Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 03:53, курсовая работа
Цель: исследование связи между тревожностью и враждебностью.
Задачи: 1. Дать теоретические понятия враждебности и тревожности
2. Провести исследования
3. Провести интерпретацию результатов
4. Сделать выводы по работе.
Введение…………………………………………………………………......стр.3
Глава 1.Тревожность и враждебность. Основные понятия…… …….......стр.5
1.1.Тревожность, ее признаки и разновидности………………………......стр.5
1.2.Враждебность…………….……………………………………………...стр.10
1.3. Связь между тревожностью и враждебностью…………………...…..стр.13
Выводы по главе 1…………………………………………..........................стр.15
Глава 2. Эмпирическая часть…………………….…………………………стр.16
2.1.Описание выборки………………………………………………………стр.16
2.2.Методы, используемые в работе……………………………………….стр.16
2.3.Результаты исследования……………………………………………….стр.17
2.4.Интерпретация результатов…………… ………………………….…...стр.21
Выводы по главе 2…………………………..……………………………….стр.21
Заключение………..…………………………………………………………стр.22
Список использованной литературы……………………………………..стр.23
Московский
государственный университет
Институт Права и Гуманитарного Образования
Кафедра
Социологии и Психологии
Курсовая
работа
по дисциплине
«Общая психология»
на тему:
«Взаимосвязь тревожности и враждебности»
Величковская О.А., группа ДГП-101
Руководитель курсовой работы:
МОСКВА
2009
Содержание
работы:
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Тревожность и враждебность. Основные понятия…… …….......стр.5
1.1.Тревожность,
ее признаки и разновидности………………………......
1.2.Враждебность…………….……………………
1.3. Связь
между тревожностью и
Выводы
по главе 1………………………………………….............
Глава 2. Эмпирическая часть…………………….…………………………стр.16
2.1.Описание
выборки………………………………………………………
2.2.Методы,
используемые в работе………………………
2.3.Результаты
исследования………………………………………………
2.4.Интерпретация
результатов…………… ………………………….….
Выводы
по главе 2…………………………..……………………………….стр.
Заключение………..………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………..стр.
Введение.
В настоящее время
По снижению тревожности и ее преодолению работали многие психологи. Так, например, Рогов Е.И. разработал коррекционную работу
с учащимися, испытывающими так называемую открытую тревогу. Психолог М. Дорки разработал тест на выявление тревожности у детей. А. М. Прихожан разработал методы и приемы психокоррекционной работы с тревожными детьми.
Какими бы ни были проявления
тревоги, будет ли это
В действительности враждебные побуждения
различного рода образуют главный источник,
из которого проистекает невротическая
тревожность. Хорошо известно, что острое
враждебное побуждение может быть непосредственной
причиной тревожности, если его осуществление
будет означать крушение целей «Я». Однако
у подавляющего большинства людей непосредственная
причинная связь между враждебностью
и невротической тревожностью далеко
не так очевидна. Поэтому для того, чтобы
сделать понятным мое утверждение о том,
что в неврозах нашего времени враждебные
импульсы являются главной психологической
силой, порождающей тревожность, необходимо
детальнее исследовать те психологические
последствия, которые возникают в результате
вытеснения враждебности.
Актуальность работы.
Цель:
исследование связи между тревожностью
и враждебностью.
Задачи: 1. Дать теоретические понятия враждебности и тревожности
2. Провести исследования
3. Провести интерпретацию
4. Сделать выводы по работе.
Гипотеза:
между тревожностью и враждебностью существует
зависимость.
Глава
1. Тревожность и
враждебность. Основные
понятия.
Тревожность – переживание эмоционального неблагополучия, связанное с предчувствием опасности или неудачи. Субъективно ощущается как напряжение, озабоченность, беспокойство и связана с чувствами беспомощности, неопределенности. На физиологическом уровне реакции тревожности проявляются в учащении дыхания и сердцебиения, повышении артериального давления, возрастании общей возбудимости, снижении порогов чувствительности, когда ранее нейтральные стимулы приобретают отрицательную эмоциональную окраску.
В отличие от страха, который
порождается конкретными
В психологии различают
Ситуативная тревожность
Безразличие к трудностям и
безответственное отношение к
поставленным целям при полном
отсутствии ситуативной
Существуют так называемые
Ситуативную тревожность у
Особого внимания требуют дети
с устойчивой личностной
Выделяется так называемая
Преодоление личностной
При обсуждении проблемы
По Ю. Л. Ханину, состояния тревоги или ситуативная тревожность, возникают «как реакция человека на различные, чаще всего социально-психологические стрессоры (ожидание негативной оценки или агрессивной реакции, восприятие неблагоприятного к себе отношения, угрозы своему самоуважению, престижу). Напротив, личностная тревожность как черта, свойство, диспозиция дает представление об индивидуальных различиях в подверженности действию различных стрессоров. Следовательно, здесь речь идет об относительно устойчивой склонности человека воспринимать угрозу своему «Я» в самых различных ситуациях и реагировать на эти ситуации повышением ситуативной тревожности. Величина личностной тревожности характеризует прошлый опыт индивида, то есть насколько часто ему приходилось испытывать ситуативную тревожность».
Формированию неблагоприятного
усиления тревожности