Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 22:26, реферат
Целью данной работы является изучить видеоигры как средства информационно-психологической войны.
Задачи:
1. Определить понятие психологической войны.
2. Выявить средства психологической войны.
3. Проанализировать место, занимаемое видеоиграми в психологической войне.
4. Определить влияние на человека, оказываемое видеоиграми.
1. Введение ……………………………………………… .3.
2. Психологическая война………………………………. 4.
3. Средства психологической войны…………………… 7.
4. Место видеоигр в психологической войне…...……... 9.
5. Влияние, оказываемое видеоиграми на человека…...12.
6. Заключение…………………………………………….18.
7. Список использованных источников………………...20.
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Тверской
государственный технический
Кафедра социологии и
Предмет: Правовое обеспечение информационных технологий
Тема: «Видеоигры как средство
информационно-психологической
Актуальность: В наше время эта проблема очень актуальна так как в современной науке все больше стали уделять внимание проблеме информационно-психологической войны и способам ее ведения. На сегодняшний день в России существуют фундаментальные работы, которые подробно раскрывают суть данного феномена. Также большое распространение получили видеоигры, которые оказывают влияние на человека и являются средством психологической войны.
Цель: Целью данной работы является изучить видеоигры как средства информационно-психологической войны.
Задачи:
Психологическая война
инициируется с целью
В психологических войнах используются средства массовой коммуникации, информации и пропаганды, с помощью которых происходит идеологическая обработка психического сознания. Психологическая война, в отличие от войн, в которых задействуется военная техника, происходит информационным способом, который намного эффективней по охвату аудитории и не причинении разрушений материальным средствам, которые после победы можно использовать в своих целях. По нашему мнению, не следует отделять понятия психологических войн от информационных, потому как это суть одного и того же процесса.
Основной удар в результате
информационно-психологических
Таким образом, мы видим, что
подобное явление является динамичным
процессом, характерным для современного
этапа развития информационного
общества, что, как следствие, ведет
к неоднозначности смыслового наполнения
термина «информационно-
В данный момент нас интересует
наиболее расширительное толкование понятия
информационно-психологическая
Общими принципами информационно-психологических войн являются:
- спланированные действия для достижения определенных целей (политических, экономических, идеологических);
- скрытое и анонимное информационно-психологическое воздействие на сознание и даже на подсознание, способное вывести из равновесного состояния и привести к конкретным действиям;
- использование различных типов информационно-психологического воздействия («ударов», «шоков», «выбросов», «блокад»);
- выстраивание информационного воздействия на различные общественные группы, сферы жизнедеятельности страны в соответствии с заданным алгоритмом;
- акцент сделан на информатизации, которая может привести информационному доминированию как залогу лидерства.
Вышеперечисленные принципы являются универсальными: они «проигрываются» как в глобальных информационно-психологических войнах, так и в локальных, «малых».
«Малые» информационно-психологические войны являются одним из дешевых, доступных и достаточно эффективных средств достижения цели, поэтому они наиболее распространены в современном информационном обществе. Дело в том, что «малые» информационно-психологические войны отличает, во-первых, всеобъектность, т.е. они осуществимы в различных сферах общественной коммуникации. Во-вторых, целенаправленность подобных конфликтов тоже может быть разнородной: от нападения до поиска консенсуса. И в-третьих, «малые» информационно-психологические войны часто бывают отзвуками «глобальных» конфликтов; часто они являют на первый взгляд незаметными звеньями одной цепи, и бывает что, только по прошествии времени становится понятна их общая логика.
На современном этапе
наблюдается динамика методов ведения
информационно-психологических
Средства психологической войны
В настоящее время
во многих странах мира
1. Печатные средства-листовки, плакаты, газеты, информационные бюллетени и др., средства их производства (полиграфическая база) и распространения.
2. Важными средствами
психологических операций
3. Кино-, видеофильмы, аудиоматериалы
и другие носители видео- и
аудиоинформации, рассчитанные
4. Одним из самых эффективных
средств информационно-
5. Результаты информационно-
6. Как показывает практика,
весьма эффективным средством
информационно-
7. Сравнительно новым
средством психологического
8. В ходе осуществления
психологических операций
Место видеоигр в
Видеоигры являются относительно новой, но уже широко используемой формой воздействия на людей с целью трансформации в нужном направлении их настроений, чувств, воли, внедрения в сознание необходимых идеологических и социальных установок, формирования определенных стереотипов мышления и поведения.
Первоначально видеоигры были созданы в качестве тренажеров для персонала, деятельность которого требует быстрой реакции в ограниченные интервалы времени и обучение которого на натурных объектах либо невозможно, либо очень дорого. Постепенно благодаря развитию информационных технологий и сети Интернет они перешли сначала в разряд элитарных развлечений, а затем в массовую культуру.
Сегодня игровая индустрия одна из самых динамично развивающихся отраслей. Мировой рынок видеоигр оценивается в 11 млрд долларов в год. Стремительно растет и количество их любителей. По данным университета штата Айова (США), девять из десяти американских подростков играют в видеоигры, а каждого пятого можно назвать «компьютерным фанатом», или «геймером» (от английского «game» - игра).
В видеоиграх все мультимедийные средства (звук, цвет, свет и т. д.) действуют на игрока одновременно, дополняя друг друга, поэтому воздействие на психику усиливается многократно.
Сегодня программисты, инженеры и ученые создали совершенные компьютерные программы передачи информации и принципиально новую систему обратной связи, максимально и целенаправленно усиливающие воздействие на эмоционально-чувственную сферу психики человека и создающие эффект полного погружения в атмосферу игры. Это всевозможные шлемы со стереоскопическими дисплеями и видеофонами, специальные перчатки, костюмы и т. д. Они позволяют игроку не только видеть трехмерное пространство и слышать любые стереозвуки (шаги с учетом поверхности, треск электричества, шум вертолетов, лязг железа при перезарядке оружия, отчетливые звуки выстрелов, характерные шлепки при попадании пули в цель и т. п.), но и чувствовать прикосновения (например, форму и вес предмета, похлопывание по плечу или конвульсии задушенного человека). В настоящее время отрабатывается также технология передачи запахов.
Впервые технология погружения
в виртуальную реальность была разработана
НАСА для научных целей. Постепенно
она перешла в индустрию
Информация о работе Видеоигры как средство информационно-психологической войны