Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 19:50, курсовая работа
Цель научно-практической работы:
Выявить влияние рекламы на потребительское поведение людей.
Задачи:
1) Изучить проблему
2) Провести исследование
3) Выявить отношение людей к рекламе
4) Обобщить и проанализировать
Введение..…………………………………………………………………………..3
1.Реклама и её воздействие на выбор человека
1.1.Происхождение рекламы…………………………………………………4
1.2.Виды рекламы……………………………………………………………..5
1.3.Цели и задачи рекламы……………………………….…………………..6
2.Приёмы психологического воздействия и манипулирования
2.1.Гипноз……………………………………………………………………..7
2.2.Внушение……………………………………………………………….....7
2.3.Подражание…………………………………………................................8
2.4.Заражение……………………………………………………………........8
2.5.Убеждение……………………………………………………………...…9
2.6.Стереотип………………………………………………………………....9
2.7.Имидж…………………………………………………………………....10
2.8.Идентификация…..……………………………………………………...10
2.9.Технология “25 кадра”………………………………………………….11
3. Роль цвета в рекламе…………………………………………………………12
4.Роль музыки в рекламе……………………………………………………….13
5. Реклама для всех возрастных категорий
5.1. Особенности восприятия рекламы детьми…………………………...14
5.2. Особенности восприятия рекламы молодёжью……………………...14
5.3. Особенности восприятия рекламы людьми среднего возраста…….15
5.4. Особенности восприятия рекламы старшего возраста……………...15
6.Тест-опрос…………………………….…………………………….…......16-17
7.Результаты опроса….……………………………………………….……......18
8.Заключение………………………………………………………………........19
9. Глоссарий ключевых слов……………………………………...……………20
10.Список литературы………………………………………………………......21
Тест-опрос:
1.Есть ли у Вас телевизор, радио?
А) Да Б) Нет
2.Ваше отношение к наличию рекламы на телевидении?
А) Положительное Б) Равнодушное
В) Отрицательное Г) Затрудняюсь ответить
3. Как
вы относитесь к тому что, зачастую
рекламный ролик прерывает
Ответ напишите___ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ____ ___ ____
4. Сколько
времени ежедневно у вас
А) 1 часа Б) 1-3 часа
В) Более 3 часов Г) Я не смотрю телевизор вообще
5. Считаете
ли Вы наличие рекламы
А) Да Б) Нет В) Затрудняюсь ответить
6. Часто ли вам в голову западает какой-нибудь слоган (фраза) или картинка из рекламы?
А) Да Б) Нет В) Затрудняюсь вспомнить
7. Слышали ли Вы об эффекте 25 кадра?
А) Да, и я всерьез задумался об этом Б) Да, но не очень-то в это верю
В) Что-то, вроде, слышал Г) Нет, не слышал
8. Как Вы думаете, реклама оказывает негативное влияние на Ваше здоровье или психику?
А) Оказывает Б) Не оказывает
В) Не задумывался над этим Г) Затрудняюсь ответить
9.Часто
ли вы покупаете то, что рекламируют по
телевизору?
А) Часто
10. Бывали
ли ситуации, когда прокрутка
того или иного рекламного
ролика вызывала у Вас какие-
А) Да, и очень часто Б) Да, но очень редко В) Нет, никогда
11. «Бегаете» ли вы от рекламы по каналам?
А) Да, всегда Б) Нет, так не имею возможности переключить канал
В) Да, иногда Г) Нет, мне интересно посмотреть и рекламу
12. Многие ли рекламные ролики вызывают у вас негативную реакцию?
А) Да, все Б) Да, большинство
В) Да, парочка Г) Нет
13. Оцените по пятибалльной шкале, насколько сильно на Вас действует реклама (1 – очень слабо, 5 – очень сильно):
В газетах [ ] На телевидении [ ]
В журналах [ ] На радио [ ]
На рекламных щитах на улице [ ]
14. Ваш пол:
А) Мужской. Б) Женский.
15.Доверяете ли вы рекламе:
А) Да Б) Нет В) Затрудняюсь ответить
Результаты тест-опроса
Мы провели тест-опрос. Целью, нашего опроса являлось рассмотрение нашей проблемы. Результаты, тест-опроса представлены ниже.
