Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 13:06, курсовая работа
Семья оказывает большое влияние на формирование личности ребенка. Она помогает ему узнавать мир, формирует у него определенные взгляды и убеждения. Первая социализация ребенка происходит в семье. Именно из нее он выносит основные стереотипы поведения и отношения, принятые в обществе. Будучи маленьким ребенком, он усваивает все это путем подражания, но, повзрослев, начинает более осмысленно относиться ко всему тому, что предлагают ему родители. Как правило, это происходит всреднем школьном возрасте, когда обостряется «чувство взрослости» и ребенок начинает усиленно стремиться к независимости. Он хочет сам выбирать, что ему делать, самостоятельно планировать свое будущее.
Введение………………………………………………………………………….3
1 Алкоголизированная семья как фактор эмоционально – волевых нарушений у детей среднего школьного возраста…………………………………………4
Психологические особенности функционирования алкоголизированной
семьи………………………………………………………………………………4
Предпосылки эмоционально – волевых нарушений ребенка,
обусловленные алкоголизированной семьей………………………………….15
Эмпирическое исследование: особенности эмоционально – волевой
сферы у детей среднего школьного возраста из алкоголизированных семей……………………………………………………………………………...21
Описание методик исследования………………………………………….21
Описание результатов исследования……………………………………..25
Особенности психолога – педагогической работы с детьми из
алкогольных семей………………………………………………………………30
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованных источников………………………………………….34
В качестве обобщения следует отметить, что в настоящее время проблема семейного алкоголизма вызывает особую тревогу. Алкоголизация одного или обоих родителей является ведущей причиной семейного неблагополучия. В первую очередь от злоупотребления спиртным страдают дети, родившиеся и воспитывающиеся в семьях, где один или оба родителя злоупотребляют алкоголем. В связи с этим особую важность приобретает раннее выявление, своевременная и целенаправленная работа с такими детьми и членами их семей.
Список использованных источников
психологическая и консультационная работа с семьёй/Алкоголизм в семье: Хрестоматия/ Сост. Л.Б. Шнейдер: в 2ч.- М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЕК», 2004. -Ч.2. – 605с.
неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 236с.
портрет» //Социально-психологическая и консультационная работа с семьёй/Алкоголизм в семье: Хрестоматия/ Сост. Л.Б. Шнейдер: в 2ч.- М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2004. -Ч.2. - 619с.
Записки детского психиатра: Кн. Для учителей и родителей. — М.: Просвещение, 1988. – 153с.
Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. — М.: Академический проект; Трикета, 2005. - 297с.
1993. – 312с.
практики // Детство идеальное и настоящее / Под ред. Е.Р.Слободской. - Новосибирск: «Сибирский хронограф», 1994. – 496с.
129 с.
М.,2001 – 253с.
Божович – М.: Владос, 1998. – 456с.
алгоритмы консультирования / Е.В. Емельянова. – СПб.: Речь, 2004. – 368 с.
сопровождение детей, родители которых злоупотребляют алкоголем / авт. – сост. С.Г. Кажарская. – Мозырь: Содействие, 2007. – 68 с.
актуальность, диагностика, коррекция / И.А. Кибальченко [и др.]; под ред. И.А. Кибальченко. – Ростов н/Д: Феникс. 2007. – 478 с.
родительского попечительства: Книга для психологов / И.А. Фурманов, А.А. Аладьин, Н.В. Фурманова. – Минск: «Тесей», 1999. – 224 с.
Питер, 2005. -940 с.
студентов: Сост. Л. М. Семенюк. Под ред. Д. И. Фельдштейна - Издание 2-е, дополненное. М.: Институт практической психологии, 1996.-304 с.
Андреева . - 5-е изд., испр. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2010. -121 с.
психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов/ М. В. Гамезо [и др.]— М.: Педагогическое общество России, 2003. – 364с.
пособие / Я.Л. Коломинский. Е.А. Панько, А.Н. Белоус и др.; под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – Минск.: Унiверсiтэцкае, 1997. – 237 с.
ОО «Центр доверия «Надежда и исцеление», 2010. – 47 с.
педагогов и родителей / В.М. Целуйко. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 272 с.
СПб.: Речь, 2007.-350с.
и консультационная работа с семьёй/Алкоголизм в семье: Хрестоматия/ Сост. Л.Б. Шнейдер: в 2ч.- М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2004. -Ч.2. - 625с.
неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 236с.
находящимся в социально опасном положении: Пособие для педагогов-психологов общеобразовательных и социально-педагогических учреждений / А.В. Ковалевская, З.Н. Ганчарик. – Минск: Зорны Верасок, 2010. – 271 с.
развития детей при семейном алкоголизме / Е.М. Мастюкова. - М.: Просвещение, 1989. – 80 с.