Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 10:57, реферат
В силу быстрых темпов технического прогресса далеко не все умеют правильно пользоваться банкоматами для получения наличных денег. Особенно велик этот процент среди людей старшего поколения.
Целью данной курсовой работы является разработка программного обеспечения, моделирующего работу банкомата. Данное программное обеспечение может служить полезным элементом обучения владельцев банковских карточек их правильному использованию.
Введение
1 Краткое описание предметной области
2 Выделение функциональных частей
3 Разработка алгоритма работы программы
4 Реализация системы
5 Тестирование и анализ результатов
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1 Краткое описание предметной области
2 Выделение функциональных частей
3 Разработка алгоритма работы программы
4 Реализация системы
5 Тестирование и анализ результатов
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Компьютеры появились в жизни человека не так уж давно, но почти любой человек может с твердой уверенностью сказать, что будущее - за компьютерными технологиями.
На заре своего появления компьютеры представляли собой громоздкие устройства, работающие на лампах и занимающие настолько много места, что для их размещения требовалась не одна комната. При всем этом производительность таких машин, по сравнению с современными, была невероятно мала.
Время шло. Постепенно научная мысль и возможности ученых развились настолько, что производство меньших по размеру, но более производительных компьютеров стало реальностью.
Процесс развития персонального компьютера движется с постоянно увеличивающимся ускорением, в связи с чем в ближайшем будущем компьютеры станут обязательным и незаменимым атрибутом любого предприятия, офиса и большинства квартир.
Причиной
столь интенсивного развития информационных
технологий является все возрастающая
потребность в быстрой и
Одной из наиболее перспективных на данный момент областей исследования является разработка так называемых нейрокомпьютеров, основанных на молекулах ДНК определенного вида водорослей, и способных хранить громадные объёмы информации относительно современного ПК при минимальных размерах самих носителей информации.
Большой
успех в последнее время
Компьютеры
уже прочно вошли в современный
мир, во все сферы человеческой деятельности
и науки, тем самым создавая необходимость
в обеспечении их различным программным
обеспечением. Конечно, в первую очередь
это связано с развитием
Объединение компьютеров в сети позволило значительно повысить производительность труда. Компьютеры используются как для производственных (или офисных) нужд, так и для обучения.
В настоящее
время локальные вычислительные
(ЛВС) получили очень широкое распространение.
Это вызвано несколькими
объединение компьютеров в сеть позволяет значительно экономить денежные средства за счет уменьшения затрат на содержание компьютеров (достаточно иметь определенное дисковое пространство на файл-сервере (главном компьютере сети) с установленными на нем программными продуктами, используемыми несколькими рабочими станциями);
локальные сети позволяют использовать почтовый ящик для передачи сообщений на другие компьютеры, что позволяет в наиболее короткий срок передавать документы с одного компьютера на другой;
локальные
сети, при наличии специального программного
обеспечения (ПО), служат для организации
совместного использования
Кроме всего прочего, в некоторых сферах деятельности просто невозможно обойтись без ЛВС. К таким сферам относятся: банковское дело, складские операции крупных компаний, электронные архивы библиотек и др. В этих сферах каждая отдельно взятая рабочая станция в принципе не может хранить всей информации (в основном, по причине слишком большого ее объема). Сеть позволяет ИЗБРАННЫМ (зарегистрированным на файл-сервере) пользователям получать доступ к той информации, к которой их допускает оператор сети.
Техника (от греч. techne - искусство, ремесло, мастерство), совокупность средств человеческой деятельности, создаваемых для осуществления процессов производства и обслуживания непроизводственных потребностей общества. Термин "техника" часто употребляется также для совокупной характеристики навыком и приемов, используемых в какой-либо сфере деятельности человека. В технике материализованы знания и опыт, накопленные в процессе развития общества.
Средства
техники применяются при
Современная
техника характеризуется
В настоящее время широкое применение получили банкоматы и инфокиоски. Почти на всех предприятиях работники получают заработную плату на банковский счет, к которому привязана дебетовая карта. Это позволяет предприятию экономить средства на выплатах заработных плат, так как наличные деньги требуют расходов на обслуживание. Безналичный перевод в свою очередь осуществляется практически без затрат усилий и времени.
Однако в силу быстрых темпов технического прогресса далеко не все умеют правильно пользоваться банкоматами для получения наличных денег. Особенно велик этот процент среди людей старшего поколения.
Целью данной
курсовой работы является разработка
программного обеспечения, моделирующего
работу банкомата. Данное программное
обеспечение может служить
1 Краткое описание предметной области
Современное
программирование – это в наше
время совершенно удобный подход
к построению сложных (и не очень)
программ и систем. Когда мы открываем
любое Windows приложение, мы видим окно
с множеством кнопок, разделов меню,
окон редактирования, списков и т.д.