Нами было опрошено 25 человек. Из них 17 лиц женского пола и 8 лиц мужского пола. В среднем в опросе принимали участие люди возрастом от 10 до 60 лет. У всех опрошенных есть телевизор. 80 % смотрят телевизор более 3 часов в день, 15% от 1 до 3 часов в день и 5% до 1 часа в день. Так же 63% считают рекламу главным атрибутом современных фирм, 26 % против реклам и 11 % затрудняются ответить на этот вопрос. К рекламе на телевиденье относятся положительно 7%, отрицательно 85% , 4% равнодушно и 4 % затрудняются ответить на этот вопрос. В большинстве случаев люди испытывают раздражительность, злость, когда рекламный ролик прерывает просматриваемую ими программу. Люди практически не задумываются, как реклама влияет на их поведение в соответствии с покупательскими потребностями. 44% пытаются сразу же переключить канал, как только начинается реклама, но и немало людей, которые не прочь посмотреть рекламу их 38%, остальные 18% переключают рекламу иногда. Часто реклама остаётся в голове у людей. Так же после просмотра того или иного рекламного ролика у людей появляется потребность в рекламируемом предмете. Опрошенные 35% знают об эффекте 25 кадра, 15% были наслышаны об этом и 50% ничего не слышали и не знают об эффекте 25 кадра. Доверяют рекламе 25% и 25% не доверяют рекламе, 50% затрудняются ответить на этот вопрос . 37% покупают то, что рекламируют в рекламе,19% иногда покупают, 28% затрудняются ответить на этот вопрос и 16% как они уверяют, никогда не поддаются рекламным роликам. Чаще всего женщины подвергаются рекламному воздействию, мужчины же редко ведутся на подобные приёмы.
Заключение
Целью нашей работы являлось выявление влияния рекламы на поведение различных социальных групп. Нами проводился, тест опрос между людьми разной возрастной категории и было выявлено, что любое воздействие или влияние предполагает изменение сознания человека, препятствуя свободе выбора. В рекламе применяется большое количество различных эффективных способов, методов, приемов социального влияния, психологического воздействия и манипулирования. Таковыми являются: психологический гипноз, убеждение, внушение, заражение, подражание, стереотип, имидж, идентификации, “технология 25-го кадра”.
Также велика роль цвета и музыки в рекламе. Каждый цвет вызывает свои эмоции, поэтому при создании рекламы нужно правильно подбирать цветовую гамму. Музыка способна оказывать достаточно сильное воздействие на людей, несмотря на это она является второстепенным элементом в современной рекламе. Методы её использования развиты значительно меньше, нежели методы составления рекламных текстов.
Выбор целевой аудитории - одна из важнейших составляющих при создании рекламы.
Без всякого сомнения, прямые психологические воздействия могут оказывать стимулирующее влияние на человека при покупке товаров, но это будут однократные покупки, если человек не имеет в них объективной потребности. Но даже самые минимальные и однократные покупки, являются для рекламодателя большой прибылью. Люди покупают то, что видят по телевиденью.
Поставленная нами цель достигнута, мы доказали, что реклама влияет на подсознание и поведение человека.
Глоссарий ключевых слов
Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.
Гипноз - это техника введения клиента в состояние сна, концентрирование на каких-то предметах и частичном или полном отключении от внешнего мира.
Внушение - это сознательное неаргументированное воздействие на человека или группу людей, имеющее своей целью изменение их состояния, отношения к чему-либо и предрасположенности к определенным действиям.
Подражание - это механизм социализации, следование образцу.
Заражение (в психологии)- это способ влияния, основывающийся на общем переживании массой людей одних и тех же эмоций.
Убеждение - это элемент (качество) мировоззрения, придающий личности или социальной группе уверенность в своих взглядах на мир, знаниях и оценках реальной действительности.
Стереотип (в психологии) - это определенное устойчивое мнение, отношение к происходящим в жизни событиям.
Имидж - это искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия.
Идентификация (в психологии) - это частично осознаваемый психический процесс уподобления себя другому человеку или группе людей.
25-й кадр - это вымышленная методика воздействия на подсознание людей посредством вставки в видео ряд скрытой рекламы в виде дополнительных кадров.
Анонс - это предварительное оповещение о каком-либо событии (концерте, спектакле, показе кинофильма, выпуске книги).
Расточительство (расточительный) – это не бережливый, легкомысленно, много и нецелесообразно тратящий, быстро расходующий что-либо
Список использованной литературы:
1) Лебедев-Любимов А. Н. “Психология рекламы”. Издательство “Питер”, 2007г., 267с.
2) Наймушин А. Д. “Основы организации рекламы” Москва, издательство
“ Внешторгиздат”,1992г., 214 с.
3) Песоцкий Е. А. “Реклама и психология потребителей”. Ростов-на-Дону, издательство “Феникс”, 2004 г. 134 с.
4) http://outsight.ru/266.html
5) http://www.pole.su/tvrek.html
6) http://www.reklamtv.ru
7) http://ru.wikipedia.org .