Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 22:38, курсовая работа
Возрастные категории обозначают не только возраст и уровень биологического развития, а также общественное положение, социальный статус. Возраст 12-13 лет является отроческим периодом,т.е. переходом от детства к взрослости. Этот период в разные времена оформлялся особыми ритуалами, благодаря которым подросток как бы заново рождался, получал новое имя.
1. Введение 3.
Часть 1.
2. Теории взросления 4.
3. Психологическое развитие подростка 8.
3.1. Влияние физического развития на психологическое развитие8.
3.2. Эмоциональное и личностное развитие 12.
4. Кризисы подросткового возраста 15.
Часть 2.
1. Исследование 16.
2. Заключение 44.
3. Вывод
Автономная некоммерческая образовательная организация
высшего профессионального образования
«МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЛАВЯНСКИЙ ИНСТИТУТ»
Факультет Психологии
Кафедра клинической психологии
Очно-заочная форма обучения
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Психодиагностика
на тему: «Влияние мотивации успехов и боязни неудач на межличностное отношение подростков в возрасте 12-13 лет.»
Москва 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ.
Часть 1.
Часть 2.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
1.Введение.
Тема данной курсовой влияние мотивации успехов и боязни неудач на межличностное отношение подростков в возрасте 12-13 лет.
Возрастные категории
обозначают не только возраст
и уровень биологического
Взросление как особый этап развития неодинаково оценивать в различные эпохи. Подростковый возраст представлялся как период беспокойства, «бури и натиска», протеста, кризиса и конфликта поколений держится уже в течение многих десятилетий или даже столетий.
Переходный возраст
в этом периоде жизни
Основной вид деятельности – учеба.
Выгодский Л.С. выделял в этом периоде следующие процессы: натуральный ряд – это процессы биологического созревания организма, включая половое созревание; и социальный ряд – это процессы обучения, воспитания, социализации в широком смысле слова.
Данная тема актуальна в настоящее время, потому что именно в период взросления возникают конфликты подростков с родителями, учителями и с самим собой.
Работа состоит из двух частей теоритической и практической. В теоритической части будут рассмотрена литература касающияся особенностей развития подростков. В теоритической части будут проанализированы разные взгляды на теории взросления, психологическое развитие подростков и кризисы в подростковом возрасте. В практической части будут применены, описаны и проанализированы методы из комплексной психодиагностики подросткового возраста касающиеся развития личности: опросник межличностных отношений (ОМО) и опросник А.А.Реана мотивация успеха и боязнь неудачи (приложение 3)[18].
Объектом являются подростки в возрасте 12-13 лет, учащиеся 6 класса средней общеобразовательной школы.
Предмет исследования: межличностные отношения и мотивация успехов и неудач.
Цель курсовой: выяснить есть ли зависимость межличностного общения от мотивации успехов и неудач.
Задачи исследования:
Гипотеза исследования: межличностные отношения зависят от мотиваци успехов и неудач.
Часть 1.
2.Теории взросления.
Теории взросления делятся на биогенетические, психоаналитические, психологические и социологические.
Биогенетические
теории рассматривают развитие,
как раскрытие задатков. Это раскрытие
происходит закономерно
Биогенетические теории исходят из следующих предпосылок [14]:
Психоаналитические теории взросления включают в себя классический психоанализ, нейофрейдистские концепции, теории индивидуальности и идентичности.
По Зигмунду Фрейду период полового созревания и начала взросления характеризуется высвобождением в связи с биологическими изменениями и созреванием мощной либидозной энергии, под влиянием которой в большей или меньшей степени попадает подросток, обучающийся направлять эти силы по определенным каналам, при этом задействуются бессознательные защитные механизмы[14]. С помощью которых «Я» защищает себя от подчинения силам «ОНО».
Анной Фрейд положено начало неофрейдизма. В нем в отличии от классического психоанализа придается большое значение Я-функциям, которые связываются с влиянием социальных факторов.
По теории индивидуальности Блоса взросление - это второй этап индивидуализации включающий в себя следующее: склонность к регрессии и нонконформизм. Склонность к регрессии Блос рассматривает как ориентацию подростков на кумиров, которое напоминает идеализацию детьми родителей. Также к регрессивному поведению он относит склонность к абсолютному поведению религиозным и политическим идеям, а также к уходу в свои переживания или к служению идеалам.
Теория идентичности
Эриксона характеризуется
В психологических
теориях взросление
Главный представитель
биографически-описательного
Теорию поля разработал гештальт-психолог Курт Левин. Он исходил из следующего постулата: поведение отдельного человека зависит от его личности и окружения; при этом личность и ее окружение взаимозависимы[14]. Развитие в жизненном пространстве проходит в четырех процессах.
Когнитивные теории взросления исходят в основном из:
Фокальная теория Колмана интегрирует в себе различные теоритические подходы. Но в отличии от других Колман указывает на три преимущества своей теории:
В социологических
теориях важной чертой
С точки зрения
теории ролей в период
Роли во многом
определяются существующим
Деятельный подход
основывается на новейших