующие методы и события:
Также имеется по умолчанию созданный класс Form1, в котором находится основная реализация программного средства.
Класс Form1 содержит следующие поля:
Класс Form1 содержит следующие методы и события:
2.3 Блок-схема алгоритма работы программы
Да Нет Да Нет |
Да Нет Да Нет Да Нет
|
2.4 Описание функционирования программы
При запуске игры, вызывается метод startGame(). Этот метод создаёт объекты типа dominoClass и инициализирует их; вызывается метод newSpisok(), который выбирает случайные костяшки и добавляет их в список arrayList, созданного на каждого игрока отдельно; обнуляет некоторые значения, ведущие подсчеты во время игры; вызывается метод start_game(), в котором идёт перебор костяшек из списка игрока и выстраивает их на панели игрока; вызов метода stop_ppl(), который перебирает костяшки из списка игрока и снимает с них обработчики события; вызывается метод start_ppl(), в котором определяется какой игрок совершит ход первым и перебрав все костяшки из его списка, присвоит обработчики события; вызов метода verh_stop(), скрывающий с виду костяшки второго.
После этого всё готово к игре, и игрок выбирает необходимую костяшку, вызвав при этом обработчик события oneClick(), который определяет где будет расположена костяшка и рисует выделенную область; снимает с костяшек игрока обработчик события нажатия костяшки; выделяет цветом выбранную костяшку; запускает таймер.
Информация о работе Создание электронного варианта игры Домино