Возрастная психология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 21:23, контрольная работа

Краткое описание

Ведущей деятельностью ребенка в раннем детстве является уже не эмоциональное общение со взрослым, а предметно-манипулятивная или, точнее, орудиино-предметная деятельность. Особенно значимыми для психического развития считаются орудийные и соотносящие действия. Орудийно-предметные действия — это действия с предметом-орудием в соответствии с общественной функцией и общественно выработанным способом использования. Примеры орудийных действий — пить из кружки, причесываться расческой, рисовать карандашом, копать лопаткой, насыпать в ведерко.

Содержание

Почему ведущую деятельность раннего детства называют
орудийно – предметной ………………………………… 3
Какие функции выполняет взрослый в совместной
предметной деятельности с ребёнком………………… 4
Охарактеризуйте предпосылки возникновения
сюжетно – ролевой игры……………………………….. 6
Какова роль взрослого в становлении детской игры… 9
Почему раннее детство считают сентизитивным
периодом для речевого развития……………………….13
Как проявляется кризис трёх лет и в чём его
психологическая сущность……………………………..16
Список литературы……………………………………...19

Вложенные файлы: 1 файл

Возрастная психология.docx

— 39.25 Кб (Скачать файл)

     Центральным направлением в проявлении кризиса трех лет является реализация осмысленной программы целенаправленного обособления со стороны взрослого. Программа включает в себя такие формы поведения взрослого, как игнорирование ревности ребенка (существуют и другие), настаивание на праве родителей принадлежать Друг Другу, праве иметь свою жизнь, отдельную от ребенка; подчеркивание неправомерности действий ребенка: «Ты еще маленький!», «Ты не прав, ты этого не знаешь»; запрет вмешиваться в разговор взрослых, блокирование агрессии к другому...

     Культурно-найденной и закрепленной формой преодоления кризиса перехода ребенка от раннего детства к дошкольному является сюжетно-ролевая игра...

     Игра — особая форма совместной жизнедеятельности ребенка и взрослого, символическое воспроизводство полноты их события. В этой форме ребенок сразу же оказывается счастливым и самостоятельным и тесно связанным с социальным миром взрослых (действует как взрослый). В этом смысле игра всегда социально ориентированна — она является игрой для «Другого» и в «Другого». Вместе с тем в игре ребенок впервые «учится» своему «Я» (познает себя), как он раньше «учился» своему телу (овладевал физическими действиями). Здесь же впервые зарождается специфическая форма сознания «Мы — Ты», в которой ребенок впервые выделяет себя из социального окружения.

 

Список используемой литературы

  1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. М., 2003.
  2. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. М., 2005.
  3. Обухова Л. Ф. Детская психология. М., 2003.
  4. Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов. М., 2004.
  5. Реан А. А. Психология человека от рождения до смерти: Младенчество. Детство. Юность. Взросление. Старость (полный курс психологии развития). СПб., 2004.

 

 

 


Информация о работе Возрастная психология