Все это объекты. Причем сами по себе
они ничего не делают. Они ждут каких-то
событий – нажатия
Задачей
данной курсовой работы является разработка
программного обеспечения, моделирующего
работу банкомата. Данное программное
обеспечение может служить
Область применения данного программного обеспечения довольно широка: учебные классы банков, курсы компьютеров, персональные компьютеры пользователей.
Разрабатываемое
программное обеспечение
2 Выделение функциональных частей
Согласно требованиям к курсовой работе, программное обеспечение должно состоять не менее чем из двух файлов с кодом (*.cpp), объединённых в проект. Кроме того, должен быть включён хотя бы один пользовательский заголовочный файл.
В соответствии с этим выделим два файла: Screen.cpp и ProjectBankomat.cpp. В файле Screen.cpp будут описаны функции заставки. В файле ProjectBankomat.cpp будут описаны функции моделирования работы банкомата. Каждый из них имеет свой заголовочный файл: Bankomat.h и Screen.h соответственно. Данные файлы объединены в проект, параметры которого описаны в файле ProjectBankomat.bpr.
Выделим основные функциональные части работы разрабатываемого программного обеспечения.
Инициализация. Данная функциональная часть отвечает за чтение параметров банковских карточек из файла.
Вставка карточки. Данная функциональная часть отвечает за выбор банковской карточки, «увязывание» её с банкоматом и авторизацию (ввод ПИН кода).
Основное меню. Данная функциональная часть отвечает за выбор операции с банковской карточкой (выдача наличных, просмотр баланса, платежи).
Выдача наличных. Данная функциональная часть отвечает за выдачу наличных денег владельцу банковской карточки в соответствии с запросом.
Просмотр баланса. Данная функциональная часть отвечает за информирование владельца банковской карточки о наличии денежных средств на балансе.
Платежи. Данная функциональная часть отвечает за выполнение платежей за телефон. При этом пользователь должен иметь возможность выбора сотового оператора.
Данные функциональные части выполняют определенные операции с банковскими карточками. Последовательность вызова данных функциональных частей будет определяться алгоритмом работы программы.
3 Разработка алгоритма работы программы
программный банкомат алгоритм тестирование
В разделе 2 наше программное обеспечение было разделено на функциональные части. Все они выполняют определенные операции с банковской карточкой и взаимодействуют между собой в соответствии с определенным алгоритмом.
Первой функциональной частью, которой передается управление при запуске программного обеспечения, является модуль инициализации. После считывания параметров карточек из фалов настроек, управление передается функциональной части, отвечающей за вставку карточки. Выбрав одну из двух карточек, необходимо произвести «авторизацию» - ввести ПИН код к карточке. В случае правильного ввода управление будет передано в основное меню, где пользователь должен будет выбрать вид операции над банковской карточкой: выдача наличных, просмотр баланса, платежи. Также здесь возможен выбор завершения работы с банковской карточкой – выход с «возвратом» банковской карточки.
При выборе операции выдачи наличных, управление программой от основного меню передается функциональной части выдачи наличных. Данная функциональная часть отвечает за запрос суммы для выдачи, проверку наличия данной суммы на счету владельца банковской карточки, определение доступности денежных средств в банкомате и непосредственно за определение количества банкнот и их номинала. После выполнения «выдачи» денег, управление передается обратно в основное меню.
При выборе операции определения баланса, управление программой от основного меню передается функциональной части определения баланса. Данная функциональная часть отвечает за запрос суммы средств на счету владельца банковской карточки и вывод её на экран. После выполнения вывода суммы денег, управление передается обратно в основное меню.
При выборе операции выполнения платежей управление от основного меню передается функциональной части выполнения платежей. Данная функциональная часть отвечает за определение оператора сотовой связи, запрос номера телефона и суммы платежа. При наличии на балансе указанной суммы средств производится оплата. После выполнения платежа, управление передается обратно в основное меню.
Алгоритм взаимодействия функциональных частей приведен ниже.
Рисунок 3.1 – Алгоритм взаимодействия функциональных частей
4 Реализация системы
Использование
так называемых RAD-систем, т.е. систем
мгновенной разработки приложений, значительно
ускоряет процесс разработки и является
более простым и выгодным способом,
нежели использование иных сред. К
примеру, возьмем Microsoft Visual Studio 2005. В
ней реализовано как
Вот почему приоритет отдается Borland C++ Builder. Он очень прост в освоении, является полным аналогом IDE Delphi, только для использования языка C++, а множество компонентов для работы с базами данных делают ее просто отличной средой для разработки ПО. Конечные файлы имеют малый размер (в отличие от Delphi, где скомпилированные проекты, использующие VCL, занимают не менее 398 Кб).
Новейшая
система объектно-
C++ Builder может
быть использован везде, где
требуется дополнить